МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Путешествие по стране Математике» при помощи геоборда

Людмила Радец Сидоренко
Конспект квест-игры «Путешествие по стране Математике» при помощи геоборда
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, вправо - влево)

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по стране Математике“ при помощи геоборда» размещена в разделах

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Ход НОД.

1. Организационный момент

Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста!

Привет, друзья!

Сегодня в группе

Большой и интересный день!

Я приготовила задания,

Считать и думать нам не лень!

Не скучаем мы ничуть!

Вы готовы в дальний путь? Тогда хором вместе отвечайте:

Нам преграды не страшны,

Победы очень нам важны!

2. Ребята, а вы слышали, что есть на свете такая страна, называется она МАТЕМАТИКА.

Как вы думаете, какие знания вам пригодятся в этой стране? А чему вы сможете научиться?

Хотите там побывать?

Как вы думаете, кто там живёт?

Ребята, а как вы думаете, как же можно нам туда попасть?

(Ответы детей)

Нам нужно собрать головоломки и узнать, на чем мы отправимся в путешествие?

Игра «Танграм»

(у детей в конвертах геометрические фигуры и схемы кораблей)

Ребята – мы отправляемся в путь на корабле. Закройте глаза. Звучит музыка и шум моря.

Отправляемся на корабль, занимайте свои места и давайте подышим свежим воздухом:

Воздух мы морской вдохнём.

Дышим носом, а не ртом

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

3. Ребята, вот мы и попали в Страну Математики.

Ребята, а как же мы будем путешествовать по ней, мы же не знаем куда нам идти? (Ответы детей)

Путешествовать по стране Математики нам конечно, поможет карта.

Какой формы карта перед нами? (квадратная)

(Дети выкладывают на геоборде - квадрат)

Ребята, вредная фея Ошибка разделила нашу карту на две части. Какие фигуры получились?

(Дети выкладывают на геоборде - прямоугольник)

Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть?

Покажите половину квадрата. Что больше: часть квадрата или целый квадрат?

Как вы думаете, можем ли мы из этих частей составить нашу карту?

Части нужной нам карты имеют по 4 угла и по 4 стороны. Значит, какой они формы?

Берите нужные детали и складывайте нашу карту.

Давайте внимательно на нее посмотрим. Ищите, откуда мы должны отправиться в дальнейший путь?

Сначала мы должны пройти Лес Чисел, проплыть через Озеро Подумай, отдохнуть на полянке Физкультминутки, затем преодолеть болото Новых Знаний, пройти через лабиринт и попасть во дворец королевы Математики.

Итак, поспешим скорее в путь?

1 остановка «Лес Чисел» здесь нас ждут задания:

Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

Посчитайте от 9 до 5, от 6 до 3, от 7 до 2

Назовите соседей числа 4, 6, 8.

Угадайте число, живущее между числами 4 и 6, 3 и 5, 9 и 7, 1 и 3.

Какое число больше 4 или 5, 6 или 7, 5 или 9.

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 4, 9 или 8.

Назовите предыдущее число чисел 4, 6, 10.

Назовите последующее число чисел 1, 7, 9.

Все ответы дети выкладывают на геоборде.

Молодцы! Справились с первым заданием. Двигаемся дальше (звучит музыка)

2 остановка «Озеро Подумай»

Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»

На картинке 10 корабликов разного цвета.

Сколько всего кораблей уходит в море?

В каком направлении вы считали?

Посчитайте теперь корабли справа налево. Сколько всего корабликов?

Изменилось ли число кораблей? Правильно, не изменилось.

А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика.

Который по счету белый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое число. Изменилось ли порядковое место белого кораблика?

Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Поэтому принято считать слева направо.

3 остановка «Полянка Физкультминутка»

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад вперед (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Ребята, поиграем пальчиковую гимнастку «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

4 остановка «Болото Новых Знаний»

Ребята, здесь нас ждут заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, надо угадать цифру, которую вы услышите.

Слушаем внимательно, сколько я раз похлопаю, такую цифру и выкладываем.

(Дети выкладывают цифры)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки, которые вы отгадали.

Молодцы! Все перебрались через болото.

Ребята, здесь лежит конверт с заданием «Продолжи предложение»

Если стул ниже стола, то стол… (выше стула).

Если мышка меньше кошки, то кошка… (больше мышки).

Если юбка короче брюк, то брюки… (длиннее юбки).

Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка… (легче кастрюли).

Если дорога шире тропинки, то тропинка. (уже дороги).

Если бабушка старше мамы, то мама… (младше бабушки).

Если дом стоит дальше скамейки, то скамейка. (стоит ближе дома).

5 остановка «Дворец королевы Математики»

Мы выполнили все задания и добрались до замка Королевы Математики.

4. Итог занятия

Выходит Королева:

Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и добрались до меня!

В пути вам встретилось много трудностей, расскажите:

Где вы были? Что делали? Что больше всего понравилось?

Какие задания было выполнить легко?

Какие препятствия вам показались трудными?

Что было сложного в вашем путешествии?

5. Рефлексия.

Около моего дворца растет Древо Знаний.

А теперь подумайте, если путешествовать по моей стране вам понравилось, возьмите желтый цветок, если путешествовать вам не понравилось, возьмите красный цветок.

Прикрепите свои цветы на Дерево Знаний, чтобы оно расцвело и указало путь в страну знаний и другим ребятам.

Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад (звучит музыка)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Ребята понравилась ли вам игра?

Спасибо, ребята за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Игра-путешествие по стране «Права человека» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Игра-путешествие по стране «Права человека» в центре помощи семье и детям С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУСО «Центр помощи семье и детям Почепского района» была проведена.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект квест-игры по математике  «Код для Королевы. Счет до 10»Конспект квест-игры по математике  «Код для Королевы. Счет до 10» Тема: «Код для Королевы» Задачи: Образовательные: -закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке до 10; -закрепить состав числа.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие по стране Математике» при помощи геоборда
Опубликовано: 10 марта 2024 в 12:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Путешествие по стране Математике» при помощи геоборда» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Радец Сидоренко (УИ 546011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД