Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Мы вместе, мы едины!»

Светлана Марьина
Конспект квест-игры «Мы вместе, мы едины!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект квест – игры «Мы вместе, мы едины

Разработал:

воспитатель первой квалификационной категории

Марьина С. И.

Губахинский городской округ «город Губаха», 2020

Тема: квест - игра «Мы вместе, мы едины

Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект квест-игры „Мы вместе, мы едины!“» размещена в разделах

Форма работы: групповая.

Цель: обогащение интеллектуальной и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством квест - игры.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить ранее полученные знания о празднике «День народного

единства»;

• учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, сплоченность, умение работать

сообща в команде;

Развивающие:

• развивать интерес к истории России; гордость за свою Родину, уважение к людям, прославившим Россию.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, маршрутная карта, иллюстрационный материал, цветная бумага, ножницы клей.

Этапы игры:

1. Открытие игры (утренний сбор, знакомство с правилами игры, изучение маршрута).

Команда детей в ходе игры находит конверты с заданиями, которые должны выполнить.

2. Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении воспитателя.

3. Подведение итогов.

Ход квест – игры.

(Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает, вспомнить какой праздник отмечают 4 ноября.)

Воспитатель. Ребята, какой праздник отмечают 4 ноября? (ответы детей) Что вы знаете о празднике «День народного единства»? (ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю вам проверить свои знания через квест – игру «Мы вместе, мы едины. Вы согласны? (ответы детей) Давайте рассмотрим маршрутную карту с заданиями.

(Дети рассматривают карту, воспитатель объясняет, последовательность и названия станций, которые необходимо будет посетить. Исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации пандемией COVID-19, игра проводится в группе)

Воспитатель. На станциях вас ждут интересные задания. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно.

Разминка.

Воспитатель. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… (Россия).

Граждане России называются… (россияне).

Столица России – город… (Москва).

Кто президент в России (Путин).

Кто выбирал президента… (российский народ).

Что означает слово единство (сплочение)

1 станция «Музыкальная».

Воспитатель. У каждой страны есть торжественная песня, называется она гимном. Его должен знать и почитать каждый гражданин своей страны. Сейчас прозвучат несколько разных гимнов. Из них вы должны выбрать гимн нашей страны.

(Воспитатель включает аудиозапись гимна, с одним куплетом разных стран. Напоминает детям, что при исполнении песни все обязательно встают, слушают гимн молча. При отгадывании детьми гимна России, аудиозапись останавливает.)

Воспитатель. Молодцы, знаете гимн нашей страны. Ребята, какие чувства вы испытываете, когда слушаете Государственный гимн России? (ответы детей) Почему люди встают при исполнении гимна (ответы детей? Правильно, это проявления уважения к своей стране.

2. Станция «Государственные символы».

( Практическое задание для детей: воспитатель предлагает среди представленных символов, выбрать официальный символ - герб России)

Вопросы к заданию:

Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел)

Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб? (Щит)

Что вы знаете об орле?

Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу.

Орел – гордый, свободный, сильный, мудрый, …

( Практическое задание для детей: воспитатель предлагает среди представленных символов, выбрать официальный символ - флаг России)

Вопросы к заданию:

Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)

Какое значение на Руси имел красный цвет? ( На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь)

Что символизирует белый цвет? (Благородство, цвет мира, что наша страна миролюбива.)

Что символизирует синий цвет? (честность, верность, защиту, любовь к своей стране)

3. Станция «Народная».

(Воспитатель предлагает закончить поговорку или пословицу о Родине)

Родина любимая, ….(что мать родимая).

Жить –….(Родине служить).

Береги землю родимую ….(как мать любимую).

На чужой сторонушке и …. (весна не красна).

Русское раздолье - …. (человеку приволье).

Герой за Родину …. (горой).

Человек без Родины - …. (что соловей без песни).

Нет ничего на свете краше, …. (чем Родина наша).

Родная сторона — мать, чужая - …. (мачеха).

Родина-мать, умей за нее ….(постоять).

Физминутка «Родина» :

Нет на свете родины красивей (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

4. Станция «Патриотическая».

(Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы)

Какой праздник отмечается 4 ноября?

(День народного единства)

Как вы понимаете, что такое «единение»?

(Единение – это когда все люди вместе)

Какой ещё праздник отмечается в этот день?

(Праздник в честь иконы Казанской Божьей матери)

В честь какого события празднуется День народного единства?

(Освобождение Москвы от польских захватчиков)

А кто такие патриоты?

(Люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

Кто является героями данного праздника?

(Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)

В каком году начали отмечать День народного единства в России?

(2005г.)

Основным событием праздника в 2005 году стало?

(Открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде)

Какой похожий праздник отмечался в начале ноября до 2005 года?

(День согласия и примирения)

В каком городе староста Кузьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения, для освобождения от польских захватчиков?

(Нижний Новгород)

Кем был в этом ополчении Дмитрий Пожарский?

(Воеводой)

Закончите пословицу: «Когда мы едины…»

(Когда мы едины – мы непобедимы)

Воспитатель. Молодцы! Вы много знаете о нашей родине России. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами.

(Воспитатель предлагает посетить последнею станцию, станцию «Творческую», где дети изготовили голубей в трех цветовых вариантах: белый, синий, красный. После изготовления, дети встают в центре группового сбора в соответствии с цветами флага, звучит гимн России)

Воспитатель. Вам понравилась игра? (ответы детей) Вы достойно прошли все испытания. Узнали что-то новое, чему-то ещё научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Что мы должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых, прощать обиды и помогать друг другу, любить свою Родину. Будьте достойны славы своих предков. С праздником!

Вывод:

Дети через квест – игру закрепили ранее полученные знания, участвуя в проектной деятельности, которая проходила в течение тематической недели с 28.10.20.- 03.11.20г. Проявили интерес к заданием, связно, последовательно и логично отвечали на вопросы. У детей сформированы первичные представления о Родине, символике: флаге, гербе, гимне, празднике «День народного единства», развиты творческие способности.

Используемая литература:

1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ».

2. Алешина Н. Патриотическое воспитание дошкольников.

3. Болдырева Н. Г. Румянцева М. В. Рябинина С. И. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города https://moluch.ru/archive/155/43765/

Публикации по теме:

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Вместе мы едины»Фотоотчет о коллективной аппликации «Вместе мы едины» . Елена Юрташкина Добрый вечер, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с Вами. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет коллективной.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Мы вместе, мы едины!»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 08:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Мы вместе, мы едины!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД