Папки-передвижки

«Путешествие в Страну сказок». Конспект квест-игры

лейсан суюндукова
«Путешествие в Страну сказок». Конспект квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать лучшему усвоению детьми программного материала по речевому развитию, сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

Обучающие задачи:

- продолжать учить давать характеристику сказочным героям посредством подбора определений; отвечать на вопрос полным предложением;

- продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать связную речь;

Темочки:

-развивать коммуникативные способности, воображение, память, способность ориентироваться в пространстве, выразительность движений;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать выдержу, уважительное, доброжелательное отношение к сверстникам, формировать умение играть сообща;

- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Ход занятия:

Дети входят в групповое помещение под музыку из киносказки (песни Юлия Кима «Сказка, приходи!»)

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Мне известно о том, что вы знаете много русских народных сказок и любите их читать, поэтому я принесла новую красивую книжку - сборник русских народных сказок – подарок от Рассказушки. Предлагаю вам выбрать сказку, которую вы бы хотели почитать.

(Дети подходят к книге, открывают ее, а страницы отсутствуют)

Воспитатель: что случилось? Страниц в книге нет! Куда же они исчезли? - Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: посмотрите, здесь письмо с портретом Бабы-Яги.

Читаем:

«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все страницы вашей книги по Стране сказок! Если хотите найти их, срочно отправляйтесь в Страну сказок, помните: каждая найденная страница поможет вам отыскать следующую страницу».

Воспитатель: не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. Хотите найти страницы книги?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, в какой стране Баба-яга попросила разбросать Могучего Ветра страницы из книги?

Дети: Баба-яга попросила разбросать страницы в Стране сказок.

Воспитатель: что нам нужно сделать, чтобы найти страницы книги?

Дети: чтобы найти страницы книги, нам нужно отправиться в Страну сказок.

Воспитатель: о чём нас предупредила Баба-Яга в письме? Что мы должны запомнить?

Дети: каждая найденная страница поможет нам отыскать следующую страницу.

Воспитатель: интересно, как страницы помогут нам, наверное, на страницах книги мы получим какую-то подсказку, которая поможет нам выполнить задание.

Воспитатель: как же нам попасть в Страну сказок?

(Предположения детей)

Воспитатель: в волшебных русских народных сказках есть предмет, который часто помогает героям найти правильный путь. Что же это за предмет?

Дети: этот предмет – волшебный клубочек.

Воспитатель: правильно, ребята, волшебный клубочек. Вот у меня есть клубочек, только он еще не имеет волшебной силы. Чтобы он помог нам найти дорогу в Страну сказок, нужно наделить его волшебной силой.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, почему русские народные сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству?

Дети: русские народные сказки сочинил русский народ. Издавна люди рассказывали сказки друг другу, то есть передавали из уст в уста.

Воспитатель: давайте встанем в кружок и будем передавать друг другу клубочек, называя русские народные сказки, так мы дадим волшебную силу нашему клубку.

(Дети передают друг другу клубок, и называют русские народные сказки : «Терёшичка», «Жар-Птица», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Снегурочка», «Два Мороза», «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «По щучьему веленью», «Василиса Премудрая», «Марья Моревна» и т. п.)

Воспитатель: молодцы, ребята, наш клубочек стал волшебным. Произнесем волшебные слова и отправимся в путь.

Нам клубочек помоги,

В Страну сказок приведи.

Воспитатель пускает катиться клубок в определенном направлении. Дети идут за клубком под музыку песни Марка Минкова и Юрия Энтина «Дорогою добра», на полу лежит конверт.

Воспитатель: вот мы и оказались в стране Сказок, ребята, на пути у нас конверт, это точно послание для нас, давайте откроем его.

( Воспитатель открывает конверт и читает послание: «Идите туда, где скатерть знаменитая, тем, что кормит всех досыта». Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит скатерть).

