Папки-передвижки

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя родной край, любимый» для детей подготовительной к школе группы

Борисова Екатерина
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя родной край, любимый» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя родной край, любимый поселок - Тарутино»

Задача: Развивать у детей достоинство за малую отчизну, чувство патриотизма.

Задачи: 1. Расширять понимание детей о родимом поселке – Тарутино, и его достопримечательностях.

2. Совершенствовать у детей связную речь.

3. Совершенствовать познавательную активность, способность делать заключения.

4. Продолжать совершенствовать у детей способность работать в коллективе, осознавая, то что единый итог находится в зависимости от любого участника.

Публикация «Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию „Моя родной край, любимый“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

5. Продолжать совершенствовать способность ориентироваться на территории детского сада, грамотно подбирать путь до места назначения.

6. Закреплять способность составлять пазл иллюстрацию, состоящую из нескольких элементов (Герб поселка Тарутино).

7. Воспитывать любовь к родному поселку.

Участники:

Дети подготовительной группы.

Оборудование: нотбук, звукозапись, модель маршрута, «разноцветные стрелочки», интерактивная доска, мнемотаблица к игре: «Расскажи о поселке Тарутине»,ватман с контуром Герба, пазлы – «Герб Тарутино», конверты с заданиями, счетные палочки.

Ход игры

1. Организационный.

Ребята входят в группу и обнаруживают огромный, яркий конверт. Педагог раскрывает конверт. В конверте находиться модель-маршрута и бланк с нарисованным контуром - знака нашего поселка Тарутино и письмо.

(Педагог читает письмо).

Добрый день дети!

Я, странник. Я б очень хотел разузнать, о вашем поселке Тарутино? Для этого, я прислал для вас карту-маршрут согласно которой вы будите выполнять задания: «Путешествие по родному поселку – Тарутино». Вам необходимо выполнить задания и составить пазлы к контуру что я прислал для вас в конверте. Собрав все части пазла, вы увидите единственный из основных знаков вашего поселка Тарутино. Приятного вам путешествия мои дорогие дети!

II. Мотивация.

Педагог: Дети! А все из вас любят путешествовать?

Ребята: Да.

Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному поселку – Тарутино! Ну что вы готовы?

Ребята: Да!

Педагог: Дети, нам необходимо сделать все задания и составить пазлы к контуру, что нам выслал странник. Собрав все части пазла, мы увидим единственный из основных знаков нашего поселка. Для этого вы должны действовать в команде, так как единый итог зависит от любого с нас.

Ребята: Для того, чтобы составить все доли пазла, мы все будем стараться выполнять задания.

Сюрпризный момент.

Педагог: Ой, вы это слышите? Похоже, к нам кто-то спешит!

Звучит музыка. Под музыку входит Карлсон.

Карлсон: Добрый день дети, вы меня узнали?

- Подождите, куда это вы собрались? И без меня?

Педагог: Здравствуй Карлсон, я вместе с детьми отправляемся в путешествие по родному поселку.

Карлсон: Какому такому поселку? Я не понимаю, что это?

Педагог: Что ты, Карлсон! Родной поселок- это поселок, в котором ты проживаешь.

Карлсон: Что же это выходит? Я живу В-о-о-н на той высокой крыше, это он мой родной поселок? Что-то вы меня совершенно запутали, я ничего не понимаю!

Ребята: Не расстраивайся, Карлсон, сейчас мы тебе все расскажем!

Присоединяйся к нам, мы начинаем наше путешествие!

III. Основная часть.

Воспитатель : В путешествие сегодня, мы отправимся не на самолете и не на поезде, мы пойдём пешком. Для этого, что бы нам не с биться с дороге, нам помогут «волшебные стрелочки», необходимо только лишь сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Карлсон: Я самый лучший в мире путешественник, только я не умею пользоваться картой, дети, но вы поможете мне?

Педагог: Дети покажем Карлсону как пользоваться схемой?

Ребята: Конечно, Карлсон, мы тебе и расскажем и покажем, равно как пользоваться картой-схемой!

Воспитатель : Итак, отправляемся в путь. Проговорим волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Ребята совместно со Карлсоном рассматривают карту. В карте, красной стрелкой отмечено упражнение № 1.

1 Задание. «Ответь в вопросы».

- Как называется наша страна?

- Как называется населенный пункт, в котором мы проживаем?

- Люди, проживающие в нашем поселке, называются?

- Как называется река, что протекает вблизи с нашим поселком?

Карлсон: Какие вы молодцы справились с заданием отлично, а вот и наша первая часть пазла!

Воспитатель : Наша страна Россия большая. Наш поселок– это часть России. Место, где человек живет и родился, называют родиной. Наша родина – поселок Тарутино.

Воспитатель : Давайте посмотрим, куда «волшебная стрелочка» направит нас дальше? Произнесем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Дети смотрят карту-схему. Синей стрелкой обозначена интерактивная доска. Дети подходят к доске, к ней прикреплен конверт: задание № 2.

2 Задание. «Расскажи о поселке Тарутино».

По легенде Тарутино было основано военными Семеновского полка. Сослаными в Сибирь уже после бунта. Часть боевых построили зимовье на берегу большого Улуя. Сначала данное поселение называлось Черемысинским в память о военных около Тарутино во время Великой Отечественной войны начали называть Тарутино. Был открыт интернат, в котором проживали школьники с соседних деревень. В наше время в местности посёлка имеется угольное место рождение, на котором производят добычу угля. Наш поселок состоит из 14 улиц также 4 переулков.

Ребята вместе со Карлсоном, выполняют задание, получают вторую часть пазла.

Дети вместе с Карлсоном, выполняют задание, получают вторую часть пазла.

Воспитатель : Какие вы молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились на отлично! Смотрим, что дальше приготовил для нас странник?

Дети смотрят карту-схему. Оранжевой стрелкой обозначен «Патриотический центр» (Флаг России). Дети находят конверт с заданием № 3.

Воспитатель :«Назовите государственные символы России» Давайте с вами вспомним, что является государственным символом России?

1. Гимн.

2. Флаг Что же означает белый, синий и красный цвет?

белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.

3. Герб - это эмблема государства.

4. Матрёшка

5. Балалайка

6. Берёза

Карлсон: молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично. Чтобы найти следующее задание, нам нужно внимательно посмотреть куда двигаться дальше.

Дети рассматривают карту-схему. Произносят волшебные слова.

Карлсон: Нам с вами нужно идти по зеленым стрелочкам в приемную нашей группы.

На двери приемной прикреплён конверт с заданием № 4

4 Задание. «Четвертый лишний»

1. Посмотрите и найдите здание которого нет в нашем поселке.

2. Какой транспорт не ездит по улицам нашего поселка?

3. Какое дерево летом осыпает наш поселок снегом?

Дети заходят в группу, вместе с Карлсоном играют в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель : И с этим заданием вы тоже справились. Вот наша четвёртая часть пазла.

Смотрим, куда приведёт нас наша «стрелочка». Стрелочка указывает, что двигаться нам надо в центр: «Уединения».

Дети идут в центр: «Уединения». Находят конверт с заданием № 5.

5 Задание.

«Как называется улица, на которой находится ваш детский сад?

Показывает фото с изображением детского сада.

Дети: Улица малиновая гора.

Карлсон: Кто живёт в вашем саду?

Дети: Дети и взрослые.

Карлсон: Чем вы тут занимаетесь?

Дети: Играем, рисуем, шалим, кушаем, гуляем.

Воспитатель : Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду.

Дети: Воспитатели, заведующий, младший воспитатель, прачка, повар.

Воспитатель : Молодцы! Отправляемся снова в путь.

Воспитатель : Молодцы ребята, рассказали нашему другу олюдях которые работают у нас в детском саду, мы получили ещё одну часть пазла в подарок. Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше, что бы получить следующее задание?

Дети рассматривают задание, идут по белой стрелке в группу, в центре «Художественное творчество» находят конверт с заданием № 6.

6 Задание. «Конструирование, по схемам».

Воспитатель : Представьте, что вы строители. Каждый из вас выберит схему и построит по ней дом.

Дети конструируют под музыку.

Карлсон помогает детям, которые не справляются.

Воспитатель : Ребята, вы хорошо потрудились. Какие красивые дома у вас получились. Вот вам последняя часть пазла картинки.

Карлсон: Ребята, а вы поможете мне сложить картинку?

Дети складывают на столе пазлы, заполняя силуэт картинки.

Карлсон: Ну ка, ну ка что же у нас получилось?

Дети: Герб поселка Тарутино.

Воспитатель : Правильно – это Герб нашего поселка. Отправим наш Герб страннику. Странник поймёт, что мы выполнили все задания которые он нам приготовил.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, вы отлично выполнили все задания, молодцы!

Где мы с вами сегодня побывали? Какие задания выполняли сегодня? Какое задание было самым трудным для вас? Ребята, как вы думаете, почему у нас все получилось? Какое задание для вас было самым интересным?

Воспитатель : Я награждаю вас медалями за ваши старания: «Знатоки поселка Тарутино».

Карлсон: А я хочу угостить вас сладостями, ведь я очень люблю сладости!

Раздаёт детям шоколадные медальки, прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный»Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный» Доброго Вам всем времени суток, уважаемые коллеги! В марте в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление уголка по патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя родной край, любимый» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 октября 2020 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя родной край, любимый» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД