Косачёва Дарья
Конспект квест-игры «Сто идей для ста друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сто идей для ста друзей»
Цели и задачи:
организовать активный досуг детей в лагере дневного пребывания;
формировать и развивать мышление и сообразительность;
способствовать сплочению коллектива;
развивать дружеские связи между образовательными учреждениями.
Тип мероприятия: игра по станциям с различной тематикой.
План.
Сообщение правил игры.
Получение маршрутных листов.
Путешествие по станциям.
Подведение итогов путешествия.
Публикация «Конспект квест-игры „Сто идей для ста друзей“» размещена в разделах
Условия игры. Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.
Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются жетонами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.
Сценарий мероприятия
Слова ведущего:
Что такое лето?
Это море света
Если солнце - зной и сушь,
Если дождик - звонкий душ.
Скрип сверчков
И щебет птичий
Носит ветер смоляной
В травах пчёлы хороводом
Всё цветёт и пахнет мёдом.
Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного. Каждому отряду выдается маршрутный лист. Выполнение заданий на станциях будет оцениваться в баллах. Команда, набравшая больше всего баллов, получит грамоту победителя игры “Сто идей для ста друзей”.
Ребята отправляются по станциям.
Станция “На лесной опушке”
Мы входим с вами в лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (развели руками)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Здесь в лесу царит прохлада
Здесь кричать, шуметь не надо,
По лесной тенистой стёжке
Мы до просеки дойдём
На полянке вдоль дорожки
Землянички наберём
И под пенье разных птичек *
Россыпи найдём лисичек.
Сейчас вам необходимо отгадать загадки.
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу
Называют их. (Опята)
Серенькие шапки
Рябенькие ножки
Под берёзою растут.
Как же их зовут? (Подберёзовик)
А этот красавец на беленькой ножке
На красненькой шляпке
На шляпке горошки. (Мухомор)
Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок. (Маслёнок)
Растут в лесу сестрички
Рыжие. (Лисички)
Люблю я в разных шапках быть
То в жёлтой, то зеленоватой,
То в красной или сероватой,
Собирай не мешкай,
Это… (Сыроежки)
У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его украсит
Ты не трогай этот гриб
Учти - он очень ядовит!
Смотри не бери его с полянки
Его называют… (Поганки)
Я стою на ножке толстой
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
Снежной бархатной прокладкой. (Боровик)
Какая ягода является ядовитой?
• Черника
• Земляника
• Волчье лыко
Какое из этих растений является лекарственным для человека?
• Белый гриб
• Ромашка
• Вороний глаз
Какой из этих грибов является ядовитым?
• Лисичка
• Бледная поганка
• Подберёзовик
Если в окно залетела оса, что нужно сделать?
• Открыть окно и спокойно подождать
• Бегать и размахивать руками
• Постараться убить её
На опушке посидели
Всё вокруг мы посмотрели.
Отправляйтесь вы вперёд
Вас дорога в даль зовёт.
Станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)
Станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.
Станция «В гостях у сказки».
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)
Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Рукавичка Колечко Рыбка Колосок Пирожок Скалочка
Яйцо Веретено Горшочек Яблоко Градусник Воздушный шарик
ы