Лилия Данилова
Конспект квест игры «В царстве Снежной Королевы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест игры
«В царстве Снежной Королевы» для детей подготовительной группы
автор: Данилова Лилия Григорьевна
педагог-психолог МБДОУ ЦРР детский сад №86 «Колокольчик» г. Якутска.
Цель: создание благоприятных условий для формирования нравственных ценностей и умения работать в команде
Задачи:
1. Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества.
2. Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния.
3. Создание чувств сопереживания, сплоченности коллектива.
4. Развитие внимания, памяти, наглядно образного мышления.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
5. Создание положительного эмоционального настроения.
Материалы: Письмо от Снежной Королевы», сундучок с дидактический игрой «Подбери ключик к замку», карта «царства Снежной Королевы», игра «Сложи квадрат» Б. П. Никитина 2 уровень, модульные блоки в физкультурном зале, игра с ускорением «Мы пойдём налево», последовательные картинки по сказке «Снежная Королева», разрезная картинка «Радость», музыкальная композиция Надежды Симонян «В царстве Снежной Королевы».
Ход игры:
Дети сидят полукругом (желательно заранее разделить детей на группы по 6-7 чел.)
Психолог: Ребята, говорят, что в наш детский сад пришла Снежная Королева, ходит по группам…
Звучит музыка (композиция «В царстве Снежной Королевы»).
Психолог: Ребята, кажется, она идёт к нам, сидите тихо, чтобы не заметила.
Заходит Снежная Королева, танцует, подходит к воспитательнице, взмахивает своей «снежной» накидкой и танцуя уходит.
Психолог: Ребята, как Вы, никого не заморозила? Подходит к воспитательнице Мария Николаевна? Воспитатель сидит в застывшей позе. Ребята, Снежная Королева заколдовала нашу Марию Николаевну… Смотрите, она здесь оставила письмо.
Психолог берёт из рук М. Николаевны и читает:
«Я, Снежная Королева заколдовала вашу воспитательницу. Чтобы расколдовать Марию Николаевну, вам придётся выполнить все мои задания и разгадать тайну. Задания вы найдёте в моём зимнем царстве, а прежде, чем отправиться туда, вам предстоит найти и открыть сундучок с картой.
Задание: Отгадай загадку: Стеклянная дверь, но прохода в ней нет. В эту дверь проникает один только свет (окно). Отгадаете загадку и найдёте сундучок».
Дети на подоконнике находят сундучок, подбирают ключ к замку с (дидактический игра проводится отдельно по группам). Команды, справившись с задачей достают из сундука свою карту, где указаны точки-расположения станций. Дети с картой отправляются в путешествие.
Станции с заданиями:
1. Станция дружбы. Игра с ускорением «Мы пойдём налево».
2. Станция знатоков. Задание «Расскажи содержание сказки по картинкам» (последовательные картинки).
3. Станция «Заколдованный лес» (тропа с препятствиями из модульных блоков в спортивном зале).
4. Станция «Ледяные осколки». Игра «Сложи квадрат» Б. П. Никитина 2 уровень
Дети возвращаются в группу, где воспитательница сидит в той же застывшей позе, а перед ней лежит последнее задание: синие «осколки»- разрезанная картинка на обратной стороне. Дети выполняют задание-собирают картинку. На картинке нарисованы мальчик и девочка, которые держат сердце.
Психолог: В этой картинке и заключена какая-то тайна, о которой говорилось в письме. Что это за тайна? Дети отвечают на вопрос, с помощью психолога приходят к пониманию, что застывшее сердце может растопить любовь, психолог предлагает детям сказать добрые слова своей воспитательнице. Дети выполняют задание, воспитатель постепенно оживает.
Воспитатель: Ай да молодцы, ребята! Вот спасибо, показали мне какие вы дружные, смелые и добрые.
Психолог: Дорогие ребята, игра наша закончилась, Вам понравилось ребята? Скажите, что вы поняли сегодня? В знак добра и дружбы я хочу вам подарить солнышки чтобы вы смотрели на них и улыбались.