Галина Бухтерева
Конспект квест-игры «Станции здоровья» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье должен с детства, формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания,о значении спорта и физкультуры в жизни человека, формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, .
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект квест-игры „Станции здоровья“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
4 стойки с названиями станций,ключи, сундук с овощами и фруктами, муляжи полезных и не полезных продуктов,2 стола,4 корзины,2таза,2 зубные щетки в стаканчиках,2 зубные пасты, 2 мыла, 2 полотенца, мяч, на мольберте силуэт дерева с «Ключами»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда мы с вами встречаем кого-то, обязательно говорим»Здравствуй» А что мы этим хотим сказать другому человеку? Правильно, мы желаем ему здоровья. А я, ребята, сегодня, своё «Здоровье» где-то потеряла и поэтому очень плохо себя чувствую. Помогите мне найти его. Я знаю оно спрятано в этом сундуке,но ключей у меня нет. Надо нам отправиться в страну Здоровья, для поиска ключей. Мы их найдем,если проедем по всем станциям города.
Дети под музыку» Дорожная песня» отправляются в путь на электричке. А вот и первая станция.
Станция 1 «Зарядкино»
Для того чтобы получить первый ключ к сундуку надо выполнить весёлую зарядку. (видео гимнастика)
Дети выполняют зарядку с султанчиками.
Ну, как ребята, вы себя чувствуете? Да и я тоже начала выздоравливать. А давайте придумаем закон для этой станции ( Аня :Двигайся больше - тогда и проживешь дольше.)
(получаем 1 ключ- снимаем с дерева, а вместо него прикрепляем «правило»)
Станция 2 «Полезное -не полезное»
Ребята, а на этой станции нас ждёт серьёзное испытание. Проводится эстафета в двух командах. На столах продукты полезные и нет, на других столах по 2 корзины с лентами. В корзину с красными –положить полезные, в синими- не полезные. В конце уточняем выбор детей. Какой же здесь нужен нам закон ( Лиля: Чтоб здоровым быть всегда-нужна полезная еда)
(получаем 2 ключ- снимаем с дерева, а вместо него прикрепляем «правило»)
Станция «Правила гигиены»
Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Что мы должны делать и как каждое утро, сейчас узнаем. Дети делятся на 2 команды. На столах лежат предметы гигиены. Надо по очереди, но качественно и быстро выполнить все утренние процедуры. ( А Мира нам сформулирует свой закон : Чистота-залог нашего здоровья)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.
(получаем 3 ключ- снимаем с дерева, а вместо него прикрепляем «правило»)
Станция 4 «Спортивная».
Воспитатель: Что бы получить здесь ключ заветный, сначала надо показать свои знания о видах спорта. Ребята,вы мне поможете?
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник).
2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие. (коньки).
3. Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других не пустить стремятся их (футбол).
4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра. (хоккей).
5. Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это. (мяч).
Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.
Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.
А закон на этой станции будет такой :»Чтоб здоровым, крепким быть-надо со спортом нам дружить»
(получаем 4 ключ- снимаем с дерева, а вместо него прикрепляем «правило»)
Воспитатель: А вот ребята и сундук. Давайте его откроем
(открывают ключами сундук, достают овощи и фрукты)
Воспитатель: Ребята,я нашла своё здоровье, Давайте вспомним на каких станциях мы побывали с вами (ответ детей, какие 4 закона о здоровье узнали?.
Я должна сказать вам, ребята, огромное спасибо за помощь. Одна бы я не справилась. Здоровья вам крепкого!