Марина Смирнова
Конспект занятия «Кот в сапожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Тема занятия: чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», беседа по содержанию.
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: изготовление сапог для кота путем бумагопластики, составление рассказ из 3-4 предложений о поступке героя на основе прослушивания отрывка сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» и закрепление содержания данного произведения в дидактической игре на ИКТ оборудование «Что с начала, что потом» с детьми старшего дошкольного возраста в течение 15 минут.
Публикация «Конспект занятия „Кот в сапожках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи занятия:
Образовательная: познакомиться с фрагментом сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»,
составить рассказ из 3-4 предложений о поступке героя (кота).
Развивающая: выразить собственное мнение о поступке героя, вспомнить содержание произведения, понять смысл произведения.
Воспитательная: слушать друг друга не перебивая.
Дополнительные задачи:
Игровая: быстрее товарища восстановить события сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» с использованием ИКТ оборудования.
Дидактическая задача: закрепить содержания сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Что сначала, что потом»
Техническая задача: совершенствовать умение создавать сапоги для кота в технике бумагопластики.
Изобразительная задача: передать характерные особенности героев с помощью бумагопластики.
Словарная работа: плут - ловкий, хитрый, простачок - простой, покои - место для отдыха.
Планируемый результат занятия: дети познакомились с фрагментом сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», изготовили сапоги для кота путем бумагопластики, составили рассказ из 3-4 предложений о поступке героя на основе прослушивания отрывка сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» и закрепили содержание данного произведения в дидактической игре на ИКТ оборудование «Что с начала, что потом», слушали друг друга не перебивая.
Подготовительная работа: продумывания игры на ИКТ оборудовании, подготовка иллюстраций.
Материалы и оборудование: портрет автора, ИКТ оборудование, сказка Ш. Перро «Кот в сапогах», маска, клей, цветная бумага, клеенка, ножницы, стилус, тряпочка для клея.
1. Организационно – мотивационный этап
задача: Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности
Сядем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, нам сделали подарок выпускники прошлого года. Как вы думаете, что это за подарок? (ответы детей)
Достаю из пакета книгу.
- Сегодня я вам предлагаю её прочитать.
- Присаживайтесь ребята, спинку держим прямо (на экране портрет автора).
- Ребята, вы знаете имя этого писателя? Это Шарль Перро - замечательный зарубежный писатель, который любил писать для детей сказки. Сегодня я хочу вас познакомить со сказкой Шарль Перро «Кот в сапогах». Я помню, как в детстве мама мне читала ее перед сном, мне она очень нравилась, в ней говориться о том, что важно помогать друзьям в трудную минуту, что сделал кот для своего хозяина.
В этой сказке главные герои Кот в сапогах и Маркиз де Карабас. Кота оставили в наследство 3-му сыну.
методы: Словесный - беседа, вопросы.
Наглядный – портрет автора.
предполагаемая деят: Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. результат: Привлечено внимание детей, вызвали интерес к предстоящей деятельности.
2.1. Этап постановки проблемы
2 столб Поставить проблемный вопрос
3 столб - Как вы думаете подружатся ли кот и Маркиз де Карабас? Как мы можем точно это узнать?
4 столб Словесный – вопросы, высказывание мнения.
5 столб Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.
6 столб Поставлен проблемный вопрос перед детьми.
2.2. Этап ознакомления с материалом
2 столб Познакомиться с фрагментом сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
Составить рассказ из 3-4 предложений о поступке героя на основе прослушивания отрывка сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
Выразить собственное мнение о поступке Кота.
Слушать друг друга не перебивая.
Закрепить содержание фрагмента сказки в дидактической игре на икт оборудовании «Что сначала, что потом?».
Быстрее товарища восстановить события сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» с использованием ИКТ оборудования.
3 столб - Ребята, вам могут встретиться такие незнакомые слова, как ПЛУТ (ловкий, хитрый, ПРОСТАЧОК (простой, ПОКОИ (место для отдыха).
- Не забывайте про то, что спина должна быть прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на коленях.
Читаю фрагмент сказки.
- Ребята, какие герои встретились в фрагменте сказке? (Маркиз де Карабас, король, кот в сапогах)
- Ребята, не забывайте слушать друг друга не перебивая.
- Что вы можете сказать о характере Кота в сапогах? Какой он? Как думаете, правильно поступил кот? Расскажите в 3-4 предложениях.
Физкультминутка:
«Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл
И как будто бы пошёл.
Туловищем повертел
И тихонечко присел.»
Повторное чтение:
- Ребята какая часть отрывка вам больше всего понравилась? Предлагаю ещё раз прочитать.
Проблемный вопрос:
- Скажите пожалуйста, подружились ли Кот и Маркиз де Карабас?
- А сейчас предлагаю вам проверить свою внимательность и поиграть в игру «Что сначала, что потом?»
- Подойдите к доске. Давайте вспомним правила работы с доской (работать стилусом, руки должны быть чистыми и сухими, работать на расстоянии вытянутых рук).
- Ребята, вам нужно правильно распределить последовательность действий из отрывка сказки, который мы прочитали, а потом мы проверим правильно вы ответили или неправильно.
Зрительная гимнастика.
4 столб Словесный – беседа, вопросы, объяснение, чтение.
Практический – выполнение игры на ИКТ оборудовании.
5 столб Дети слушают фрагмент сказки, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, играют в игру на ИКТ оборудовании, выполняют гимнастику для глаз.
6 столб Дети познакомились с фрагментом сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
Составили рассказ из 3-4 предложений о поступке героя.
Выразили собственное мнение.
Слушали друг друга не перебивая.
Закрепили содержание фрагмента сказки в дидактической игре на икт оборудовании «Что сначала, что потом?».
Быстрее товарища восстановили события сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» с использованием ИКТ оборудования.
2.3. Этап практического решения проблемы
2 столб Получить ответ на проблемный вопрос.
3 столб - Ребята, посмотрите на стол, что вы видите?
- Верно это Кот, а всё ли ему хватает для подвигов (не хватает сапог). А что нам делать, без этих сапог он не сможет помочь Маркизу. Я вам предлагаю сделать сапоги в технике бумагопластика. Спинку держим прямо. Сначала давайте определимся, что нам нужно для создания сапог? (бумага).
- Готовим свои рабочие места, садимся за стол, спинку держим прямо.
- Делимся парами по 2 человека, по -желанию. Каждый изготавливает по одному сапогу.
-Можно приступать к изготовлению сапог.
Приклеиваем сапоги к коту (обязательно).
4 столб Словесный – вопросы.
Наглядный – образец.
Практический –создание сапог для кота.
5 столб Дети отвечают на вопросы, дают предположения на вопросы, изготавливают сапоги для кота из отрывка «Кот в сапогах»
6 столб Получен ответ на проблемный вопрос.
3. Заключительный этап
2 столб Подвести итоги занятия, провести рефлексию.
3 столб - Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам показалось трудным (лёгким?
- Ребята, если вам понравилось похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте. (Можно использовать смайлики)
4 столб Словесный – вопросы, высказывание мнения.
5 столб Дети отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.
6 столб Подведены итоги занятия, проведена рефлексия.