МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов»

Вера Тылибцева
Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать +Заказ

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

Подготовила: Тылибцева Вера Васильевна, педагог ДОУ

Филиал МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок»

Октябрьский детский сад «Росинка»

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Образовательные области: Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.

Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к занятию: мультимедийная презентация «Фея страны Финансов», шкатулка, детские деньги «монетки», кошельки для детей,

Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал, познакомить детей с понятиями: товар, услуга; семейный бюджет, как и на чем можно экономить.

Ход ИГРЫ

Организационный момент.

Ведущий РУБЛИК: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на игре «Путешествие в страну Финансов». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям страны Финансов, на которых нужно выполнить разные задания, но для начала, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Рублик, я буду вместе с вами путешествовать.

Рублик: Дети, посмотрите, какая красивая шкатулка, интересно, чья она? Вы не знаете, кто её потерял? (На экране появляется фея страны Финансов)

Фея: «Здравствуйте, дети! Я – фея страны Финансов, это моя шкатулка! Спасибо, что вы её нашли! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?

Дети: Да

Фея: Моя волшебная шкатулка поможет вам. Вас сегодня ждет сюрприз. Он находится в конверте на дне шкатулки. Добраться до него будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовила для вас. В шкатулке вы найдёте подсказки для заданий, выполнив которые сможете заработать детские деньги «монетки». Ну, в путь!

(на экране анимация «волшебство», звучит музыка, дети идут друг за другом по залу).

Рублик: Вот мы и в стране Финансов.

Рублик: Дети, предлагаю достать из шкатулки первую подсказку и узнать, где же нас ждёт задание Феи. (Достает подсказку из шкатулки, картинка с изображением «Экрана»).

Рублиу: Что изображено на карточке?

Дети: Экран

Рублик: Первое задание нас ждёт на экране, приглашаю вас подойти к нему. Фея Финансов просит ответить на вопросы:

Станция №1 Отгадай экономические загадки (презентация)

1. На товаре быть должна

Обязательна (цена)

2. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

4. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

6. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

7. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

9. Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду)

10. На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке. (проценты)

Молодцы, выполнили первое задание. (Деньги кладут в кошелек)

Станция № 2 «Профессия - труд».

Рублик: Волшебная шкатулка, приготовила нам следующую подсказку (Достаёт подсказку из шкатулки, ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О).

Рублик: Что изображено на карточке? Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (буква У). Вместо неё написана буква О. Что за слово получается? Был стул, а получился. ?

Дети: Стол.

Рублик: Задание находиться на столе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает?». Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара «Профессия - труд».

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.

Дети: строитель - строит дома; швея – шьёт одежду; повар – готовит пищу; фотограф – делает фотографии; художник – рисует картины; почтальон – разносит письма, газеты, журналы; продавец – продает продукты; парикмахер – делает причёски; пожарный – тушит пожар; учитель – учит детей; машинист – везёт вагоны; доярка – доит молоко.

Рублик: Дети, вы знаете, что получают люди за труд?

Дети: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату. Верно, зарплата – это деньги, которые платят людям за работу.

Рублик: Молодцы, выполнили задание, получайте «монетки»

А вот и новая подсказка для следующего задания (достает из шкатулки картинку мяча). Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Дети, кто догадался, где находится следующее задание?

Дети: У мяча в спортзале

Станция №3 «Доход – расход»

Рублик: Подойдите к мячу.

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход).

Р: Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход». Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

(Дети выполняют задание).

Рублик: Папа получил зарплату.

дети: Доход

Р: Мама выиграла денежный приз.

д: Доход

Р: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.

Д: Расход

Р: Заплатили за квартиру.

Д: Расход.

Р: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.

Д: Доход.

Р: Родители купили телевизор.

Д: Расход

Р: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.

Д: Доход.

Р: Дочка порвала куртку.

Д: Расход.

Р: Купили лекарство для дедушки.

Д: Расход.

Р: Дедушке и бабушке выплатили пенсию по старости.

д: Доход.

Р: Купили путёвку на море.

Д: Расход

Ркблик: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов). Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему? (Потому что, может денег не хватить на расходы). Как нужно относиться к деньгам? Дети: Бережно

Рублик: Дети, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи!

Выполнили третье задание, возьмите «монетки»

Станция «Товары и услуги».

Сорока: Здравствуйте ребята! Вы пришли на станцию «Товары и услуги». Я – Сорока продавец. Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги.

Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются

товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар». Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Задание № 1. «Назови правильно»

С. : я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.

- Игрушки – Т.

- Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).

- Одежда – Т.

- Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).

- Кукла – Т.

- Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).

- Книга – Т.

Школа – У (учат, воспитывают).

Фломастеры – Т.

Магазин – У (продают товары).

С. : Молодцы, вот вам деньги за выполненное задание. Хотите заработать еще? Тогда слушайте следующее задание.

Станция «Собери пазлы»

Рублик: вот и последняя станция, здесь вам нужно разделиться на две группы и собирают пазлы. Деньги разрезные

Заключительная часть

Рублик: Дети, интересно, какой же сюрприз приготовила Фея страны Финансов, (достаёт из шкатулки конверт с карточкой «Четвертый лишний»). В конверте карточка, скажите, что на ней изображено и что является, четвёртым лишним?

Дети перечисляют изображённые предметы одежды и делают вывод, что лишней является полка, так как она – мебель.

Воспитатель: Это значит, сюрприз Фея Финансов оставила нам на полке. Подойдём к полке и посмотрим, какой сюрприз нас ждёт.

(Дети подходят к полке, и находят красивый кошелек)

Рублик: Откроем волшебный кошелёк, и посмотрим, что в нем хранится? (открывает кошелёк и достаёт монетки – шоколадки)

Фея страны Финансов дарит вам эти сладкие монетки – шоколадки, за то, что вы успешно справились с её интересными заданиями (Раздаёт монетки шоколадки). Что мы скажем за это?

Дети: Спасибо!

Рублик: Нам пора возвращаться в детский сад (на экране анимация «волшебство», звучим музыка, дети идут друг за другом по залу).

Рублик: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие. Какие задания Феи, вам запомнились и понравились? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 10:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Тылибцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД