Ирина Васильева
Конспект квест-игры «Старичок — годовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
* обогащать знание детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь детей, закреплять умение составлять рассказ, используя план - схему, упражнять в составлении предложений из 3 - 4 слов, в умении определять место каждого слова в предложении;
* развивать восприятие, внимание, память, мышление, умение аргументировать свой ответ;
* воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание работать вместе.
Ход игры.
Публикация «Конспект квест-игры „Старичок — годовичок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель обращает внимание на следы на полу, которые указывают направление. Дети по следам подходят к экрану. На экране слайд с изображением Старичка - годовичка.
Воспитатель:
- Кто это? Как называется произведение В. Дале?
Дети:
- ,Старик - годовик".
На столе перед экраном стоит куб,Времена года".
Воспитатель:
- Вы, ведь, знаете у Старика - годовика все вещи волшебные, вот и этот куб творит чудеса.
Воспитатель поворачивает грани куба, дети называют времена года, рассуждают, аргументируют свой ответ. На одной из граней замечают маленький конверт.
Воспитатель предлагает прочитать письмо.
,Я - робот Чек. Прослушав сигналы с планеты Зелья, я узнал, что в вашем детском саду спрятаны сокровища. Но, чтобы их найти, нужно пройти сложные испытания. Когда вы их пройдёте, то соберёте карту, а по ней найдёте клад. Желаю успеха. "
- Вы готовы отправиться на поиски клада? Тогда давайте разделимся на две команды, выберем капитанов. Но прежде, чем отправиться в путь, нам следует чуть - чуть,размяться".
Блиц - опрос для каждой из команд - дидактическая игра,О чём я говорю?"
- моросит, льёт, капает;
- сверкает, людей пугает;
- холодит, долго стоять не велит;
- двери открывает, дует, задувает;
- землю закрывает, весной утекает;
- белой бахромой на ветвях висит.
- Молодцы, с разминкой справились, а теперь первое испытание: вам нужно из частей собрать целую картину. Дети работают за отдельными столами, составляют картину осени и весны. Капитаны называют времена года, объясняют свой ответ.
- Первая часть карты ваша, но найти её вы сможете, если у доски повернётесь к гостям и сделаете два шага влево.
Дети получают первую часть карты, на обороте которой - второе испытание.
- Дети, вам нужно составить предложение из 3 слов со словом,Мороз", из 4 слов со словом,ветер". Дети выполняют задание, проводится игра,Живые слова". Капитаны выбирают участников, которые рисуют схемы предложений на мольберте. За мольбертом дети находят вторую часть карты.
Звучит музыка,Листик, листик, листопад" дети выполняют движения - физминутки.
- Хорошо мы танцевали, но нас ждёт третье испытание. Воспитатель раздаёт командам карты - схемы для составления описательного рассказа.
Опираясь на символы, дети составляют рассказы о жизни животных в разное время года, дополняют рассказы соперников.
- Молодцы, ребята. Справились со всеми испытаниями. Получите последнюю часть карты.
Дети на ковре соединяют все части карты. На карте написано: ,Выйдете из группы, поверните направо, не забудьте спросить разрешение войти. Дети входят в группу,Смешарики", находят сундучок, крышка которого не открывается. Дети говорят волшебные слова,Сундучок, мой сундучок, позолоченный бочок, ну - ка, крышку открывай, нас скорее удивляй!" Крышка открывается, дети находят колечки, бусы, брелки.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались?
- Что понравилось больше всего?
- Вы меня порадовали, молодцы!