Лилия Данилова
Конспект квест игры «В царстве Снежной Королевы» для детей подготовительной группы
Конспект квест игры
«В царстве Снежной Королевы» для детей подготовительной группы
автор: Данилова Лилия Григорьевна
педагог-психолог МБДОУ ЦРР детский сад №86 «Колокольчик» г. Якутска.
Цель: создание благоприятных условий для формирования нравственных ценностей и умения работать в команде
Задачи:
1. Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества.
2. Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния.
3. Создание чувств сопереживания, сплоченности коллектива.
4. Развитие внимания, памяти, наглядно образного мышления.
5. Создание положительного эмоционального настроения.
Материалы: Письмо от Снежной Королевы», сундучок с дидактический игрой «Подбери ключик к замку», карта «царства Снежной Королевы», игра «Сложи квадрат» Б. П. Никитина 2 уровень, модульные блоки в физкультурном зале, игра с ускорением «Мы пойдём налево», последовательные картинки по сказке «Снежная Королева», разрезная картинка «Радость», музыкальная композиция Надежды Симонян «В царстве Снежной Королевы».
Ход игры:
Дети сидят полукругом (желательно заранее разделить детей на группы по 6-7 чел.)
Психолог: Ребята, говорят, что в наш детский сад пришла Снежная Королева, ходит по группам…
Звучит музыка (композиция «В царстве Снежной Королевы»).
Психолог: Ребята, кажется, она идёт к нам, сидите тихо, чтобы не заметила.
Заходит Снежная Королева, танцует, подходит к воспитательнице, взмахивает своей «снежной» накидкой и танцуя уходит.
Психолог: Ребята, как Вы, никого не заморозила? Подходит к воспитательнице Мария Николаевна? Воспитатель сидит в застывшей позе. Ребята, Снежная Королева заколдовала нашу Марию Николаевну… Смотрите, она здесь оставила письмо.
Психолог берёт из рук М. Николаевны и читает:
«Я, Снежная Королева заколдовала вашу воспитательницу. Чтобы расколдовать Марию Николаевну, вам придётся выполнить все мои задания и разгадать тайну. Задания вы найдёте в моём зимнем царстве, а прежде, чем отправиться туда, вам предстоит найти и открыть сундучок с картой.
Задание: Отгадай загадку: Стеклянная дверь, но прохода в ней нет. В эту дверь проникает один только свет (окно). Отгадаете загадку и найдёте сундучок».
Дети на подоконнике находят сундучок, подбирают ключ к замку с (дидактический игра проводится отдельно по группам). Команды, справившись с задачей достают из сундука свою карту, где указаны точки-расположения станций. Дети с картой отправляются в путешествие.
Станции с заданиями:
1. Станция дружбы. Игра с ускорением «Мы пойдём налево».
2. Станция знатоков. Задание «Расскажи содержание сказки по картинкам» (последовательные картинки).
3. Станция «Заколдованный лес» (тропа с препятствиями из модульных блоков в спортивном зале).
4. Станция «Ледяные осколки». Игра «Сложи квадрат» Б. П. Никитина 2 уровень
Дети возвращаются в группу, где воспитательница сидит в той же застывшей позе, а перед ней лежит последнее задание: синие «осколки»- разрезанная картинка на обратной стороне. Дети выполняют задание-собирают картинку. На картинке нарисованы мальчик и девочка, которые держат сердце.
Психолог: В этой картинке и заключена какая-то тайна, о которой говорилось в письме. Что это за тайна? Дети отвечают на вопрос, с помощью психолога приходят к пониманию, что застывшее сердце может растопить любовь, психолог предлагает детям сказать добрые слова своей воспитательнице. Дети выполняют задание, воспитатель постепенно оживает.
Воспитатель: Ай да молодцы, ребята! Вот спасибо, показали мне какие вы дружные, смелые и добрые.
Психолог: Дорогие ребята, игра наша закончилась, Вам понравилось ребята? Скажите, что вы поняли сегодня? В знак добра и дружбы я хочу вам подарить солнышки чтобы вы смотрели на них и улыбались.