Ирина Махотина
Конспект кружковой деятельности «Первые снежинки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 01.12.22
Тема: «Первые снежинки»
Цель: формирование умений детей работать в нетрадиционной техники
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения;
- совершенствовать навыки работы с клеем и салфеткой;
- формировать навык пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, отрывать салфетку);
Развивающие:
- развивать образное представление, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к искусству.
Публикация «Конспект кружковой деятельности „Первые снежинки“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал и оборудование: кисть, клей ПВА, картон, салфетки, тарелки, клеёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Бродского «Мороз» :
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клён, а это ива,
Вот и пальма предо мной
Как рисует он красиво,
Белой краскою одной!
Я гляжу — не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Про какого художника рассказывается в этом стихотворении?
Дети: Мороз; Дед Мороз
Воспитатель: Да, ребята, в этом стихотворении говорится про мороз. С наступлением холодов на окнах появляются очень красивые морозные узоры.
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картинки пишет:
Стрелы, башни и цветы
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва,
Дед Мороз устал немножко,
Тихо смотрит к нам окошко.
Поглядите, Дед Мороз
Бородой к стеклу прирос.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на окна. Как много на них снежинок! Все они очень разные, но в то же время так похожи на настоящие. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые, узорные, хрустальные, волшебные, сказочные). А сейчас мы поиграем.
Физкульминутка
Сладко потянулось. Поднимают руки через стороны вверх, образуя круг; потягиваются
Облаков коснулось. Поочерёдно поднимают руки вверх
И на землю с высока Повороты вправо и влево
Облаков смешинки. Поднимают руки вверх, делают «фонарики»
Полетели, закружились Повороты вокруг себя
Тихо-тихо опустились. Приседают
Сегодня вы тоже можете стать зимними художниками и сделать свою снежинку. Но делать мы её будем не из бумаги, не будем рисовать красками. А для изображения снежинки мы будем использовать клей и салфетки. На ваших столах уже всё готово для работы (предлагаю детям сесть за столы). Давайте вспомним правила работы с клеем.
Воспитатель: Молодцы! Всё помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем отрываем кусочек салфетки и скатываем в кружочек и на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и салфетка «подружились». А теперь приступайте к работе. (Включается фонозапись)
(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)
Воспитатель: Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, они опять получились все разные. Давайте сейчас мы их положим на свободный стол. (Проводится анализ работ).
Ребята, я для вас приготовила небольшое стихотворение, давайте послушаем:
Ты слети мне на руку, посиди немножко.
В воздухе немножко,
Села и растаяла
Не моей ладошке.
Понравилось вам стихотворение? Кто же эти звездочки, которые растаяли на ладошке? (ответы детей). Давайте похлопаем за такое замечательное стихотворение.
Ребята, нашим снежинкам надо высохнуть, а когда они подсохнут, мы ими украсим нашу группу.