Медведева Нина
Конспект культурной практики «Творческая мастерская» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возрастная направленность: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Цель: Совершенствование навыков лепки конструктивным способом, создание макета звёздного неба (созвездий) из пластилина и подручного материала по образцу. Задачи: Образовательные: -углубить знания детей о космосе и созвездиях; -закрепить способы и приёмы лепки. Развивающие: -развивать представление об окружающем мире (о космосе, звёздах); -развивать способность выполнить задания в точной последовательности; -развивать речь, словарный запас по теме. Воспитательные: -воспитывать интерес к профессии астронома; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Методы: наглядный, практическая деятельность. Форма организации: групповая (в парах). Оборудование и материалы:пластелин, стеки, зубочистки, пластинки. Предварительная работа: оформление группы по теме «Космос», беседа, знакомство со звездами, планетами. Ход мероприятия: 1. Вводная часть. Воспитатель предлагает объединиться в пары. Воспитатель: Ещё в древние времена людей манил космос. Астрономы много наблюдали и стали замечать, что некоторые звёзды образуют скопления. Эти скопления получили название – созвездия. Позже им придумали название: Большая медведица, Лев, Дева, Близнецы и т. д. Сегодня я вам предлагаю сделать созвездие Малой и Большой Медведицы, ведь именно полярная звезда, которая в составе созвездия помогала людям ориентироваться по звёздному небу, когда они попадали в трудные ситуации. 2. Основная часть. Лепка «Созвездия» В работе мы будем использовать пластинки, они чёрного цвета, как космос. На них уже наклеены планеты. Какие планеты вы знаете? «По порядку все планеты назовё т любой из нас: Раз- Меркурий, два- Венера, три- Земля, четыре-Марс, пять-Юпитер, шесть-Сатурн, Семь-Уран, восьмой-Нептун, а за ним идёт по счёту и девятая потом, под названием «Плутон». Каждая пара выбирает-договариваясь, кому какая нравится планета. Один делает большой ковш, другой-малый. Чтобы сделать созвездие нужно сосчитать, сколько понадобится звёзд. (дети считают) Правильно, для ручки ковша 3 шарика сделать из пластелина, а для ковша, который похож на трапецию- 4 шарика. Обязательно скрепить звёзды зубочистками, предварительно их разломать пополам, но одна зубочистка должна быть целой. (Оказываю индивидуальную помощь) - сколько всего шариков нужно сделать? -с какой стороны должна быть ручка? - где используется целая зубочистка? -что ещё можно добавить в космический пейзаж? -какой бросовый материал можно использовать? 3. Заключительная часть. Какие интересные получились у вас работы, а главное –разные. Понравилось вам работать в парах? Какие были трудности? Чему вы научились работая в парах? Сейчас мы оформим выставку для родителей «Этот загадочный космос»