Березина Наталья Юрьевна
Конспект квест-игры «Остров сокровищ», посвященной Дню защиты детей, с родителями и детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «Остров сокровищ» (посвященной Дню Защиты детей) с родителями и детьми старшей группы «Пчёлка», МДОУ детский сад № 107,
г. Ярославль.
Воспитатели: Березина Наталья Юрьевна, Магомедова Наталия Леонидовна.
Значение квест игры.
Публикация «Конспект квест-игры „Остров сокровищ“, посвященной Дню защиты детей, с родителями и детьми старшей группы» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Квест - игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
– действовать в команде, а не поодиночке;
– помощь и взаимовыручка;
– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
– внимательность и смелость;
– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
• Побуждать родителей к активному участию.
• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
• Развивать умение быстро принимать решение.
После небольшого организационного родительского собрания (с присутствием детей) по итогам года, после просмотра слайдшоу «Наша веселая жизнь в детском саду»
Ход квест-игры.
С криками : «Йо-хо-хо! На абордаж!» в зал врываются пираты.
1 пират: Попались!
2 пират: Вот вы где!
1 пират: А мы вас обыскались…с новогоднего праздника ищем вас.
2 пират: Соскучились мы по вам.
1 п: Нам как раз нужны такие активные, отзыыыывчивые
2 п: А мы знаем вы такие
1 п: Мы хотели позвать вас на поиски сокровищ
2 п: Ага, самых настоящих
1п : Только на пути будет много испытаний
2 п : Вы готовы пойти навстречу приключениям?
Дети и родители отвечают.
1 п: Настоящий Пират должен быть очень наблюдательным и внимательным!
2п: А сейчас мы с Вами проверим, насколько, вы внимательны. Готовы?
Загадки
1. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
Как ветер подует —
Бежим по воде.
(Волны)
2. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
3. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
4. Вместе мы отыщем клад. А тот, кто закопал (Пират)
5. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
6. Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
1 п: Молодцы, все загадки наши разгадали!
2 п: Чтобы поскорее найти сокровища и исследовать больше мест, нам нужно разделится на две команды (жребий –черные метки двух видов в пиратской шляпе)
А пока - следующее испытание для настоящих пиратов
2 п: Проверим как вы умеете исполнять приказы капитана
Команды: Право руля! - идем направо
Лево руля!- идем налево
Нос!- идем вперед
Корма! –назад
Поднять паруса! - руки вверх
Пушечное ядро! – присесть
Капитан идет! – отдать честь.
Итак, запомнили? Начинаем! (вразнобой отдают команды пираты)
1, 2 п: Молодцы, справились! Вы уже практически готовы стать настоящими пиратами и отправится на поиски сокровищ, осталось только проверить вашу физическую подготовку. (полоса препятствий)
1 п: Все испытания пройдены, осталось пройти присягу. (зачитываем хором с экрана Клятву пиратов, дети повторяют только - клянусь)
Клятва настоящих Пиратов :
Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!
Слушаться маму и папу! Клянусь!
Всегда быть отважным и смелым! Клянусь!
Задания все выполнять! Клянусь!
Клад честно по карте искать! Клянусь!
Торжественное вручение пиратских шляп.
Итак, 1 испытание на пути к заветным сокровищам (первые два свитка с первыми подсказками отдают командам) и выходят на улицу зачитывать. (две команды выполняют задания и ищут подсказки параллельно друг другу, в конце встречаются на заданном месте)
1 комада (подсказки-загадки связаны с постройками и оборудованием на участках детского сада)
1 подсказка:
Там лежит бревно с глазами.
Очень страшное бревно,
И зеленое оно
Не хотелось бы попасть
В длинную, с зубами пасть.
(Крокодил)
Бежим командой на улицу, ищем крокодила, его пасти находится 1 задание.
Находим, читаем:
«Составь слово из первых букв слов на картинках». Раздаем карточки детям, родители помогают.
2 Подсказка (после выполнения задания) :
Стоят в саду сестрички,
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашки)
Бежим на поиски ромашек.
На одной ромашке спрятана буква Б и
3 подсказка
Стоит на участке завод
В нем тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи
Гудит, работает завод,
И всем дает душистый мед.
(Улей)
2 задание
4 пословицы собери из отдельных слов (на веранде на полу разложить)
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Без труда, не выловишь рыбку из пруда.
Семеро одного не ждут.
Ученье –свет, а не ученье – тьма.
4 подсказка (из кармана пирата)
П: Молодцы все пословицы собрали, вот вам подсказка, вы почти добрались до клада.
Картонка с шифром : дс 107 гр 76
(номер машинки-постройки на участке)
В машине 3 задание и буква Р
Математические задачки. (4-5 шт)
5 подсказка у пирата:
На участке рыбка есть,
Золотой окраски.
Можно ей желанье молвить,
Вдруг попробует исполнить.
(золотая рыбка)
В рыбке подсказка 6
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга
Улыбается всегда
Семицветная дуга
(радуга-дуга)
4 задание
На дуге семь шаров, нужно их лопнуть и найти 3ю букву (У)
И последняя подсказка :
Чтобы спортом заниматься,
Чтобы бегать и играть,
Есть в саду одна площадка.
Вам туда сейчас бежать,
Общий танец исполнять.
2 команда
1 подсказка
Белый домик у ворот.
Кто-то в домике живет,
Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку» поет.
(Петух)
Бежим всей командой, ищем домик с петушком, в нем 1 задание.
Находим, читаем:
«Составь слово из первых букв слов на картинках». Раздаем карточки детям, родители помогают.
2 Подсказка (после выполнения задания) :
Богатырь дугою встал
Оба берега достал,
Деревянная дуга,
Породнила берега.
(Мостик)
Бежим на поиски моста.
Под ним спрятана буква А и
3 подсказка
В магазине покупают,
В дождик на ножки обувают
(Резиновые сапоги)
2 задание около резиновых сапог (декоративных)
4 пословицы собери из отдельных слов (на веранде на полу разложить)
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Без труда, не выловишь рыбку из пруда.
Семеро одного не ждут.
Ученье –свет, а не ученье – тьма.
4 подсказка (из кармана пирата)
П: Молодцы все пословицы собрали, вот вам подсказка, вы почти добрались до клада.
Картонка с шифром : дс 107 гз 76
(номер машинки-постройки на участке)
В машине 3 задание и буква Д
Математические задачки. (4-5 шт)
5 подсказка у пирата:
Он песчаный ждет нас летом,
Светят теплые лучи
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи
(Пляж- куча песка)
На куче песка бутылка с подсказкой 6
Разноцветный
Дом громадный
По морю плывет
Детей на себе через волны везет.
(корабль)
4 задание
На корабле шары, нужно их лопнуть и найти 3ю букву (Ж)
И последняя подсказка :
Чтобы спортом заниматься,
Чтобы бегать и играть,
Есть в саду одна площадка.
Вам туда сейчас бежать,
Общий танец исполнять.
Команды встречаются на спортивной площадке. Танец (по показу)
1п: Тяжелые испытания вам пришлось пройти, мои юные пираты?
А теперь давайте посмотрим, что же вам удалось найти во время наших поисков?
2 п: Всего по три буквы…
1п: А буквы-то может не простые, а золотые
2п: Давайте посмотрим, может из них что-то и получится…может слово какое?
1п: А ну-ка, родители помогайте.
Составляют слово из букв, получается: ДРУЖБА
1п: Так вот оно сокровище то в чем?
2п: Конечно в дружбе, только вместе, только дружно можно было пройти столько сложных испытаний….
1п: Обнимитесь, друзья, пожмите друг другу руки. Дружба- это самый большой клад. Всё клад найден (пауза)
2п: Тут правда, есть у нас еще один небольшой клад…
2п: Да, так сказать маааленький совсем., где наша карта (достает). Так минуточку…
1п: Встать в центре круга и сделать 10 больших пиратских шагов вперед на север (по компасу…копать надо здесь
Вместе с детьми раскапывают песок (там сундучок с золотыми шоколадными медальками)