Козлова Алена Николаевна
Конспект квест-игры на улице для подготовительной группы «Поможем Лисичке найти клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Лисичке найти клад
Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию детей, учить работать сообща.
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
2. Активизировать словарь дошкольников;
3. Развивать мышление.
Предварительная работа:
1. Нарисовать на листе для черчения (А3) карту.
2. Распечатать картинки с изображением кота, ежика.
3. Подготовить спортивный инвентарь: гимнастические палки.
4. Конверты с заданиями.
6. Игрушка медведь.
7. Карточки с буквами.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
8. Стол, ведро с водой, контейнеры из под киндер-сюрприза по количеству детей.
9. Мешочек, предметы для игры.
10. Сундук.
Ход квеста:
Воспитатель выводит детей на прогулку. На встречу к ним выбегает взрослый, переодетый в костюм Лисы, у него в руках карта и конверт с заданиями.
Лиса: Ребята, ребята, Здравствуйте! Что я вам сейчас расскажу! Начну по порядку! Была я в гостях у своих в друзей в лесу, и белки рассказали мне, что у вас на участке, спрятан сундук с кладом! Я попыталась найти его самостоятельно, уж извините меня! И не подумайте ничего плохого, если бы нашла, то обязательно поделилась бы с вами! Может мы вместе с вами попробуем? Ну уж очень хочется найди этот клад!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лисе найти клад? (да)
Лиса: Ой, спасибо ребята, что решили мне помочь, клад мы обязательно поделим на всех! Но вот что –то не доверяю я вам! А вдруг вы ничего не знаете и не умеете, так мы только зря время потратим и ничего не найдем!
Поэтому для начала хочу вас проверить. Вы готовы?
Дети: Да!
Лиса:Поиграем в игру «Верю, не верю!» Я вам буду вам задавать вопросы, а вы должны будете решить верить ли тому, что я говорю, или нет. Если верите, кричите: «Верю», если нет «Не верю».
1. Весной опадают листья с деревьев.
2. Осенью идет снег.
3. Медведь любит мед!
4. Заяц летом белого цвета.
5. Летом трава желтого цвета.
6. Лиса живет в дупле.
7. Белки питаются рыбой.
8. Летом бывает гроза.
9. Радуга появляется после жаркого дня.
10. Летом дети играют в снежки.
Лиса: Ну ребята, убедили меня, что все знаете, с вами не опасно идти на поиски клада! Мы обязательно его найдем!
- Ой, чуть не забыла! Мне же белки карту дали, а на ней нарисован путь к остановкам с подсказками. Лиса совместно с детьми и воспитателем рассматривают карту и выясняют места остановок.
Лиса: Так, мне ж еще и конверт, белки, дали! А в нем задания. Чтобы найти клад, мы должны их выполнить. Только белочки меня предупредили: нужно выполнить все задания по очереди. Ну что, открываем конверт?
Дети: Да!
Задание №1 «Переправа».
С помощью гимнастической палочки нужно пройти 2 длины палочки, 7 раз прыгнуть, пробежать один круг, пройди по бревну. Дети преодолевают препятствие. (После каждого выполненного задания, с помощью карты определяется следующее действие)
Задание №2 «Помоги Мишке».
В беседке на скамейке игрушка медведь, в лапах у которого находится конверт с заданием.
Воспитатель открывает конверт и читает задание:
«Здравствуйте ребята! Помогите мне! Мой друг ежик загадал мне загадки, а они оказались такими сложными, что мне их не отгадать. Прошу вашей помощи.
Загадки:
1. Что за чудо-красота!
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучи).
2. Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти (Радуга).
3. Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
Ответ (Небо, солнце).
4. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ (Дерево).
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ (Помидоры)
6. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек,
Разгребаем стебельки,
Собираем огоньки.
Ответ (Земляника)
7. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
8. Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Задание №3 «Волшебный мешочек».
Дети с Лисой и воспитателем двигаются дальше по карте. Следующая остановка дерево. На нем висит мешочек, к нему прикреплен конверт с заданием.
Лиса: Ну что, откроем конверт со следующим заданием?
Дети: Да!
Лисачитает задание: «Определите на ощупь какой предмет лежит в мешочке».
Дети по очереди вытаскивают с закрытыми глазами предмет из мешочка и называют его.
Лиса: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились! Давайте двигаться дальше!
Задание №4 «Найди пословицу»
Дети с Лисой и воспитателям, двигаясь по карте подходят к кусту сирени. На нем картинка с Ежиком и конверт с заданием.
Воспитатель читает: Здравствуйте, ребята! Мой друг медвежонок оставил мне какое-то послание, но я не могу его прочитать, буквы куда- то спрятались. Помогите мне найти все буквы и узнать, что хотел мне сказать Медвежонок.
Буквы спрятаны на спортивном участке. Дети и взрослые ищут буквы и вставляют их в пустые клеточки, получается пословица «Был бы друг – будет и досуг».
Лиса: Ой, что это получилось?
Дети: Пословица.
Лиса: А что означает эта пословица?
Дети объясняют
Лиса: Ура, и с этим заданием мы справились! Двигаемся дальше по карте.
Задание № 5 «Поймай ключ»
На дереве картинка с изображением «Кота». На столике стоит ведро с водой, в котором плавают коробочки из под киндер-сюрприза (не прозрачные) с пластмассовыми рыбками (по количеству игроков, в том числе и с ключом от клада. Рядом лежит сачок и конверт с заданием.
Лиса: Ребята, скорее, выполняем следующее задание! Уж так мне не терпится найти клад!
Лиса читает задание: «Здравствуйте детишки, помогите мне поймать заветные коробочки, внутри которых спрятано самое любимое мое лакомство: рыбки. А в награду получите ключик от сундука с кладом. Он спрятан в одной из коробочек с рыбками».
Дети, по очереди ловят сачком коробочки из под киндер-сюрприза и находят ключ.
Лиса: Ура! Нашли ключ!
Воспитатель: Теперь осталось найти сундук!
Дети ищут и находят сундук, спрятанный за беседкой.
Воспитатель: Ну что ребята, разрешим Лисе открыть сундук?
Дети: Да!
Лиса: ребята, спасибо вам огромное, я так об этом мечтала.
Лиса открывает сундук, а там сладости.
Лиса: Ой, какой вкусный клад! Спасибо, что помогли мне найти его! Я как и обещала разделю его вместе с вами (угощает детей).
Воспитатель: Лиса, и тебе спасибо за интересно проведенное время!
Дети вам понравилось искать клад? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам показались наиболее сложными?
Лиса прощается с детьми и уходит. Дети продолжают прогулку.