Борисова Екатерина
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя родной край, любимый» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя родной край, любимый поселок - Тарутино»
Задача: Развивать у детей достоинство за малую отчизну, чувство патриотизма.
Задачи: 1. Расширять понимание детей о родимом поселке – Тарутино, и его достопримечательностях.
2. Совершенствовать у детей связную речь.
3. Совершенствовать познавательную активность, способность делать заключения.
4. Продолжать совершенствовать у детей способность работать в коллективе, осознавая, то что единый итог находится в зависимости от любого участника.
Публикация «Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию „Моя родной край, любимый“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Продолжать совершенствовать способность ориентироваться на территории детского сада, грамотно подбирать путь до места назначения.
6. Закреплять способность составлять пазл иллюстрацию, состоящую из нескольких элементов (Герб поселка Тарутино).
7. Воспитывать любовь к родному поселку.
Участники:
Дети подготовительной группы.
Оборудование: нотбук, звукозапись, модель маршрута, «разноцветные стрелочки», интерактивная доска, мнемотаблица к игре: «Расскажи о поселке Тарутине»,ватман с контуром Герба, пазлы – «Герб Тарутино», конверты с заданиями, счетные палочки.
Ход игры
1. Организационный.
Ребята входят в группу и обнаруживают огромный, яркий конверт. Педагог раскрывает конверт. В конверте находиться модель-маршрута и бланк с нарисованным контуром - знака нашего поселка Тарутино и письмо.
(Педагог читает письмо).
Добрый день дети!
Я, странник. Я б очень хотел разузнать, о вашем поселке Тарутино? Для этого, я прислал для вас карту-маршрут согласно которой вы будите выполнять задания: «Путешествие по родному поселку – Тарутино». Вам необходимо выполнить задания и составить пазлы к контуру что я прислал для вас в конверте. Собрав все части пазла, вы увидите единственный из основных знаков вашего поселка Тарутино. Приятного вам путешествия мои дорогие дети!
II. Мотивация.
Педагог: Дети! А все из вас любят путешествовать?
Ребята: Да.
Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному поселку – Тарутино! Ну что вы готовы?
Ребята: Да!
Педагог: Дети, нам необходимо сделать все задания и составить пазлы к контуру, что нам выслал странник. Собрав все части пазла, мы увидим единственный из основных знаков нашего поселка. Для этого вы должны действовать в команде, так как единый итог зависит от любого с нас.
Ребята: Для того, чтобы составить все доли пазла, мы все будем стараться выполнять задания.
Сюрпризный момент.
Педагог: Ой, вы это слышите? Похоже, к нам кто-то спешит!
Звучит музыка. Под музыку входит Карлсон.
Карлсон: Добрый день дети, вы меня узнали?
- Подождите, куда это вы собрались? И без меня?
Педагог: Здравствуй Карлсон, я вместе с детьми отправляемся в путешествие по родному поселку.
Карлсон: Какому такому поселку? Я не понимаю, что это?
Педагог: Что ты, Карлсон! Родной поселок- это поселок, в котором ты проживаешь.
Карлсон: Что же это выходит? Я живу В-о-о-н на той высокой крыше, это он мой родной поселок? Что-то вы меня совершенно запутали, я ничего не понимаю!
Ребята: Не расстраивайся, Карлсон, сейчас мы тебе все расскажем!
Присоединяйся к нам, мы начинаем наше путешествие!
III. Основная часть.
Воспитатель : В путешествие сегодня, мы отправимся не на самолете и не на поезде, мы пойдём пешком. Для этого, что бы нам не с биться с дороге, нам помогут «волшебные стрелочки», необходимо только лишь сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Карлсон: Я самый лучший в мире путешественник, только я не умею пользоваться картой, дети, но вы поможете мне?
Педагог: Дети покажем Карлсону как пользоваться схемой?
Ребята: Конечно, Карлсон, мы тебе и расскажем и покажем, равно как пользоваться картой-схемой!
Воспитатель : Итак, отправляемся в путь. Проговорим волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Ребята совместно со Карлсоном рассматривают карту. В карте, красной стрелкой отмечено упражнение № 1.
1 Задание. «Ответь в вопросы».
- Как называется наша страна?
- Как называется населенный пункт, в котором мы проживаем?
- Люди, проживающие в нашем поселке, называются?
- Как называется река, что протекает вблизи с нашим поселком?
Карлсон: Какие вы молодцы справились с заданием отлично, а вот и наша первая часть пазла!
Воспитатель : Наша страна Россия большая. Наш поселок– это часть России. Место, где человек живет и родился, называют родиной. Наша родина – поселок Тарутино.
Воспитатель : Давайте посмотрим, куда «волшебная стрелочка» направит нас дальше? Произнесем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Дети смотрят карту-схему. Синей стрелкой обозначена интерактивная доска. Дети подходят к доске, к ней прикреплен конверт: задание № 2.
2 Задание. «Расскажи о поселке Тарутино».
По легенде Тарутино было основано военными Семеновского полка. Сослаными в Сибирь уже после бунта. Часть боевых построили зимовье на берегу большого Улуя. Сначала данное поселение называлось Черемысинским в память о военных около Тарутино во время Великой Отечественной войны начали называть Тарутино. Был открыт интернат, в котором проживали школьники с соседних деревень. В наше время в местности посёлка имеется угольное место рождение, на котором производят добычу угля. Наш поселок состоит из 14 улиц также 4 переулков.
Ребята вместе со Карлсоном, выполняют задание, получают вторую часть пазла.
Дети вместе с Карлсоном, выполняют задание, получают вторую часть пазла.
Воспитатель : Какие вы молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились на отлично! Смотрим, что дальше приготовил для нас странник?
Дети смотрят карту-схему. Оранжевой стрелкой обозначен «Патриотический центр» (Флаг России). Дети находят конверт с заданием № 3.
Воспитатель :«Назовите государственные символы России» Давайте с вами вспомним, что является государственным символом России?
1. Гимн.
2. Флаг Что же означает белый, синий и красный цвет?
белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
3. Герб - это эмблема государства.
4. Матрёшка
5. Балалайка
6. Берёза
Карлсон: молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично. Чтобы найти следующее задание, нам нужно внимательно посмотреть куда двигаться дальше.
Дети рассматривают карту-схему. Произносят волшебные слова.
Карлсон: Нам с вами нужно идти по зеленым стрелочкам в приемную нашей группы.
На двери приемной прикреплён конверт с заданием № 4
4 Задание. «Четвертый лишний»
1. Посмотрите и найдите здание которого нет в нашем поселке.
2. Какой транспорт не ездит по улицам нашего поселка?
3. Какое дерево летом осыпает наш поселок снегом?
Дети заходят в группу, вместе с Карлсоном играют в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель : И с этим заданием вы тоже справились. Вот наша четвёртая часть пазла.
Смотрим, куда приведёт нас наша «стрелочка». Стрелочка указывает, что двигаться нам надо в центр: «Уединения».
Дети идут в центр: «Уединения». Находят конверт с заданием № 5.
5 Задание.
«Как называется улица, на которой находится ваш детский сад?
Показывает фото с изображением детского сада.
Дети: Улица малиновая гора.
Карлсон: Кто живёт в вашем саду?
Дети: Дети и взрослые.
Карлсон: Чем вы тут занимаетесь?
Дети: Играем, рисуем, шалим, кушаем, гуляем.
Воспитатель : Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду.
Дети: Воспитатели, заведующий, младший воспитатель, прачка, повар.
Воспитатель : Молодцы! Отправляемся снова в путь.
Воспитатель : Молодцы ребята, рассказали нашему другу олюдях которые работают у нас в детском саду, мы получили ещё одну часть пазла в подарок. Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше, что бы получить следующее задание?
Дети рассматривают задание, идут по белой стрелке в группу, в центре «Художественное творчество» находят конверт с заданием № 6.
6 Задание. «Конструирование, по схемам».
Воспитатель : Представьте, что вы строители. Каждый из вас выберит схему и построит по ней дом.
Дети конструируют под музыку.
Карлсон помогает детям, которые не справляются.
Воспитатель : Ребята, вы хорошо потрудились. Какие красивые дома у вас получились. Вот вам последняя часть пазла картинки.
Карлсон: Ребята, а вы поможете мне сложить картинку?
Дети складывают на столе пазлы, заполняя силуэт картинки.
Карлсон: Ну ка, ну ка что же у нас получилось?
Дети: Герб поселка Тарутино.
Воспитатель : Правильно – это Герб нашего поселка. Отправим наш Герб страннику. Странник поймёт, что мы выполнили все задания которые он нам приготовил.
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, вы отлично выполнили все задания, молодцы!
Где мы с вами сегодня побывали? Какие задания выполняли сегодня? Какое задание было самым трудным для вас? Ребята, как вы думаете, почему у нас все получилось? Какое задание для вас было самым интересным?
Воспитатель : Я награждаю вас медалями за ваши старания: «Знатоки поселка Тарутино».
Карлсон: А я хочу угостить вас сладостями, ведь я очень люблю сладости!
Раздаёт детям шоколадные медальки, прощается с детьми и уходит.