Екатерина Дюк
Конспект занятия по изготовлению поделки «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Поделка "Осьминожки"
Ход занятия.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку,все достает)
Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделки „Осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Темочки
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку.
Воспитатель: А где живет осьминог? (в море)
Давайте сядем на ковер и представим, что мы очутились на морском дне.
- Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? ( Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.
А хотите стать осьминожками? (воспитатель раздает детям медальоны)
Ребята посмотрите на картине нарисованы осьминожки они все разного цвета, осьминожки напуганы и растеряны. Почему? Что случилось? Я кажется поняла в чем дело, они потеряли свои цифры. Давайте им поможем найти их, а поможет нам мое стихотворение-подсказка.
(Воспитатель надевает на детей маски, и вместе читают стихотворение Э. Успенского.)
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный.
Словно не дети
А тюбики с краской.
Э. Успенский.
Воспитатель: какие молодцы помогли семье осьминогов-
Воспитатель: Давайте немного поплаваем.
Танец “Осьминожки”
Воспитатель: А теперь сделаем для осьминожки друзей?
Воспитатель объясняет работу.
Итог:
Воспитатель: ребята давайте своих осьминогов отпустим в наше море. (Дети кладут своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно).
Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы!