Котельникова Екатерина
Конспект квест-игры с элементами экспериментирования «Путешествие с Фиксиками»
▼ Скачать +Заказ
Конспект квест-игры с элементами экспериментирования по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие с Фиксиками».
Котельникова Е. П., воспитатель I квалификационной категории.
Цель: создание условий для самостоятельного добывания знания о составе снега и вреде его поедания.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Актуализировать и дополнить представления детей о свойствах снега и связанных с ним явлений через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект квест-игры с элементами экспериментирования „Путешествие с Фиксиками“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать умение у детей применять на практике полученные знания о значении снега для животных и растений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Продолжать развивать познавательный интерес, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, фантазию.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемый результат: помочь детям понять, что снег очень грязный, и брать его в рот вредно для здоровья.
Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, запись голосового письма от Дим Димыча, запись песни композитора Льва Землинского, поэта Георгия Васильева «Кто такие фиксики?», игрушка Нолик из м/ф «Фиксики», рюкзак-помогатор, халаты, пластиковые стаканы, пластиковые ложки, стеклянная чаша, кусок белой ткани, разноцветные дорожки-указатели, сюжетные и предметные картинки для дидактической игры, мольберты, магнитная доска, подставки для игры.
Организационный момент:
К детям в гости хочет прийти их любимый герой из мультфильма «Фиксики», Дим Димыч. Но он присылает к детям своего друга Нолика с сообщением о том, что заболел. У него болит живот, горло и голова.
Педагог организует беседу, предлагает выяснить, почему он себя плохо чувствует.
Ход:
Воспитатель. Игра-приветствие «Подари улыбку».
Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
Встаньте, дети встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- Какие молодцы!
Дети, сегодня к нам должны ещё прийти необычные гости. Послушайте, может угадаете (звучит песня композитора Льва Землинского, поэта Георгия Васильева «Кто такие фиксики?», кто это?
Дети. Это песня из мультфильма «Фиксики».
Появляется фиксик, Нолик, с рюкзаком с картинкой помогатора.
Педагог. Здравствуй, Нолик, а почему ты один пришел? Где Дим Димыч?
(Нолик просит послушать сообщение от Дим Димыча).
Звучит запись сообщения от Дим Димыча: «Ребята, я собирался прийти сегодня к вам в гости, но заболел. Даже не знаю, почему! Ведь еще вчера я веселился, гулял и даже наелся белого, чистого и хрустящего снега! Простите меня, приду к вам, как только поправлюсь».
Воспитатель. Ничего себе, бедный Дим Димыч, даже голос не узнать! Как разболелся! Нолик говорит, что он отлично разбирается в технике, а почему Дим Димыч заболел, не понимает? Как ты думаешь, Вова?
Дети. Ел снег, заразился от кого-то.
Основная часть.
Воспитатель. Можно ли брать снег в рот? Какие опасности могут быть с этим связаны? Почему заболел Дим Димыч? Как вести себя зимой?
Ребята, Нолик предлагает вам с помощью цветных дорожек вместе с ним отправиться на поиски ответов на эти и другие вопросы. Итак, отправимся в путь.
А вот и белая дорожка, а на ней указатель с цифрой и заданием.
Загадка:
Лежало одеяло,
Мягкое, белое.
Солнце припекло –
Одеяло утекло.
(Снег).
Дети. Снег.
Воспитатель. Нолик говорит, что пришли мы в секретную лабораторию фиксиков, чтобы выяснить опытным путем, какой снег на самом деле, чистый или грязный. Нам нужно надеть халаты (на каждом халате значок – геометрическая фигура).
Предлагаю вам взять по стаканчику с той геометрической фигурой, которая у вас на халате есть, и набрать немного снега.
Возьмите стакан со снегом в ладони и скажите: «Какой снег?».
Дети. Холодный, белый.
Воспитатель. Нолик говорит, что снег во время таяния забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее. Как вы думаете, человек, который ест снег, может простудиться? А почему?
Дети. Конечно, может. Горло замерзнет, в снегу микробы.
Воспитатель. А еще какой снег? Посмотрите на чашку, где его много, посмотрите на улицу.
Дети. Снег белый, чистый, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, тающий ( воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с выводами: холодильник, капля, пух, перо, вафля, блеск).
Воспитатель. Хорошо. Нолик говорит, что для завершения опыта снегу надо дать растаять, превратиться в воду. А мы пока проверим, куда приведет нас зеленая дорожка под цифрой 2.
Загадка:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …
(Зарядку)
Воспитатель. Давайте теперь немного отдохнем и поиграем. Выходите в круг.
Физкультминутка.
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки).
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу).
Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны). Воспитатель. Что мы сейчас делали?
Дети. Кружились, играли, двигались, изображали снежинки.
Воспитатель. Хорошо. Теперь вы справитесь со следующим испытанием. А мы оказались у красной дорожки с цифрой 3.
Загадка:
Согласится со мной детвора,
В детстве главное дело - … (игра).
Воспитатель
Дидактическая игра «Снег – это плохо или хорошо?».
(На столе у каждого ребенка две карточки с изображениями свойств снега и связанных с ним явлений или действий. Дети их рассматривают и объясняют. Карточки подобраны по группам зрительной нагрузки, часть из них стоит на вертикальных подставках).
Трава под снегом – метель.
Зимние виды спорта – гололед.
Снеговик – поедание снега.
Катание с горки – сильный снегопад.
Спасение от холода для животных – дети без шапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А не пора ли нам проверить снег в стаканчиках? Как вы думаете, что в них?
Дети. Мы думаем, что в стаканах вода!
Воспитатель. Пройдем по синей, четвёртой дорожке, и посмотрим.
Загадка.
Мы говорим: она течет;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода).
Ребята, обратите внимание на получившуюся воду из снега. Скажите, а снег был какого цвета?
Дети. Белый.
Воспитатель. Дети, скажите мне, а получившаяся из снега вода, какая она?
Дети. Прозрачная, холодная
Воспитатель. Как вы думаете, чистая она или нет?
Дети. Чистая, грязная
Воспитатель. Мы сейчас и узнаем, какая на самом деле вода, получившаяся из снега. Нам необходимо пропустить её через белое полотно.
(Воспитатель предлагает детям вылить талую воду в стеклянную чашку, накрытую белым полотном. Потом все вместе рассматривают полотно, можно через лупу, по необходимости, и делают вывод, что снег с примесями песка и пыли.)
Воспитатель: Что мы можем сказать о ткани? Она чистая? Что мы видим на ней?
Дети. Ткань грязная. На ней частицы грязи и песок.
Воспитатель. Правильно, снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи. Его нельзя есть. Поэтому Дим Димыч заболел. Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал снег есть?
Дети. Нет!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, Нолик говорит, что вы молодцы! Настоящие исследователи! Получите награды – медали! И давайте теперь отправим Дим Димычу в рюкзаке-помогаторе все картинки. Что же он поймет, когда их увидит?
Дети: (с помощью картинок-подсказок дети делают выводы).
-«Тыдыщ», он узнает, что снег нельзя есть, он грязный и холодный.
-«Тыдыщ», он поймет, что снег очень нужен растениям и животным.
-«Тыдыщ», он узнает, что снег только кажется чистым.
Воспитатель. Пришло время попрощаться с Ноликом. До свидания, приходи к нам еще вместе с Дим Димычем!