Дорогина Алена Юрьевна
Конспект ООД в младшей группе «Красивые птички»
▼ Скачать + Заказать документы
19.01.2022г.
Конспект образовательной деятельности с детьми.
Возрастная группа : Младшая группа
Тема: «Красивые птички»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
1. способствовать расширению представлений детей о зимующих птицах;
2. создать условия для формирования умения детей рисовать кистями, не выходя за пределы рисунка;
3. создать условия для развития умения детей согласовывать прилагательные и существительные в речи.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Красивые птички“» размещена в разделах
4. воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
5. создать условия для воспитания в детях чувства отзывчивости, самостоятельности, аккуратности.
Ведущий вид деятельности – изобразительная деятельность (рисование)
В рамках изобразительной деятельности определена детская цель – помочь синичкам.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением зимующих птиц.
- Чтение стихотворений и загадок на тему зимующих птиц.
- Наблюдение за птицами во время прогулки.
- Дидактические игры «Зимующие птицы», «Собери птицу».
- Пальчиковая гимнастика «Я зимою кормлю птиц».
Используемый материал:
- демонстрационный: фигура птички
- рабочие поверхности для детей, гуашь желтого цвета, кисти, банки с водой, листы бумаги с изображением синички с белой грудкой, влажные салфетки на каждого ребенка.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
Ход совместной образовательной деятельности:
Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Мотивационно-побудительный Рассмотрение фигуры птички
Педагог обращает внимание детей на прилетевшую птичку, а чтобы узнать, как ее зовут предлагает отгадать загадку:
Как в лесу похолодает,
Птичка в город прилетает.
Грудкой желтой всем знакома,
Всем известна эта птица,
Называется …
- Ребята, чем птицы отличаются от нас, людей?
- У птицы есть крылья, клюв, голова, хвостик, лапки, белые щечки, глаза черные, желтая грудь, спинка.
Смотрите ребята птичка плачет. Она мне говорит, что пока она летала в гости, ее подружки замерзли и у них побелели грудки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы их грудки стали снова красивыми?
- Ой ребята, а чтобы рисовать нужно наши пальчики размять:
проводится пальчиковая игра
«Я зимою кормлю птиц»
Я зимою кормлю птиц-
Голубей, сорок, синиц,
Воробьёв и снегирей
Вот кормушка у дверей-
Дам им булки,
Пшенной каши,
Дам им зёрна и семян.
А синице дам я сало.
Пусть его клюёт она. Дети обращают внимание на птичку
Отвечают дети: Синица
Дети предлагают помочь синице, раскрасить ей грудку.
Дети выполняют действия по тексту.
Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности.
Условия для принятия детской цели
Основной (изобразительная деятельность) Стол с художественным материалом:
Рабочие поверхности для детей: гуашь желтого цвета, кисти, банки с водой, листы бумаги с изображением синички с белой грудкой, салфетки.
Педагог обращает внимание детей на художественный материал.
- Ребята какого цвета у синички грудка?
- Грудка у синички желтая. Краску какого цвета мы возьмем для раскрашивания?
Воспитатель вместе с детьми раскрашивает синицу, в процессе работы проговаривает свои действия.
Каждое свое действие воспитатель сопровождает объяснением.
- Берем кисть в правую руку тремя пальчиками. Опускаем кисть в розетку с краской, лишнюю снимаем о край розетки. Начинаем раскрашивать грудку синичке.
Воспитатель, пользуясь образцом, объясняет задание и напоминает некоторые приемы работы. Детям, которым трудно выполнить, он показывает эти приемы индивидуально.
Оказывает помощь при необходимости.
Ответы детей
Дети приступают к работе.
Условия для развития инициативности
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Условия для проявления творчества
Условия для овладения навыками творческой деятельности
Заключительная часть, подведение итогов Синичка:
- Ребята, мои подружки стали очень красивые. Нам пора улетать обратно в лес. Спасибо Вам огромное.
- Какие птицы к нам прилетели?
- Что мы раскрашивали у синички?
- А в следующий раз, если синичка попросит вас о помощи, вы ей поможете?
- Ребята, вы все сегодня молодцы, мы помогли синичкам.
Ответы детей Условия для создания ситуации успеха
Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей