Светлана Гончарова
Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки из природного материала «Вертолет».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
поделка из природного материала «Вертолет».
Цель: совершенствовать навыки изготовления игрушек из цветка рогоза.
Задачи:
Образовательные
– учить детей работать с новым материалом – пробкой;
– учить изображать модель игрушки в качестве образца;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки из природного материала „Вертолет“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
– формировать у детей умение самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки;
– учить преодолевать трудности, доводить дело до конца;
– закрепить умения пользоваться простейшими инструментами.
Развивающие
– развивать настойчивость и целеустремленность;
– развивать трудолюбие, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус;
– развивать самоконтроль в процессе работы над игрушкой по плану-схеме.
Воспитательные
– воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала;
– воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать;
– воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и инструменты : пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин, шило, нож (для воспитателя, деревянная дощечка, листы А4 и простой карандаш.
Подготовительная работа : Воспитатель заостряет ножом веточки, дети внимательно наблюдают за его действиями. Вне занятий ребят можно поупражнять в этой работе, предварительно объяснив, как действовать ножом. Для этого левой рукой надо придерживать веточку, один конец которой (ближе к основанию) положить на деревянную дощечку под углом, а правой рукой ножом заострить веточку.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо от крокодила Гены, давайте вместе прочитаем.
«Дорогие ребята, у нас с Чебурашкой случилась беда, вредная Шапокляк испортила наш голубой вертолет, и теперь волшебник не может радовать детей чудесами в их день рождения. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ну что ребята поможем крокодилу Гене и Чебурашке (ответы детей). Здесь в конверте лежит схема и рисунок вертолета. Давайте рассмотрим схему. Из каких частей он состоит? (ответы детей) Какие детали нам нужно будет сделать? Какой можно использовать материал для изготовления?
Если ребята не могут проанализировать схематическое изображение, рассматривают рисунок игрушки, а ее модель создают вновь по ходу анализа и выделения характерных особенностей. Когда первичный анализ будет завершен, приступают к установлению последовательности этапов изготовления.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе скажите, с чего мы начнем работать над игрушкой? Как мы покажем это на схеме?
Воспитатель чертит схему на доске, дети на листе бумаги.
Воспитатель: Что изготавливается после? Как это мы изобразим на схеме? Чтобы закончить игрушку, что нужно сделать еще? Как это изобразим?
По мере уточнения последовательности изготовления поделки дети у себя (на бумаге, а воспитатель на доске рисуют план-схему поэтапного изготовления игрушки (места отверстий на схеме обозначаются точками).
Затем воспитатель предлагает взять разложенный заранее на столах материал, рассмотреть его, ощупать поверхность. Дети убеждаются, что с пробкой легко работать, она легка и упруга.
Воспитатель: Для кабины и салона вертолета мы будем использовать пробку цилиндрической формы. В ней шилом сделаем два отверстия одно сверху, посередине, другое в боковом срезе. Затем возьмем небольшую ровную веточку, заостренную с одного конца, которую мы приготовили заранее и слегка надавливая, вставим в верхнее отверстие пробки. На другой конец этой веточки прикрепим маленький шарик из пластилина. В него воткнем четыре крылатки – получится пропеллер с лопастями. После этого мы приступим к изготовлению хвоста. Для этого возьмем веточку, также заостренную с одного конца, вставим ее в отверстие на боковом срезе. Затем прикрепим к ней с помощью пластилинового шарика крылатки. С помощью проволоки и плюсок желудя приделаем к вертолету колеса. Вертолет готов.
Воспитатель: Прежде чем продолжить нам нужно немного отдохнуть и набраться сил. Крокодил Гена очень надеяться на нашу помощь.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
Дети приступают к изготовлению игрушки. Воспитатель следит за соблюдением правил техники безопасности, поощряет проявление самостоятельности, настойчивости, дружеской взаимопомощи. В процессе работы дети пользуются схемой, учатся соотносить свои действия с изображением на ней. При необходимости им воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы все справились с заданием. Я думаю, что крокодил Гена будет очень доволен. Ведь вместо одного нового вертолета они с Чебурашкой получат целых пятнадцать.
Воспитатель: Ребята, смотрите, в конверте оказались раскраски, крокодил Гена поблагодарил вас за вашу помощь.