Ирина Давыдова
Конспект кружкового занятия по аппликации «Снегирь на ветке рябины» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
«Снегирь на ветке рябины».
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: Закреплять навыки создания аппликации с помощью шаблона.
Задачи:
Образовательные:
• учить делать шаблон для аппликации, находить интересные решения;
• продолжать знакомить с многообразием птиц;
Публикация «Конспект кружкового занятия по аппликации „Снегирь на ветке рябины“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
• расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду.
Социально- реабилитационные:
• воспитывать чувство взаимопомощи при работе;
• воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.
Развивающие:
• развивать творческие способности;
• развивать умения и навыки аккуратно выполнять работу.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ноутбук, презентация «Правила техники безопасности при работе с ножницами»; большой конверт с письмом; птичья клетка, конверт с загадкой, иллюстрация с изображением снегиря, образец, сделанный воспитателем.
Раздаточный: цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, бумажные салфетки красного цвета, салфетки для рук.
Предварительная работа: беседа о перелетных и зимующих птицах; наблюдение за птицами во время прогулки, отгадывание загадок; изготовление шаблонов для аппликации.
Словарная работа:
Активизация словаря: существительные, обозначающие части тела птицы (туловище, клюв, голова, крылья, хвост)
Обогащение словаря: овальной формы, треугольной формы.
План занятия:
I часть. Вступительная.
1. Сюрпризный момент: письмо из Царства птиц.
2. Перелет в Царство птиц на ковре-самолете.
II часть. Основная.
1. Загадка.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением снегиря и беседа о снегире (какие части тела, какого цвета и т. д.)
3. Демонстрация образца, сделанного воспитателем.
4. Физкультминутка «Снегири».
5. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами (презентация).
6. Выполнение работы.
III часть. Заключительная.
1. Анализ и выставка работ.
2. Рефлексия.
3. Домашнее задание.
Ход занятия:
I часть. Вступительная.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать с вами аппликацию. Но у меня для вас кое-что есть. Посмотрите, кто-то принес нам с вами сегодня письмо. Вам интересно узнать, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте быстрее откроем и прочитаем письмо.
«Дорогие дети! Помогите! Меня заколдовал злой волшебник! Прилетайте в Царство птиц!»
Воспитатель: Интересно, кто же написал это письмо? Как же нам узнать, кто нуждается в нашей помощи?
Дети: Надо отправиться в Царство птиц и узнать.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Тогда быстрее в путь. На чем можно отправиться в царство птиц?
Дети: В царство птиц можно отравиться на поезде; на машине.
Воспитатель: А мы с вами оправимся в царство птиц на ковре - самолете.
Садимся все на ковер и закрываем глаза. А теперь представьте, что мы летим на ковре – самолете. Что вы представили? Где мы пролетаем? Что видим внизу.
Ответы детей.
II часть. Основная.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. Вставайте. Смотрите, здесь клетка и еще одно письмо. Видимо, чтобы расколдовать птицу, надо отгадать загадку. Тогда мы сможем открыть клетку. Слушайте внимательно:
Пусть я птичка невеличка,
У меня одна привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда!
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь!
Как зовут меня?
Дети: Снегирь!
Воспитатель: Правильно, это снегирь. Ребята, мы расколдовали нашу птичку. Посмотрите, какая она красивая (рассматривание иллюстрации). Но почему то, она все равно грустная. Что мы можем сделать, чтобы поднять ей настроение?
Дети: Сделать ей друзей
Воспитатель: Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».
Воспитатель. Посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы.
Демонстрация образца, выполненного воспитателем.
Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель. Какая по форме голова птицы?
Дети: Голова круглой формы
Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?
Дети: Туловище овальной формы.
Воспитатель: Какой по форме клюв?
Дети: Клюв у снегиря треугольной формы.
Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
Дети: У снегиря черные крылья, черная голова.
Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря?
Дети: Красное.
Воспитатель: Вы все назвали правильно, и я вижу, что вы готовы к работе. Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей, давай те чуть - чуть отдохнем и физ. минутку проведем.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Взмахивают руками)
Кыш, Кыш, Кыш, улетели!
Воспитатель: Проходим на свои места. Посмотрите, ребята, что лежит на ваших столах? Назовите мне все предметы.
Дети: Цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетка для рук, бумажные салфетки красного цвета.
Воспитатель: Всё верно. И, прежде чем мы начнем, необходимо вспомнить правила пользования ножницами.
Презентация «Правила техники безопасности при работе с ножницами»
Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвиями. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы положить ножницы на место.
Воспитатель: А теперь я расскажу вам, в какой последовательности мы будем выполнять работу. Сначала мы вырежем из коричневой бумаги ветку рябины и приклеим ее на картон - основу. Для того, чтобы вырезать детали для снегиря, мы будем использовать шаблоны, которые приготовили заранее. Итак, с помощью шаблона вырезаем туловище, голову, крылья и хвост снегиря. Из цветной бумаги вырезаем треугольник. Это будет клюв. Так же из цветной бумаги вырежем глаз круглой формы (Пояснения воспитателя сопровождаются показом. По ходу рассказа, дети делают заготовки для аппликации)
Воспитатель: Теперь надо разложить все детали на картоне-основе. Проверьте, всё ли у вас на своих местах и всё ли лежит правильно. Теперь можете наклеивать своего снегиря.
Воспитатель: Теперь нам осталось только сделать ягоды рябины и приклеить их к ветке. Делать их мы будем их красных салфеток вот таким образом (показ воспитателя)
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились. Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей. Пришло время нам возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте поместим наши работы на стенд.
Выставка работ.
Воспитатель:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко- красные грозди.
Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось?
Домашнее задание.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо справились с заданиями, молодцы! Но осталось еще одно- домашнее задание. Когда вы будете ходить на прогулку, понаблюдайте какие птички прилетают к нам на участок: как они выглядят, как называются. А на следующем занятии расскажете об этом.