Светлана Зверева
Конспект новогоднего мастер-класса с привлечением родителей по изготовлению новогодней поделки «Звезда-Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – показать возможность совместного полезного времяпровождения детей и взрослых, помочь найти точки соприкосновения детей и взрослых в совместной деятельности.
Задачи:
1. Стимулировать родителей и детей к совместному полезному отдыху.
2. Воспитывать коммуникативные качества: умение строить диалог, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения: умение работать в микрогруппе, оказывать помощь, действовать сообща.
Публикация «Конспект новогоднего мастер-класса с привлечением родителей по изготовлению новогодней поделки „Звезда-Снежинка“» размещена в разделах
- Космос. Конспекты занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Родительские собрания в детском саду
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по конструированию
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
4. Воспитывать стремление делиться с окружающими накопленными знаниями, опытом.
5. Развивать умения работать различными инструментами с использованием различных материалов самостоятельно.
6. Развивать цветоведние (умение выбирать нити для поделки различных цветов, соотносить их по цветам, координацию, глазомер, мышление.
7. Развивать умения и навыки, приобретенные ранее на занятиях (чертежные навыки, навык работы с ножницами, бумагой, линейкой, карандашом и др.)
Материалы: гофрированная бумага от картонных (упаковочных) коробок, цветные листы бумаги для оригами (или любой другой) для оформления, простые карандаши, линейки, ножницы, цветные нити для вязания различных цветов и текстуры, булавки канцелярские, клей-карандаш, пайетки для украшения, крючок для вязания, клей «Титан», ПК, экран и проектор, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Ребята, сегодня я предлагаю вам провести время с пользой вместе с вашими папами и мамами. Мы попробуем поучиться вместе и проверить, а могут ли наши уважаемые взрослые наравне с детьми сделать какую-то полезную вещь из подручных материалов, которая может пригодиться.
Что же мы будем сегодня делать вместе, спросите вы?
А давайте подумаем вместе… (ваши предложения).
На столе перед собой вы видите коробочки с различными инструментами и материалами. Давайте попробуем предположить, что же это будет? какую поделку мы можем из этих материалов с помощью предлагаемых инструментов изготовить сегодня?
(Ответы детей и взрослых).
Основная часть.
(Звучит новогодняя музыка.)
Педагог: Раз у нас мастер-класс совместный, то взрослые будут работать вместе с вами и мы проведем мини-конкурс и проверим, у кого поделки получатся лучше, качественнее, согласны?
Поскольку наш мастер-класс предновогодний, то, как вы думаете, какую же поделку мы с вами сегодня будем все таки делать?
Ответы ребят и родителей : Новогоднюю.
Педагог: Да, конечно новогоднюю, но какую именно поделку можно сделать с помощью тех материалов, которые вы видите перед собой?
Наверное, вам всем нравится получать подарки на праздники, правда?
А то, что мы сегодня с вами смастерим мы можем подарить кому-то на Новый год, правда?
А еще мы могли бы украсить этими поделками новогоднюю елочку дома, или использовать для украшения интерьера, квартиры, своей комнаты.
Педагог: Итак, дорогие мои ребята и взрослые, вы готовы начать наш предновогодний мастер-класс?
Я предлагаю вам на выбор две различные «Новогодние звезды – снежинки».
Чем они отличаются и в чем их разница?
ответы детей и взрослых: форма, размер, цвет.
Да, конечно это правильные ответы. Вы видите, что я использовала для изготовления своих поделок различные материалы и они получились разного цвета и немного разного размера, одна «Звездочка-снежинка» побольше, а другая поменьше.
Ну что ж, давайте уже начнем работать: (Последовательность работы вы можете увидеть на инструкционной карте, которая показана на экране)
Ребята, а чертить-то мы с вами уже умеем? Ведь, чтобы у нас получилась такая «Новогодняя звездочка» нам нужно начертить два квадрата на твердом картоне: или 6*6 см, или 7*7, чем больше будут квадраты, тем большего размера получится наша Звездочка. Давайте покажем нашим родителям как мы умеем чертить сами и поможем им сделать тоже самое.
Предлагаю присоединиться и взрослых к нашему мастер-классу.
Ну что, справились?
Теперь нам нужно склеить между собой так, чтобы получилось форма «звездочки». Сколько уголков у нее получилось? (правильно – 8)
Ну, а сейчас нам нужно немного украсить серединку у нашей Звездочки, для этого мы используем новогодние зимние картинки, которые я приготовила для вас заранее, но сам рисунок вы выберете сами.
Приклеиваем орнамент с обоих сторон Звезды посередине. Справились? Двигаемся дальше?
Теперь мы должны в каждый уголок вставить булавочку.
Далее мы выберем с вами ниточку того цвета, которая вам понравится, но чтобы она подходила по цвету к вашей серединке.
А теперь начинается самая трудная часть работы: (педагог показывает технологию изготовления поделки) Шаг вперед и два назад и у нас получается такая красивая Новогодняя звезда. (Работа в парах, родители помогают детям, или дети родителям)
Мы можем разнообразить нашу Звездочку, если будем использовать нити разного цвет. Давайте украсим свои «Новогодние звездочки» пайетками, которые вы видите на столах. Приклеить их можно различным клеем: или горячим клеем, если дома, или на клей «Титан».
Теперь сделаем петельку с помощью вязального крючка, чтобы нашу поделку можно было повесить туда, куда нам захочется, например или на стену, или на елочку.
Ну вот у нас и получились такие разные и такие красивые «Новогодние Звезды-снежинки».
Заключительная часть.
Рефлексия: У всех ли получилась поделка, которую мы задумали?
А сейчас у меня предложение сделать небольшую мини-выставку, где мы сможем сравнить наши работы и выбрать лучшую на ваш взгляд!
(Оформляем мини-выставку и каждый участник мастер-класса отдает свой голос за одну поделку кроме своей. Осуществляем подсчет баллов и выбираем лучшую работу.)
Вывод: Сегодня вы поделились с родителями и гостями своими знаниями, умениями, поработали в команде со своими родителями (бабушками, а также с пользой провели свое время и поделились хорошим настроением с вашими близкими людьми.
А как вы думаете, сможем ли мы научить делать такие же поделки и своих родных (бабушек, братьев, сестер и других взрослых) дома?
Уважаемые родители, вам понравился наш мастер-класс? Как вы считаете с пользой ли мы провели сегодня время?
Хочу сказать огромное спасибо вам ребята и вашим родным за отличное настроение и поздравить всех с наступающими новогодними праздниками.
И в заключении нашего мастер-класса предлагаю сделать общее фото на память!