МААМ-картинки

Конспект квест-игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы «Помоги себе и своему спасателю»

Татьяна Филиппова
Конспект квест-игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы «Помоги себе и своему спасателю»
▼ Скачать + Заказать документы

Филиппова Татьяна Борисовна

Конспект квест - игры по безопасности

для детей подготовительной к школе группы Тема : «Помоги себе и своему спасателю»

Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности.

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

Публикация «Конспект квест-игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы „Помоги себе и своему спасателю“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Ход квест- игры :

Организационный момент:

Приветствие:

- Здравствуйте, дети!

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Правило запомни,

Знаешь – повтори,

Старшим это слово

Первым говори!

- Слово «здравствуй» обозначает «будь здоров, «живи долго». Посмотрите, сколько взрослых сегодня пришло к нам в гости, давайте пожелаем им здоровья.

Раздаётся стук в дверь, в группу приносят посылку на которой написан адрес: г. Тулун, детский сад «Жемчужинка», подготовительная группа №12.

Воспитатель:

Интересно, что это? Как узнать, что внутри? (открывает посылку, там письмо и 1 конверт с подсказкой)

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я работаю спасателем и со мной произошла беда. Недавно я приходил к вам в детский сад, чтобы проверить пожарную безопасность и где-то потерял у вас часть своего спасательного костюма. Что же мне теперь без него делать? Помогите мне пожалуйста его найти, если можете. В посылке есть конверт с №1, в нём вы найдёте подсказку, где начать искать».

1-й конверт: (в нём разрезная картинка стиральной машины)

- Что же это такое, как нам узнать?

(нужно собрать картинку)

- Для чего нам нужна стиральная машина, где мы её можем встретить?

- Но ведь письмо отправили к нам в детский сад, разве здесь есть стиральные машины? Где?

(в прачечной)

- А вы знаете где это место? (Воспитатель предлагает пройти в прачечную и найти там стиральную машину.)

- В письме было написано, что конверт с заданием находится возле стиральной машины, а стиральная машина это что? (электроприбор).

- А разве детям можно подходить к электроприборам без взрослого? Почему? Что же нам делать, кто же поищет письмо?

(Воспитатель находит письмо с заданием, читает.)

Задание 1:

Игра «Дай ответ»

Назовите одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы). Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

Кто может это делать? (взрослые)

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту)

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и за это получаете жетон и следующую подсказку.

2-й конверт: (в нём активированный уголь и микстура)

- Что же это такое? А таблетки то, наверное, вкусные, давайте развернём и попробуем. (Нельзя) Ну, тогда попробуем то, что в бутылочке.

- А почему нельзя, что может произойти?

- Правильно, ребята, вы знаете почему нельзя пробовать на вкус таблетки и незнакомые жидкости. Я предлагаю унести это туда, где оно должно храниться.

- А вы знаете куда, где в детском саду такое место?

- Правильно в медицинском кабинете. Вы меня проводите туда?

(В медицинском кабинете детей и воспитателя встречает медицинская сестра, дети отдают ей лекарственные препараты, а она предлагает им положить их в аптечку. В аптечке дети находят письмо с заданием.)

Задание 2:

В этой аптечке есть лишние предметы, найдите их и объясните, почему вы так думаете. (В аптечке среди медицинских препаратов лежат конфеты, простой карандаш, резинка для волос и др., а также карточка с номером «03».)

- Ребята, как вы думаете, что написано на этой карточке, куда мы попадём если позвоним по этому номеру?

Если кто-то заболел,

Не волнуйся и не плач,

Набери «03» скорей

И приедет к тебе врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и за это получаете ещё один жетон и следующую подсказку.

3-й конверт: (в нём находится загадка про огнетушитель)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну, а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он – <огнетушитель>!

- Ребята, по каким признакам вы догадались, что это огнетушитель?

- Для чего он нужен в детском саду?

- Где в нашем детском саду он находится?

- Проводите меня туда.

(Дети с воспитателем проходят к пожарному щитку.)

- Ой, ребята, сколько же здесь разных предметов! Что это такое и для чего они нужны?

- Как вы думаете, где же нам искать конверт с заданием?

- Правильно за огнетушителем.

(Находят за огнетушителем письмо с заданием.)

Задание 3:

(Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» В конверте находятся сюжетные картинки «Поведение в случае пожара». Воспитатель предлагает детям выстроить последовательность из этих картинок и объяснить почему они сделали именно так.)

- Ребята, а вы знаете, номер телефона по которому нужно звонить в случае пожара?

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите … «01»

- Молодцы, вы и с этим заданием справились! Получайте свой жетон и последнюю подсказку.

4-й конверт: (в конверте предметные картинки по теме «Спортивный инвентарь» + картинка «Светофор»)

- Что это за картинки, как вы думаете есть ли здесь лишняя? Что это за предмет? Почему?

- Как мы можем назвать оставшиеся предметы? (Спортивный инвентарь)

- Где в нашем детском саду они могут находиться? (В спортивном зале)

- Ребята, как вы думаете картинка «Светофора» попала в конверт случайно или нет?

- Как вы думаете, зачем она здесь?

- Давайте пройдём в спортивный зал и проверим.

(Дети идут в спортивный зал и находят там макет светофора, а за ним конверт с последним заданием.)

Задание 4:

Детям предлагается 9 дорожных знаков, их задача разделить все знаки на 3 группы (предупреждающие, запрещающие, информирующие) и пояснить.

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

(Воспитатель находит голубой конверт с надписью «Этот конверт подскажет вам где искать» в конверте пазл «Диван». Дети собирают пазл и находят за диваном шлем пожарного).

- Что это такое? Для чего спасателю нужен шлем?

Молодцы, ребята, вы помогли спасателю, а теперь давайте позвоним ему и скажем что он может забрать свой шлем.

- По какому номеру мы будем звонить?

Спасатель по телефону благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация для родителей «Помоги своему ребенку обрести друга»Консультация для родителей «Помоги своему ребенку обрести друга» Консультация для родителей «Помоги своему ребенку обрести друга» 1. Рекомендации для родителей для успешного развития ребенка - Беседа:.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группыСценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы «Помоги себе и своему спасателю»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 19:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы «Помоги себе и своему спасателю»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД