Татьяна Фельде
Конспект краткосрочной образовательной практики «Монетки для Мухи-Цокотухи» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Одна из важных задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться с деньгами, развивая этим в нё м плохие финансовые привычки: жизнь не по средствам, непонимание денежных отношений в обществе и простых экономических процессов. Избежать этого помогает финансовая грамотность для детей, которую можно осваивать ещё до школы.
Публикация «Конспект краткосрочной образовательной практики „Монетки для Мухи-Цокотухи“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В дошкольном возрасте нужно привить ребёнку понимание дохода, как результата труда. Важно, чтобы он знал, что родители работают и получают за это деньги. С этого и начинается формирование финансовой грамотности у детей. Бережливость, организованность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
И мы, педагоги, в своей работе ставим цель – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста (в соответствии с возрастом, знаниями и умениями).
После детской театрализации сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», заметив интерес детей к денежной монетке, мною было принято решение провести краткосрочную образовательную практику «Монетки для Мухи – Цокотухи», в ходе которой дети научатся создавать отпечатки монет карандашами. Наверное, многие помнят из своего детства, как делали деньги для игры в магазин. Брали монетку, подкладывали под лист бумаги, сначала с одной стороны, где орел, потом с другой стороны – где решка и заштриховывали сверху простым графитным карандашом умеренно надавливая. А это оказывается забытая и очень интересная техника рисования с необычным названием — фроттаж. Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Нарисованные монетки вырезаются и используются в играх.
Предварительно была проведена беседа «Муха Цокотуха в гостях у ребят», целью которой было обогащение знаний детей о финансовой грамотности.
Ход беседы:
Под музыку влетает Муха Цокотуха (педагог)
Воспитатель:
Муха – Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
(К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»)
Муха-Цокотуха :
Да, я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
чистым полем как-то шла,
сама денежку нашла.
Денежке была я рада,
Деньги срочно тратить надо:
Я помчалась на базар
И купила самовар.
Денежек на все хватило:
На салфетки и на мыло,
На сметану, на творог,
На большущий, на пирог.
Приглашала Таракашек,
И подружек – букашек
И Пчелу и Муравья.
Именинница была я!
Воспитатель:
Приглашаю, Муха-Цокотуха, Вас присесть к нашим ребятам, и мы поговорим о деньгах. Ты вот нашла денюжку,ребята, а мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?
Ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, любой человек может найти где-нибудь деньги, но это происходит не всегда. И надеяться, что деньги всегда можно найти, нельзя. Так, где же можно взять деньги?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Деньги в основном, нужно зарабатывать, видишь, Муха, об этом наши ребята прекрасно знают.
Что такое семейный бюджет? (это все деньги, которые зарабатывают все члены семьи)
Что такое доход? (деньги, полученные за работу)
Что такое расход? (деньги, потраченные на услуги и покупки)
Что за труд получают взрослые? (зарплату)
Что можно приобрести за деньги? (продукты, товары, услуги)
Какие виды денег вы знаете? (монеты, бумажные купюры)
Если купили продукты, это будет доход или расход?
Чем отличается монета от купюры?
Ответы детей.
Муха-Цокотуха : Ах, как вы много знаете про деньги!
Воспитатель: Да, Муха-Цокотуха, наши дети много знают про деньги.
Муха-Цокотуха : Ой, а у меня оказывается, больше нет денег, и я не работаю. Надо устраиваться на работу, чтобы зарабатывать деньги! Спасибо большое дорогие ребята, я очень рада, что побывала у вас, вы меня научили очень многому! Пойду теперь к своим друзьям - букашечекам и таракашекам расскажу им про деньги. До свидания!
(Муха-Цокотуха улетает)
Краткосрочная образовательная практика (КОП) по формированию предпосылок финансовой грамотности «Монетки для Мухи - Цокотухи».
Цель: создание необходимой мотивации для изготовления монет из бумаги.
Задачи:
Образовательные :
-формировать основы финансовой грамотности;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»;
- учить методу делать отпечатки монет.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, точность движений, координацию.
Воспитательные:
-продолжать формировать аккуратность и усидчивость, уверенность в освоении способов работы с новым материалом;
-применять полученные умения и навыки в игровых ситуациях.
Количество встреч - 3
Количество участников - 8
Перечень материалов для проведения КОП – Муха – Цокотуха (картинка, настоящие монетки (разных достоинств, белые листы бумаги, восковые мелки, ножницы.
Предполагаемые результаты - дети научатся создавать отпечатки монет с помощью восковых карандашей, используя нетрадиционную технику рисования.
1 встреча.
Задачи: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж», формировать умение делать отпечатки монет.
Материал: муха – цокотуха (картинка); монетки, картон, белые листы бумаги, восковые мелки (по количеству детей).
Содержание:
Создание проблемной ситуации, у Мухи – Цокотухи нет денег и ей надо помочь.
Показ техники создания отпечатков монет с помощью воскового мелка.
-Сейчас я покажу вам, как создавать отпечатки монет с помощью воскового мелка.
- Берем монету кладем ее на картон.
- Затем накладываем сверху на монету лист бумаги. С помощью простого карандаша заштриховываем монеты, чтобы проступило изображение на них. Монетку штриховать нужно слегка, со средней силой, и в одном направлении. Такие монетки очень красиво получаются.
Самостоятельная работа детей.
Планируемый результат:
-дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж», учатся делать отпечатки монет.
2 встреча.
Задачи: продолжать формировать умение делать отпечатки монет.
Материал: монеты разных достоинств, картон, белые листы бумаги, восковые мелки, ножницы.
Содержание:
Вспомнить, для чего необходимы и какие бывают деньги; как можно сделать деньги для игр (вспомнить про технику «Фроттаж») и что их можно вырезать и использовать в играх.
Рассматривание монет.
Показ алгоритма получения отпечатка монетки с помощью нетрадиционной техники рисования.
Самостоятельная деятельность детей (рисование и вырезание монет).
Планируемый результат:
- у детей сформировалось умение делать отпечатки монет.
3 встреча.
Задачи: продолжать формировать умение делать отпечатки монет.
Материал: монеты разных достоинств, картон, белые листы бумаги, восковые мелки, ножницы, клей.
Содержание: Создание проблемной ситуации, напомнить, что у Мухи – Цокотухи нет денег и ей надо помочь.
Показ ребенком алгоритма получения отпечатка монетки с помощью нетрадиционной техники рисования.
Самостоятельная деятельность детей (рисование монет с обеих сторон, вырезание и склеивание)
Планируемый результат:
- дети научились создавать отпечатки монет восковыми карандашами, методом натирания.
Овладев техникой «Фроттаж», дети с удовольствием будут создавать свои предметы – заместители для игр. Техника благоприятно сказывается на формировании коммуникативных навыков и умений у детей, развитии мелкой моторики рук, точности движений.