Папки-передвижки

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — любимый город наш Белинский» в старшей группе

Калинкина Татьяна Ивановна
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — любимый город наш Белинский» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области

Конспект квест-игры

по патриотическому воспитанию в старшей

группе по теме «Моя малая родина, любимый город наш - Белинский»

Автор: Калинкина Татьяна Ивановна

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина — любимый город наш Белинский“ в старшей группе» размещена в разделах

С-К. - Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.

П. - Расширить знания детей о родном городе его достопримечательностей. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

Р. - Развивать у детей связную речь. Умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

Ф. - Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.

Х-Э. - Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).

Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель открывает конверт. В нём лежит карта-схема. Лист с нарисованным силуэтом - герб города и письмо.

(Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята!

Я недавно приехал в ваш город. Мне хотелось бы узнать, всё ли вы знаете о своём городе Белинском? Для этого, я прислал вам карту-маршрут: «Путешествие по родному городу – Белинскому». Вам придётся выполнить задания и собрать пазлы к силуэту, который я вам отправил. Собрав все пазлы, вы узнаете символ вашего города. Приятного вам путешествия.

Ребята как же помочь гостю нашего города?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята! Вы любите путешествовать и почему?

Дети: Да, мы любим путешествовать, потому что в путешествиях можно много увидеть и узнать интересного.

Воспитатель : Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному городу – Белинскому»!

Воспитатель : Ребята, нам придётся выполнить все задания и собрать пазлы к силуэту, который нам отправил путешественник. Собрав все пазлы, вы узнаете символ нашего города. Для этого мы должны работать в команде, ведь общий результат зависит от приложения сил каждого из вас.

Дети: Для того, чтобы собрать все пазлы, нам нужно постараться выполнять задания.

Воспитатель : Ой, что это за звуки? Кажется, к нам кто-то спешит!

Звучит музыка. Под музыку входит Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята, это я - ваш друг Карлсон.

- Подождите, куда это вы собрались? И без меня?

Воспитатель : Здравствуй Карлсон, мы с ребятами отправляемся в путешествие по родному городу.

Карлсон: Какому такому городу? Я не знаю, что это?

Воспитатель : Что ты, Карлсон! Родной город - это город, в котором ты родился и живешь.

Карлсон: Что же это получается? Я живу Во-о-о-н на той крыше, это он мой родной город? Что-то вы меня совсем запутали, ничего не пойму! Что- же делать?

Воспитатель : Ребята как-же помочь Карлсону?

Ответы детей

Воспитатель :Так что не переживай, Карлсон, сейчас ребята тебе всё расскажут и покажут! Присоединяйся к нам, мы отправляемся в путь!

Воспитатель : Путешествовать сегодня, мы будем не на поезде и не на самолёте, мы пойдём пешком. Для того, что бы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебный клубочек», надо только сказать волшебные слова: «Клубочек, клубочек в пути, верный путь нам укажи»!

Карлсон: Я самый лучший в мире путешественник, но я не умею пользоваться картой-схемой, ребята, подскажите.

Воспитатель : Да, Карлсон, мы тебе расскажем и покажем, как пользоваться картой-схемой!

Итак, в путь. Скажем волшебные слова все вместе: ««Клубочек, клубочек в пути, верный путь нам укажи»!

Дети вместе с Карлсоном разглядывают карту. На карте, синей стрелкой указано задание № 1.

1 Задание. «Ответь на вопросы».

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Люди, живущие в нашем городе, называются?

- Как называется река, которая течёт рядом с нашим городом?

Карлсон: Молодцы! Справились с заданием, а вот и наш первый пазл!

Воспитатель : Наша страна большая. Наш город – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Наша родина – город Белинский.

Воспитатель : Посмотрим, куда «клубочек» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: «Клубочек, клубочек в пути, верный путь нам укажи»!

Дети смотрят карту-схему. Желтой стрелкой обозначена доска. Подходят к доске, к ней прикреплен конверт: задание № 2.

2 Задание. «Расскажи о своей Родине». Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Моя Родина»

(воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Воспитатель : Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя).

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя).

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя).

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя).

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя).

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Что это за город?

Дети вместе с Карлсоном, выполняют задание, получают второй пазл.

Воспитатель : Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Смотрим, что дальше по нашей карте-схеме?

Дети смотрят карту-схему. Зелёной стрелкой обозначен «Патриотический уголок». Подходят, находят конверт с заданием № 3.

3 Задание. «Расскажи, какой наш город Белинский».

Воспитатель обобщает ответы детей: Молодцы, правильно. Наш город расположен высоко на горе. Он очень красивый в любое время года. В нашем городе жил В. Г. Белинский. Сейчас в этом доме находится музей.

Карлсон: Молодцы, с этим заданием вы справились. Чтобы найти следующее задание, надо выяснить, куда двигаться дальше.

Дети рассматривают карту-схему. Говорят волшебные слова.

Карлсон: Нам надо идти по оранжевым стрелочкам в раздевалку.

На двери прикреплён конверт с заданием № 4

4 Задание. Подвижная игра «Наш город».

Дети, вместе с Карлсоном делают физкультминутку: «Наш город».

Утром рано мы встаем, (руки вверх, опустить через стороны,

Белинский виден за окном. (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет, (руки на пояс, пружинка,

Нас на улицу зовет. (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх,

Для кого-то небольшой. (руками показать маленький предмет,

А для нас огромный. (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка,

город наш зелёный (руки в стороны).

Воспитатель : Все справились с заданием. Вот наша четвёртая часть пазла.

Смотрим, куда приведёт нас наша «стрелочка». Стрелочка указывает, что двигаться нам надо к уголку : «Наша Родина – Белинский».

Дети идут к уголку: «Наша Родина – Белинский». Находят конверт с заданием № 5.

5 Задание. «Отгадай и назови, что есть в вашем городе с помощью загадок».

Карлсон: Ребята, мне очень интересно, какие здания есть в вашем городе Расскажите мне, пожалуйста.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

(Банк)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

Дети показывают фотографии

Воспитатель : Молодцы ребята, рассказали нашему другу о заведениях нашего города, мы получили ещё один пазл в подарок. А вот и наше следующее задание.

Дети рассматривают задание, идут по стрелке в группе, в уголок «Художественное творчество» находят конверт с заданием № 6.

6 Задание. «Рисование. Мой любимый город Белинский».

Воспитатель : Ребята в нашем городе живёт заслуженный художник Ф. Ф. Воробьёв, который написал много замечательных картин о нашем городе. Показать несколько картин на проекторе. Я предлагаю вам побыть в роли художников и нарисовать всё, о чём мы с вами сегодня говорили на альбомных листах. Но прежде чем начать рисовать предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику

Мы играли, мы играли,

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнём

Наш город рисовать начнём

Дети рисуют под медленную музыку.

Воспитатель : Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. Вот вам последний пазл картинки.

Карлсон: Ребята, помогите мне сложить картинку. Он путается, неправильно собирает, дети поправляют его.

Дети складывают на столе пазлы, заполняя силуэт картинки.

Карлсон: Что же у нас получилось?

Дети: Герб города Белинского.

Воспитатель : Правильно – это герб нашего города. Отправим наш герб гостю. Путешественник поймёт, что вы прошли весь маршрут и выполнили его задания.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб?

Воспитатель : Вручаю вам медали: «Знатоки города Белинского».

Карлсон: А я хочу угостить вас сладостями, ведь я самый великий сладкоежка!

Раздаёт детям шоколадные медальки, прощается с детьми и уходит.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — любимый город наш Белинский» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 22:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — любимый город наш Белинский» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Калинкина Татьяна Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД