Ирина Николаевна Полухина
Конспект квест-игры с детьми раннего возраста «Путешествие к гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры с детьми раннего возраста : «Путешествие к гному».
Воспитатель Полухина Ирина Николаевна
Цель: Создание условий для психомоторного развития детей.
Задачи: Стимулирование и запуск речевых процессов.
Развитие мелкой моторики.
Формирование внимания, координации движений.
Ход мероприятия:Дети сидят на ковре, рассматривают книги. Заходит воспитатель, в руке держит маленькую шапочку.
Публикация «Конспект квест-игры с детьми раннего возраста „Путешествие к гному“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, представляете, я сейчас шла и нашла шапочку. Такую носит гном, он наверное ее потерял. Вчера был сильный ветер, он гулял и видимо потерял. Как же он теперь будет без шапочки гулять? Надо бы ему вернуть. Хотите отправиться в путешествие, в гости к гному?
Дети: Да!
Воспитатель: А какая сегодня погода? Солнечная или ветер дует?
Дети: Солнечная!
Воспитатель: Давайте, встанем в круг и покажем, какое у нас большое и теплое солнышко (дети образуют круг).
«Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь, это просто!
Лучик солнца-это Вам!».
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и отправляемся в гости к гному.
Дети стоят врассыпную, воспитатель показывает движения:
"Жил-был гном.
(Дети показывают кулачок)
Он построил дом.
(Показать крышу над головой)
Построил стены.
(Руки-ребром)
Построил забор.
(Руки сжать в кулачок)
И гулять пошел".
(Дети шагают на месте)
Воспитатель:(звучит гудок поезда) Ребята, занимайте свои места в поезд (Дети садятся за длинный стол, вначале стола стоит игрушка поезда). А, чтобы нам не скучно было ехать, давайте поиграем.
Упражнение «ладонь-кулак».
Дети кладут руки на стол ладонями вниз.
«Пальчики нам спрятать нужно».
(Одновременно сжимают пальцы в кулак)
«А потом покажем дружно».
(Кладут на стол ладони)
«Раз- ладошка и кулак».
(Правую сжимают в кулак, левая- прямая)
«Все запомнили? Итак…»
Смена рук: левую руку сжимают в кулак, правая-прямая.
«Кулачок-ладошка,
Повторяй же, крошка!»
(Одновременно одну руку распрямляют, а другую-сжимают в кулачок).
Воспитатель: Прокатились мы немного,
И пешком пойдем в дорогу.
Упражнение с мячом-«ежиком».
(Движения соответствуют тексту. После каждого движения-смена рук)
«С мячиком своим играю,
По ладошке им катаю.
Вправо-влево делай дружно,
А теперь погладить нужно.
Мячик крепко мы сжимаем,
Пальчиками помогаем.
Мячик наш бежать собрался,
Он волшебным оказался».
Воспитатель: Куда же мячик покатился? Наверное, он дорогу к гному показать хочет. Ребята, нужно идти за ним. (находят игрушку гнома)
А вы знаете, ребята, гном хочет угостить нас цветным печеньем.
Работа с цветной таблицей.
В данной игре необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые обьекты (круги слева и справа).
Воспитатель: Замечательное печенье. Мы не успели печенье скушать, возьмем с собой в обратную дорогу (берет мешочек с печеньем). Спасибо, гном. Мы к тебе еще придем в гости. До свидания! (под музыку «Песенка друзей» .
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется, Мы песенку поем, А в песенке поется
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал;
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везем с собой кота,Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Литература: Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. - 80 с.