Юлия Анатольевна Зубарева
Конспект квест-игры по математике «Помогаем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
квест-игры по математике
«Помогаем Буратино»
в подготовительной к школе группе
воспитателя высшей категории
Зубаревой Юлии Анатольевны
ГБДОУ детский сад №18
Кронштадтского района
г. Санкт-Петербург
2019 год
Цель: систематизировать и закрепить пройденный материал по математике, используя игровые задания
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект квест-игры по математике „Помогаем Буратино“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
1. Закрепить у детей полученные знания о составе числа, предыдущем и последующем числах, умение считать до 20 (30) и обратно, счёт «двойками» и «тройками»; знание геометрических фигур; умение владеть различными видами настольных конструкторов.
2. Уточнить и систематизировать знания детей об арифметической задаче, умение ориентироваться в схемах задач, называя составные части задачи и умение отвечать на вопрос.
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и убеждения.
3. Развивать фантазию, воображение, смекалку, творческое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и поддержки друг друга; побуждать сочувствовать герою, поддерживать желание помогать и сострадать ближнему.
Материал к игре :
- письмо от Буратино;
- кукла Буратино;
- большой простой карандаш (45 см);
- дверца с магнитными замками (4 замка);
- магнитные ключи к замкам (4 шт.);
- конверты с заданиями, пронумерованные согласно номеру пункта на карте-схеме движения;
- счётные палочки;
- палочки Кюзинера;
- наборы плоскостных геометрических фигур;
- наборы д/и «Блоки Дьенеша»;
- д/и «Математический планшет»;
- конверты с цифрами и знаками;
- простые карандаши на каждого ребёнка;
- карта-схема;
- карточки-схемы задач;
- листы в клетку;
- физминутка «Буратино»;
- подарки для детей: блокноты с занимательными заданиями.
Ход игры:
В познавательном уголке группы, у настенной фигурки Буратино, дети находят конверт с письмом от этого героя.
«Ребята, я снова попал в беду! Пожалуйста, помогите!
Злые кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в темнице и не выпускают. Дверь закрыта на несколько замков. Мне никак их не открыть, так как ключи можно получить только за выполненные задания. Мне самому не справиться…
Помогите!
Вам поможет план-схема, по маршруту которой нужно пройти и выполнить все задания».
Ваш друг Буратино
В различных местах группы прикреплены карточки с цифрами (от 1 до 5).
Дети двигаются по маршруту, указанному в плане-схеме движения. Возле каждого пункта-остановки находят конверт с заданием.
№ 1- Разминка:
Дети отвечают, передавая большой карандаш:
-сосчитай до 20;
- сосчитай от 20 назад;
- посчитай «двойками» до 30;
- посчитай «тройками» до 30;
- назови «соседей» числа;
- назови последующее 8;
- назови предыдущее 11»
- увеличь 5 на 1;
- уменьши 7 на 2;
- сколько месяцев в году;
- сколько времён года;
- назови весенние месяцы;
- назови фигуры, у которых нет углов;
- назови фигуры, у которых все углы прямые;
- назови фигуры, у которых четыре угла, как их все можно назвать?
(В процессе разминки, если ребёнок затрудняется с ответом, предложить помочь товарищу : «Миша, помоги Ване ответить!»)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы разминки и получаете первый ключ. Идём дальше.
№ 2: Выложи любой вид транспорта, на котором мы отправимся дальше, из различных видов настольных конструкторов : палочки Кюзинера, счётные палочки, наборы геометрических фигур, д/и «Математический планшет», д/и «Блоки Дьенеша».
(работа за столами)
После выполнения задания, педагог спрашивает у каждого ребёнка на каком виде транспорта он отправится дальше.
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете второй ключ. Двигаемся дальше по плану-схеме.
№ 3: Схемы задач
а) числовая прямая с дугами и цифрами 4 и 2
Воспитатель: - Какое выражение можно составить по этой схеме?
(4+2 =)
- Выложите выражение, используя карточки с цифрами и знаками.
Воспитатель: - Почему поставили знак «+»?
- Что показывает, что здесь нужно поставить именно знак «+»?
(дети объясняют)
Придумайте задачу к этому выражению.
Назовите части этой задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
(ответы детей)
б) числовая прямая с дугами и числами 8 и 2
Воспитатель: - Какое выражение можно составить по этой схеме?
(8-2=)
- Выложите выражение, используя карточки с цифрами и знаками.
Воспитатель: - Почему в этом выражении вы поставили знак «минус»?
(дети объясняют)
- Составьте задачу по этому выражению, назовите условие, вопрос, решение и ответ.
( дополнительно можно использовать различные схемы задач: круги с точками, карточки с действиями, карточки с выражениями; можно предложить работу в парах – один выкладывает выражение, другой придумывает задачу).
Воспитатель: Вы – молодцы, все задачи правильно решили! Получаете ещё один ключ!
Физминутка:
Буратино потянулся :
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся
Руки в стороны развёл –
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
(повторить 2-3 раза)
Идём дальше.
(работа за столами)
№ 4: Графический диктант
(в конверте - листочки в клеточку с проставленной точкой)
Воспитатель: Ребята, у вас, у всех, получились ключики!
Вы получаете четвёртый ключ!
Идём дальше по плану-схеме и подходим к «дверце с замками»
№5
Дверь не открывается.
Воспитатель: - Нужно попробовать открыть дверь. Кто попробует это сделать?
Дети прикладывают магнитной стороной ключи к замкам и дверь открывается.
За дверью – кукла Буратино с коробочкой. В коробке подарки – блокноты с игровыми заданиями для детей 6-7 лет.
Релаксация:
- Вы – молодцы! Помогли Буратино.
- Скажите, легко ли вам было выполнять задания?
- Какое задание было выполнять интереснее?
- Какое задание было выполнять нелегко?
- Какие задания вам понравились больше?
- Где пригодятся эти знания?
(дети отвечают)
Спасибо вам большое за помощь!