Елена Кожокарь
Квест по теме ЖКХ «Дом для друзей»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений о роли труда и значимости разных профессий в ремонте дома.
Оборудование: маршрутные листы, схемы, комплект игры СТЕМ «Звенья фигуры», «Пентамино», прозрачные планшеты, гуашь, вода, краски, «Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича, спортивное оборудование, дом-пазл, муляжи растений и цветов, рекреационная зона «Ранняя профориентация».
Ход игры:
Публикация «Квест по теме ЖКХ „Дом для друзей“» размещена в разделах
Воспитатель: много лет тому назад Гена, Чебурашка и их приятели строили дом для друзей. Сейчас, дому нужен капитальный ремонт. Скажите, а что такое ремонт?
Ответы детей: это покраска дома, замена пола, окон, дверей, труб.
Воспитатель: поможем нашим друзьям сделать ремонт в доме?
Ответы детей: да! Поможем!
Воспитатель: для более быстрого решения проблемы нам нужно разделиться на 2 команды и пройти квест. (дети делятся по желанию на 2-е команды синие и зеленые)
Воспитатель: Скажите, какие виды профессий помогут нам сделать качественный ремонт в доме.
Ответы детей: маляры, плотники, сантехники, монтажники.
Воспитатель: несмотря на наше разделение, каждой команде сегодня предстоит побывать в роли сотрудников ЖКХ.
Воспитатель: у вас будет маршрутный лист, чтобы вы могли выполнить все задания. На всех этапах квеста вы будете получать по одной детали пазла, из которых в итоге должны собрать новый, отремонтированный дом для друзей.
Дети получают маршрутный лист. 1-я и 2-я команда вместе идут на 1 задание «Найди код домофона»
«Найди код домофона»
Цель: способствовать формированию у детей основ программирования. (с помощью игрового комплекта «СТЕМ» «Звенья фигурные» детям нужно расшифровать цветовой код домофона и зайти в дом)
Зеленая команда идет на задание «Застеклить окна в подъезде»
2.
«Застеклить окна в подъезде»
Цель: составить целое из частей. (с помощью развивающего пособия «Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича, дети должны застеклить окна в подъезде дома)
Зеленая команда идет на задание «Покраска стен».
3.
«Покраска стен».
Цель: наладить продуктивное взаимодействие для получения общего результата. (с помощью развивающего пособия «Прозрачный планшет» детям нужно раскрасить стены красивыми картинами)
Синяя команда идет на задание «Провести новые трубы»
2.
«Провести новые трубы»
Цель: развивать зрительно-пространственную ориентации, логического мышления. (с помощью спортивного игрового оборудования построить трубопровод с холодной и горячей водой)
Синяя команда идет на задание «Заменить пол в доме»
1.
«Заменить пол в доме»
Цель: заполнить поле, чтобы не было свободного места (дырок в полу). (с помощью игрового набора «СТЕМ» «Пентомино» дети выкладывают пол состоящий из нестандартных досок)
После каждого этапа квеста команды получают по одному пазлу.
В конце квеста команды встречаются в Профгороде.
4. Все вместе выполняют последнее задание
«Оформить ландшафтный дизайн»
Цель: продолжать знакомить с профессией ландшафтного дизайнера. Учить создавать ландшафтные объекты (дети оформляют городскую территорию цветами, деревьями создают ландшафтный дизайн)
Из полученных пазлов собирают отремонтированный дом для друзей.
Итог квеста: Воспитатель: ребята, что вы сегодня делали?
Ответы детей: помогали делать ремонт дома, застеклили окна, ремонтировали полы, покрасили стены, озеленяли город.
Воспитатель: какие профессии вам больше всего понравились?
Ответы детей: маляр, монтажник, слесарь, плотник.
Рефлексия: Рисование на маркерной доске в рекреационной зоне
Если понравилось - рисуем солнышко
Если не понравилось - рисуем тучку