Ирина Маркова
Конспект квест-игры «Сюрприз» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.
Задачи:
Образовательные
- закреплять умение подбирать слова, начинающиеся на заданный слог
- учить синтезировать и группировать слова по признаку
- упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, величине и форме.
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
Публикация «Конспект квест-игры „Сюрприз“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Материал: блоки Дьенеша, мячи, контейнер, сундучок, разрезные картинки - пазлы, конверты с заданиями, набор цифр от 1до 5, камушки, цветы - чупа-чупсы.
Ход игры:
Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз, но чтобы узнать какой, нужно выполнить задания. Кто хочет узнать, что это за сюрприз?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, нужно отгадать загадку.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это телевизор. Ищите конверт с заданием. Читаем первое задание. Нужно выбрать фигуры не желтые, не треугольные, не большие.
(из большого количества блоков необходимо выбрать те, которые отвечают заданным требованиям)
Воспитатель: Следующее задание ждет вас под цифрой 2. Ищем, где спряталась эта цифра.
(цифра находится рядом со столами, где дети будут собирать пазлы)
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на несколько команд, в каждой по 4 человека.
(дети самостоятельно делятся на команды)
-Теперь, команды готовы, каждой нужно собрать свой пазл. На одном из них есть подсказка- это номер следующего задания.
(На одном из пазлов есть цифра 3)
Воспитатель: Правильно, ищем цифру 3.
В этом задании нужно продолжить слово. На каждое слово я кладу мяч. Задание считается выполненным, когда ящик будет полным. (Воспитатель называет первый слог, дети продолжают слово)
(ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Мы недалеко от цели, но нам не мешало бы отдохнуть.
Игра «Путаница»
(Воспитатель поочередно показывает рукой потолок, пол и нос. А называние говорит другое, дети должны показать то, что называет воспитатель.)
Воспитатель: Следующее задание под цифрой?
(ответы детей)
Воспитатель: Да 4.
Под этой цифрой спрятано задание, которое называется «Сыщики». Вы знаете, кто это такие?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. Это те, кто что- нибудь или кого- нибудь ищут.
Под этой цифрой у нас пустой сундучок. Вам нужно найти сокровища, которые высыпались.
(дети должны найти и принести камушки, разложенные в разных местах)
Воспитатель: Сундучок полон. Закрываем крышку, а на ней есть подсказка, где следующее задание.
Это место, где вы утром прощаетесь с родителями, оставляете уличную одежду.
(ответы детей)
Да, это раздевалка. Вот и конверт, открываем его.
Задание такое - нужно назвать лишнее слово. ( Например: елка, береза, ромашка)
(ответы детей)
Замечательно! Вы справились со всеми заданиями, а теперь и сюрприз. Он находится в цветах. Каждый может сорвать только один цветок.