Воспитатель: ребята, могучий ветер так сильно подул, что одна из русских народных сказок разлетелась на маленькие частички. Вам нужно собрать картинки из этой сказки, назвать сказку и составить предложение по картинке, используя схему предлогов. Для каждого из вас на тарелочке фрагменты картинки и схема предлога.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки – сюжеты из сказки «Гуси-лебеди», Примерные ответы детей

1 ребё нок: Дети ждут, когда улетят гуси-лебеди, и выглядывают из-под бережка.

2 ребё нок: Гуси-лебеди летают над лесом.

3 ребё нок: Дети спрятались в печке.

4 ребё нок: Девочка пришла в избушку к Бабе-Яге за братцем и выглядывает из-за двери.

5 ребё нок: Мальчик вылезает из печки.

6 ребё нок: Мальчик и девочка спрятались под яблонькой.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно справились с заданием. А вот и первая страничка нашей книги. Ой, а на страничке что-то написано : «Следующее задание вас ждет там, где стоят домики на опушке, они ждут в гости и царя и лягушку».

Дети и воспитатель подходят к доске. На доске изображены три домика: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный и сказочные герои : солдат, колобок, лягушка, кот, царь, лиса.

Воспитатель: ребята, сказочных героев пригласили в гости, они не знают, в каком домике их ждут, поможем им?»

Дидактическая игра «Рассели гостей»

Воспитатель: ребята, давайте назовем персонажей, кто перед нами?

Дети: солдат, колобок, лягушка, кот, царь, лиса.

Воспитатель: нужно определить количество слогов в названии персонажа, если название состоит из одного слога, то его приглашаем в одноэтажный домик, если название состоит из двух слогов, то его приглашаем в двухэтажный домик, если название состоит из трех слогов, то его пригласим в трехэтажный домик.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, помогли персонажам попасть в гости. А вот и еще страничка нашей книги, на ней тоже что-то написано: «Парень слез с любимой печки, за водой поплёлся к речке, её в проруби поймал, больше горя он не знал».

Воспитатель: про кого идет речь? Кого поймал парень в речке? Куда же нам идти?

Дети: речь идёт про Емелю, он поймал в речке щуку.

Дети указывают путь, подходят к тазику со щукой и удочкой.

Воспитатель: ребята, перед нами прорубь и удочка. Поиграем в игру «Волшебная удочка». Вам нужно поймать волшебную рыбку и ответить на вопросы.

Ребёнок вылавливает картинку с изображением персонажа из русской народной сказки, нужно назвать персонажа сказки дать характеристику герою, рассказать о том какой персонаж в этой сказке.

1 ребё нок: лиса из сказки «Лисичка со скалочкой». Лиса умная, хитрая, ловкая, шустрая.

2 ребё нок: заяц из сказки «Заюшкина избушка». Заяц доверчивый, гостеприимный, добрый, трусливый, плаксивый.

3 ребё нок: медведь из сказки «Медведь-половинщик». Медведь глупый, непредусмотрительный, неуклюжий, простодушный.

4 ребё нок: волк из сказки «Волк и семеро козлят». Волк хитрый, злой, притворяющийся, лукавый.

5 ребёнок Емеля из сказки «По щучьему веленью». Емеля ленивый, глупый, простодушный, добрый.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы отлично справились. А вот и страничка нашей книги, а на ней послание: «На середину выходите, бабушку Ягу развеселите!»

Воспитатель: ребята, как же нам Бабу-Ягу развеселить. А может быть, вы знаете про неё шуточный стишок? Давайте расскажем.

Дети с воспитателем выходят на середину группы.

Физкультминутка «Баба-яга»

В одном лесу стоит избушка, (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет, (как будто повязываем платок)

Нос крючком, (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки, (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят, (не убирая рук, повороты вправо и влево)

Не сердитая и не злая, (машем головой)

Просто дыбом волосы стоят. (растопыренные пальцы сделать на голову).

Воспитатель: молодцы, ребята, отлично повеселились, думаю, Бабе-Яге понравилось. А вот и страничка нашей книги. Снова задание: «Иди, туда, дружочек, где ждёт тебя мешочек».

Дети оглядываются, находят на столе волшебный мешочек.

Воспитатель: ребята, здесь не только волшебный мешочек, а ещё и предметы! Что это за предметы? Назовите их.

Дети: стрела, удочка, кувшин, дудочка, гусли, кольцо.

Воспитатель: откуда, ребята, эти предметы, как можно сказать о них одним словосочетанием?

Дети: это сказочные, волшебные предметы.

Дидактическая игра «Составь слово».

1 ребё нок: это стрела.

Воспитатель: назови первый звук этого слова.

1 ребё нок: первый звук в слове стрела - с.

Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –с-, в волшебном мешочке, на ощупь, не заглядывая в мешочек. Клади её на стол.

2 ребё нок: это удочка.

Воспитатель: назови первый звук в этом слове.

2 ребё нок: первый звук в слове удочка звук -у.

Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –у-, в волшебном мешочке. Клади её на стол.

3 ребё нок: это кувшин.

Воспитатель: назови последний звук в этом слове.

3 ребё нок: последний звук в слове кувшин звук - н.

Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –н-, в волшебном мешочке. Клади на стол.

4 ребенок: это дудочка.

Воспитатель: назови первый звук в этом слове в этом слове.

4 ребё нок: первый звук в сове дудочка звук - д.

Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –д-, в волшебном мешочке. Клади на стол.

5 ребё нок: это гусли.

Воспитатель: назови второй звук в этом слове.

5 ребё нок: второй звук в слове гусли звук-у.

Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –у-, в волшебном мешочке. Клади на стол.

6 ребё нок: это кольцо.

Воспитатель: назови первый звук в этом слове.

6 ребё нок: первый звук в слове кольцо звук –к.

Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –к-, в волшебном мешочке. Клади на стол.

Воспитатель: ребята, какое слово мы сложили из найденных букв.

Дети: слово СУНДУК.

Воспитатель: молодцы мы справились и с этим сложным заданием. Вот и страничка нашей книги. Но на ней нет никакой подсказки!

Воспитатель: куда же мы теперь должны отправиться?

Дети: нам нужно идти к сундуку. Дети и воспитатель подошли к сундуку.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, всё сделали правильно и собрали все страницы нашей книги. Сейчас я положу её в волшебный сундук. Давайте произнесё м волшебные слова: «без рук, без ног сундучок потрудись, книжка новая появись».

Воспитатель достает из сундука новую книжку-сборник русских народных сказок.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая книга теперь будет у нас в книжном уголке, благодаря вашим стараниям.

Воспитатель: ребята, мы справились со всеми заданиями. Пришло время возвращаться в детский сад, но прежде, чем мы это сделаем, давайте снова достанем волшебный клубочек и расскажем о том, как мы путешествовали.

Воспитатель берё т в руки клубочек и говорит: «Мне очень понравилось путешествовать с вами вместе, вы старались и выполнили все задания. Передаёт клубочек ребё нку и спрашивает: «А какое задание понравилось тебе?», спрашивает следующего ребё нка: «В какую игру ты бы поиграл еще раз?», спрашивает следующего ребё нка: «Какое задание для тебя показалось более трудным?», спрашивает следующего ребё нка: «А какая игра тебе понравилась?», спрашивает следующего ребёнка «С каким заданием, по твоему мнению, вы все вместе справились лучше и быстрее?».

Воспитатель: давайте произнесём волшебные слова, а клубочек нам поможет вернуться в детский сад.

Нам клубочек помоги,

В детский сад нас приведи.

Воспитатель отправляет клубочек в определённом направлении. Вот мы и оказались в детском саду. Посмотрите, клубочек подкатился к книге, наверное, вас ждёт ещё один сюрприз. Попробуйте открыть её.

Дети открывают книгу (муляж) а там - конфеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказокКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказок Конспект комплексного занятия в старшей группе по образовательным областям «Художественная литература», «Изобразительное искусство. Лепка».

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Страну сказок». Конспект квест-игры
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Страну сказок». Конспект квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем лейсан суюндукова (УИ 879050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД