Вера Тылибцева
Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
Подготовила: Тылибцева Вера Васильевна, педагог ДОУ
Филиал МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок»
Октябрьский детский сад «Росинка»
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Образовательные области: Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Художественно –эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к занятию: мультимедийная презентация «Фея страны Финансов», шкатулка, детские деньги «монетки», кошельки для детей,
Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал, познакомить детей с понятиями: товар, услуга; семейный бюджет, как и на чем можно экономить.
Ход ИГРЫ
Организационный момент.
Ведущий РУБЛИК: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на игре «Путешествие в страну Финансов». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям страны Финансов, на которых нужно выполнить разные задания, но для начала, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Рублик, я буду вместе с вами путешествовать.
Рублик: Дети, посмотрите, какая красивая шкатулка, интересно, чья она? Вы не знаете, кто её потерял? (На экране появляется фея страны Финансов)
Фея: «Здравствуйте, дети! Я – фея страны Финансов, это моя шкатулка! Спасибо, что вы её нашли! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?
Дети: Да
Фея: Моя волшебная шкатулка поможет вам. Вас сегодня ждет сюрприз. Он находится в конверте на дне шкатулки. Добраться до него будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовила для вас. В шкатулке вы найдёте подсказки для заданий, выполнив которые сможете заработать детские деньги «монетки». Ну, в путь!
(на экране анимация «волшебство», звучит музыка, дети идут друг за другом по залу).
Рублик: Вот мы и в стране Финансов.
Рублик: Дети, предлагаю достать из шкатулки первую подсказку и узнать, где же нас ждёт задание Феи. (Достает подсказку из шкатулки, картинка с изображением «Экрана»).
Рублиу: Что изображено на карточке?
Дети: Экран
Рублик: Первое задание нас ждёт на экране, приглашаю вас подойти к нему. Фея Финансов просит ответить на вопросы:
Станция №1 Отгадай экономические загадки (презентация)
1. На товаре быть должна
Обязательна (цена)
2. Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. .(весы)
6. Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
9. Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы (ссуду)
10. На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке. (проценты)
Молодцы, выполнили первое задание. (Деньги кладут в кошелек)
Станция № 2 «Профессия - труд».
Рублик: Волшебная шкатулка, приготовила нам следующую подсказку (Достаёт подсказку из шкатулки, ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О).
Рублик: Что изображено на карточке? Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (буква У). Вместо неё написана буква О. Что за слово получается? Был стул, а получился. ?
Дети: Стол.
Рублик: Задание находиться на столе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает?». Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара «Профессия - труд».
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.
Дети: строитель - строит дома; швея – шьёт одежду; повар – готовит пищу; фотограф – делает фотографии; художник – рисует картины; почтальон – разносит письма, газеты, журналы; продавец – продает продукты; парикмахер – делает причёски; пожарный – тушит пожар; учитель – учит детей; машинист – везёт вагоны; доярка – доит молоко.
Рублик: Дети, вы знаете, что получают люди за труд?
Дети: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату. Верно, зарплата – это деньги, которые платят людям за работу.
Рублик: Молодцы, выполнили задание, получайте «монетки»
А вот и новая подсказка для следующего задания (достает из шкатулки картинку мяча). Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Дети, кто догадался, где находится следующее задание?
Дети: У мяча в спортзале
Станция №3 «Доход – расход»
Рублик: Подойдите к мячу.
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход).
Р: Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход». Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.
(Дети выполняют задание).
Рублик: Папа получил зарплату.
дети: Доход
Р: Мама выиграла денежный приз.
д: Доход
Р: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.
Д: Расход
Р: Заплатили за квартиру.
Д: Расход.
Р: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.
Д: Доход.
Р: Родители купили телевизор.
Д: Расход
Р: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.
Д: Доход.
Р: Дочка порвала куртку.
Д: Расход.
Р: Купили лекарство для дедушки.
Д: Расход.
Р: Дедушке и бабушке выплатили пенсию по старости.
д: Доход.
Р: Купили путёвку на море.
Д: Расход
Ркблик: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов). Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему? (Потому что, может денег не хватить на расходы). Как нужно относиться к деньгам? Дети: Бережно
Рублик: Дети, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи!
Выполнили третье задание, возьмите «монетки»
Станция «Товары и услуги».
Сорока: Здравствуйте ребята! Вы пришли на станцию «Товары и услуги». Я – Сорока продавец. Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги.
Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются
товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар». Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Задание № 1. «Назови правильно»
С. : я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.
- Игрушки – Т.
- Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
- Одежда – Т.
- Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).
- Кукла – Т.
- Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
- Книга – Т.
Школа – У (учат, воспитывают).
Фломастеры – Т.
Магазин – У (продают товары).
С. : Молодцы, вот вам деньги за выполненное задание. Хотите заработать еще? Тогда слушайте следующее задание.
Станция «Собери пазлы»
Рублик: вот и последняя станция, здесь вам нужно разделиться на две группы и собирают пазлы. Деньги разрезные
Заключительная часть
Рублик: Дети, интересно, какой же сюрприз приготовила Фея страны Финансов, (достаёт из шкатулки конверт с карточкой «Четвертый лишний»). В конверте карточка, скажите, что на ней изображено и что является, четвёртым лишним?
Дети перечисляют изображённые предметы одежды и делают вывод, что лишней является полка, так как она – мебель.
Воспитатель: Это значит, сюрприз Фея Финансов оставила нам на полке. Подойдём к полке и посмотрим, какой сюрприз нас ждёт.
(Дети подходят к полке, и находят красивый кошелек)
Рублик: Откроем волшебный кошелёк, и посмотрим, что в нем хранится? (открывает кошелёк и достаёт монетки – шоколадки)
Фея страны Финансов дарит вам эти сладкие монетки – шоколадки, за то, что вы успешно справились с её интересными заданиями (Раздаёт монетки шоколадки). Что мы скажем за это?
Дети: Спасибо!
Рублик: Нам пора возвращаться в детский сад (на экране анимация «волшебство», звучим музыка, дети идут друг за другом по залу).
Рублик: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие. Какие задания Феи, вам запомнились и понравились? (ответы детей).