МААМ-картинки

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя родной край, любимый» для детей подготовительной к школе группы

Борисова Екатерина
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя родной край, любимый» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя родной край, любимый поселок - Тарутино»

Задача: Развивать у детей достоинство за малую отчизну, чувство патриотизма.

Задачи: 1. Расширять понимание детей о родимом поселке – Тарутино, и его достопримечательностях.

2. Совершенствовать у детей связную речь.

3. Совершенствовать познавательную активность, способность делать заключения.

4. Продолжать совершенствовать у детей способность работать в коллективе, осознавая, то что единый итог находится в зависимости от любого участника.

Темочки:

5. Продолжать совершенствовать способность ориентироваться на территории детского сада, грамотно подбирать путь до места назначения.

6. Закреплять способность составлять пазл иллюстрацию, состоящую из нескольких элементов (Герб поселка Тарутино).

7. Воспитывать любовь к родному поселку.

Участники:

Дети подготовительной группы.

Оборудование: нотбук, звукозапись, модель маршрута, «разноцветные стрелочки», интерактивная доска, мнемотаблица к игре: «Расскажи о поселке Тарутине»,ватман с контуром Герба, пазлы – «Герб Тарутино», конверты с заданиями, счетные палочки.

Ход игры

1. Организационный.

Ребята входят в группу и обнаруживают огромный, яркий конверт. Педагог раскрывает конверт. В конверте находиться модель-маршрута и бланк с нарисованным контуром - знака нашего поселка Тарутино и письмо.

(Педагог читает письмо).

Добрый день дети!

Я, странник. Я б очень хотел разузнать, о вашем поселке Тарутино? Для этого, я прислал для вас карту-маршрут согласно которой вы будите выполнять задания: «Путешествие по родному поселку – Тарутино». Вам необходимо выполнить задания и составить пазлы к контуру что я прислал для вас в конверте. Собрав все части пазла, вы увидите единственный из основных знаков вашего поселка Тарутино. Приятного вам путешествия мои дорогие дети!

II. Мотивация.

Педагог: Дети! А все из вас любят путешествовать?

Ребята: Да.

Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному поселку – Тарутино! Ну что вы готовы?

Ребята: Да!

Педагог: Дети, нам необходимо сделать все задания и составить пазлы к контуру, что нам выслал странник. Собрав все части пазла, мы увидим единственный из основных знаков нашего поселка. Для этого вы должны действовать в команде, так как единый итог зависит от любого с нас.

Ребята: Для того, чтобы составить все доли пазла, мы все будем стараться выполнять задания.

Сюрпризный момент.

Педагог: Ой, вы это слышите? Похоже, к нам кто-то спешит!

Звучит музыка. Под музыку входит Карлсон.

Карлсон: Добрый день дети, вы меня узнали?

- Подождите, куда это вы собрались? И без меня?

Педагог: Здравствуй Карлсон, я вместе с детьми отправляемся в путешествие по родному поселку.

Карлсон: Какому такому поселку? Я не понимаю, что это?

Педагог: Что ты, Карлсон! Родной поселок- это поселок, в котором ты проживаешь.

Карлсон: Что же это выходит? Я живу В-о-о-н на той высокой крыше, это он мой родной поселок? Что-то вы меня совершенно запутали, я ничего не понимаю!

Ребята: Не расстраивайся, Карлсон, сейчас мы тебе все расскажем!

Присоединяйся к нам, мы начинаем наше путешествие!

III. Основная часть.

Воспитатель : В путешествие сегодня, мы отправимся не на самолете и не на поезде, мы пойдём пешком. Для этого, что бы нам не с биться с дороге, нам помогут «волшебные стрелочки», необходимо только лишь сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Карлсон: Я самый лучший в мире путешественник, только я не умею пользоваться картой, дети, но вы поможете мне?

Педагог: Дети покажем Карлсону как пользоваться схемой?

Ребята: Конечно, Карлсон, мы тебе и расскажем и покажем, равно как пользоваться картой-схемой!

Воспитатель : Итак, отправляемся в путь. Проговорим волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Ребята совместно со Карлсоном рассматривают карту. В карте, красной стрелкой отмечено упражнение № 1.

1 Задание. «Ответь в вопросы».

- Как называется наша страна?

- Как называется населенный пункт, в котором мы проживаем?

- Люди, проживающие в нашем поселке, называются?

- Как называется река, что протекает вблизи с нашим поселком?

Карлсон: Какие вы молодцы справились с заданием отлично, а вот и наша первая часть пазла!

Воспитатель : Наша страна Россия большая. Наш поселок– это часть России. Место, где человек живет и родился, называют родиной. Наша родина – поселок Тарутино.

Воспитатель : Давайте посмотрим, куда «волшебная стрелочка» направит нас дальше? Произнесем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Дети смотрят карту-схему. Синей стрелкой обозначена интерактивная доска. Дети подходят к доске, к ней прикреплен конверт: задание № 2.

2 Задание. «Расскажи о поселке Тарутино».

По легенде Тарутино было основано военными Семеновского полка. Сослаными в Сибирь уже после бунта. Часть боевых построили зимовье на берегу большого Улуя. Сначала данное поселение называлось Черемысинским в память о военных около Тарутино во время Великой Отечественной войны начали называть Тарутино. Был открыт интернат, в котором проживали школьники с соседних деревень. В наше время в местности посёлка имеется угольное место рождение, на котором производят добычу угля. Наш поселок состоит из 14 улиц также 4 переулков.

Ребята вместе со Карлсоном, выполняют задание, получают вторую часть пазла.

Дети вместе с Карлсоном, выполняют задание, получают вторую часть пазла.

Воспитатель : Какие вы молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились на отлично! Смотрим, что дальше приготовил для нас странник?

Дети смотрят карту-схему. Оранжевой стрелкой обозначен «Патриотический центр» (Флаг России). Дети находят конверт с заданием № 3.

Воспитатель :«Назовите государственные символы России» Давайте с вами вспомним, что является государственным символом России?

1. Гимн.

2. Флаг Что же означает белый, синий и красный цвет?

белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.

3. Герб - это эмблема государства.

4. Матрёшка

5. Балалайка

6. Берёза

Карлсон: молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично. Чтобы найти следующее задание, нам нужно внимательно посмотреть куда двигаться дальше.

Дети рассматривают карту-схему. Произносят волшебные слова.

Карлсон: Нам с вами нужно идти по зеленым стрелочкам в приемную нашей группы.

На двери приемной прикреплён конверт с заданием № 4

4 Задание. «Четвертый лишний»

1. Посмотрите и найдите здание которого нет в нашем поселке.

2. Какой транспорт не ездит по улицам нашего поселка?

3. Какое дерево летом осыпает наш поселок снегом?

Дети заходят в группу, вместе с Карлсоном играют в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель : И с этим заданием вы тоже справились. Вот наша четвёртая часть пазла.

Смотрим, куда приведёт нас наша «стрелочка». Стрелочка указывает, что двигаться нам надо в центр: «Уединения».

Дети идут в центр: «Уединения». Находят конверт с заданием № 5.

5 Задание.

«Как называется улица, на которой находится ваш детский сад?

Показывает фото с изображением детского сада.

Дети: Улица малиновая гора.

Карлсон: Кто живёт в вашем саду?

Дети: Дети и взрослые.

Карлсон: Чем вы тут занимаетесь?

Дети: Играем, рисуем, шалим, кушаем, гуляем.

Воспитатель : Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду.

Дети: Воспитатели, заведующий, младший воспитатель, прачка, повар.

Воспитатель : Молодцы! Отправляемся снова в путь.

Воспитатель : Молодцы ребята, рассказали нашему другу олюдях которые работают у нас в детском саду, мы получили ещё одну часть пазла в подарок. Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше, что бы получить следующее задание?

Дети рассматривают задание, идут по белой стрелке в группу, в центре «Художественное творчество» находят конверт с заданием № 6.

6 Задание. «Конструирование, по схемам».

Воспитатель : Представьте, что вы строители. Каждый из вас выберит схему и построит по ней дом.

Дети конструируют под музыку.

Карлсон помогает детям, которые не справляются.

Воспитатель : Ребята, вы хорошо потрудились. Какие красивые дома у вас получились. Вот вам последняя часть пазла картинки.

Карлсон: Ребята, а вы поможете мне сложить картинку?

Дети складывают на столе пазлы, заполняя силуэт картинки.

Карлсон: Ну ка, ну ка что же у нас получилось?

Дети: Герб поселка Тарутино.

Воспитатель : Правильно – это Герб нашего поселка. Отправим наш Герб страннику. Странник поймёт, что мы выполнили все задания которые он нам приготовил.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, вы отлично выполнили все задания, молодцы!

Где мы с вами сегодня побывали? Какие задания выполняли сегодня? Какое задание было самым трудным для вас? Ребята, как вы думаете, почему у нас все получилось? Какое задание для вас было самым интересным?

Воспитатель : Я награждаю вас медалями за ваши старания: «Знатоки поселка Тарутино».

Карлсон: А я хочу угостить вас сладостями, ведь я очень люблю сладости!

Раздаёт детям шоколадные медальки, прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный»Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный» Доброго Вам всем времени суток, уважаемые коллеги! В марте в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление уголка по патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя родной край, любимый» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 октября 2020 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя родной край, любимый» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Екатерина (УИ 2395113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД