Получи документы

Конспект занятия «Кот в сапожках»

Марина Смирнова
Конспект занятия «Кот в сапожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Тема занятия: чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», беседа по содержанию.

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: изготовление сапог для кота путем бумагопластики, составление рассказ из 3-4 предложений о поступке героя на основе прослушивания отрывка сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» и закрепление содержания данного произведения в дидактической игре на ИКТ оборудование «Что с начала, что потом» с детьми старшего дошкольного возраста в течение 15 минут.

Публикация «Конспект занятия „Кот в сапожках“» размещена в разделах

Задачи занятия:

Образовательная: познакомиться с фрагментом сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»,

составить рассказ из 3-4 предложений о поступке героя (кота).

Развивающая: выразить собственное мнение о поступке героя, вспомнить содержание произведения, понять смысл произведения.

Воспитательная: слушать друг друга не перебивая.

Дополнительные задачи:

Игровая: быстрее товарища восстановить события сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» с использованием ИКТ оборудования.

Дидактическая задача: закрепить содержания сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Что сначала, что потом»

Техническая задача: совершенствовать умение создавать сапоги для кота в технике бумагопластики.

Изобразительная задача: передать характерные особенности героев с помощью бумагопластики.

Словарная работа: плут - ловкий, хитрый, простачок - простой, покои - место для отдыха.

Планируемый результат занятия: дети познакомились с фрагментом сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», изготовили сапоги для кота путем бумагопластики, составили рассказ из 3-4 предложений о поступке героя на основе прослушивания отрывка сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» и закрепили содержание данного произведения в дидактической игре на ИКТ оборудование «Что с начала, что потом», слушали друг друга не перебивая.

Подготовительная работа: продумывания игры на ИКТ оборудовании, подготовка иллюстраций.

Материалы и оборудование: портрет автора, ИКТ оборудование, сказка Ш. Перро «Кот в сапогах», маска, клей, цветная бумага, клеенка, ножницы, стилус, тряпочка для клея.

1. Организационно – мотивационный этап

задача: Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

Сядем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, нам сделали подарок выпускники прошлого года. Как вы думаете, что это за подарок? (ответы детей)

Достаю из пакета книгу.

- Сегодня я вам предлагаю её прочитать.

- Присаживайтесь ребята, спинку держим прямо (на экране портрет автора).

- Ребята, вы знаете имя этого писателя? Это Шарль Перро - замечательный зарубежный писатель, который любил писать для детей сказки. Сегодня я хочу вас познакомить со сказкой Шарль Перро «Кот в сапогах». Я помню, как в детстве мама мне читала ее перед сном, мне она очень нравилась, в ней говориться о том, что важно помогать друзьям в трудную минуту, что сделал кот для своего хозяина.

В этой сказке главные герои Кот в сапогах и Маркиз де Карабас. Кота оставили в наследство 3-му сыну.

методы: Словесный - беседа, вопросы.

Наглядный – портрет автора.

предполагаемая деят: Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. результат: Привлечено внимание детей, вызвали интерес к предстоящей деятельности.

2.1. Этап постановки проблемы

2 столб Поставить проблемный вопрос

3 столб - Как вы думаете подружатся ли кот и Маркиз де Карабас? Как мы можем точно это узнать?

4 столб Словесный – вопросы, высказывание мнения.

5 столб Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

6 столб Поставлен проблемный вопрос перед детьми.

2.2. Этап ознакомления с материалом

2 столб Познакомиться с фрагментом сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Составить рассказ из 3-4 предложений о поступке героя на основе прослушивания отрывка сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Выразить собственное мнение о поступке Кота.

Слушать друг друга не перебивая.

Закрепить содержание фрагмента сказки в дидактической игре на икт оборудовании «Что сначала, что потом?».

Быстрее товарища восстановить события сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» с использованием ИКТ оборудования.

3 столб - Ребята, вам могут встретиться такие незнакомые слова, как ПЛУТ (ловкий, хитрый, ПРОСТАЧОК (простой, ПОКОИ (место для отдыха).

- Не забывайте про то, что спина должна быть прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на коленях.

Читаю фрагмент сказки.

- Ребята, какие герои встретились в фрагменте сказке? (Маркиз де Карабас, король, кот в сапогах)

- Ребята, не забывайте слушать друг друга не перебивая.

- Что вы можете сказать о характере Кота в сапогах? Какой он? Как думаете, правильно поступил кот? Расскажите в 3-4 предложениях.

Физкультминутка:

«Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл

И как будто бы пошёл.

Туловищем повертел

И тихонечко присел.»

Повторное чтение:

- Ребята какая часть отрывка вам больше всего понравилась? Предлагаю ещё раз прочитать.

Проблемный вопрос:

- Скажите пожалуйста, подружились ли Кот и Маркиз де Карабас?

- А сейчас предлагаю вам проверить свою внимательность и поиграть в игру «Что сначала, что потом?»

- Подойдите к доске. Давайте вспомним правила работы с доской (работать стилусом, руки должны быть чистыми и сухими, работать на расстоянии вытянутых рук).

- Ребята, вам нужно правильно распределить последовательность действий из отрывка сказки, который мы прочитали, а потом мы проверим правильно вы ответили или неправильно.

Зрительная гимнастика.

4 столб Словесный – беседа, вопросы, объяснение, чтение.

Практический – выполнение игры на ИКТ оборудовании.

5 столб Дети слушают фрагмент сказки, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, играют в игру на ИКТ оборудовании, выполняют гимнастику для глаз.

6 столб Дети познакомились с фрагментом сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Составили рассказ из 3-4 предложений о поступке героя.

Выразили собственное мнение.

Слушали друг друга не перебивая.

Закрепили содержание фрагмента сказки в дидактической игре на икт оборудовании «Что сначала, что потом?».

Быстрее товарища восстановили события сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» с использованием ИКТ оборудования.

2.3. Этап практического решения проблемы

2 столб Получить ответ на проблемный вопрос.

3 столб - Ребята, посмотрите на стол, что вы видите?

- Верно это Кот, а всё ли ему хватает для подвигов (не хватает сапог). А что нам делать, без этих сапог он не сможет помочь Маркизу. Я вам предлагаю сделать сапоги в технике бумагопластика. Спинку держим прямо. Сначала давайте определимся, что нам нужно для создания сапог? (бумага).

- Готовим свои рабочие места, садимся за стол, спинку держим прямо.

- Делимся парами по 2 человека, по -желанию. Каждый изготавливает по одному сапогу.

-Можно приступать к изготовлению сапог.

Приклеиваем сапоги к коту (обязательно).

4 столб Словесный – вопросы.

Наглядный – образец.

Практический –создание сапог для кота.

5 столб Дети отвечают на вопросы, дают предположения на вопросы, изготавливают сапоги для кота из отрывка «Кот в сапогах»

6 столб Получен ответ на проблемный вопрос.

3. Заключительный этап

2 столб Подвести итоги занятия, провести рефлексию.

3 столб - Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам показалось трудным (лёгким?

- Ребята, если вам понравилось похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте. (Можно использовать смайлики)

4 столб Словесный – вопросы, высказывание мнения.

5 столб Дети отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

6 столб Подведены итоги занятия, проведена рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Фотоотчет об интегрированном занятии «С зонтиком в сапожках»Фотоотчет об интегрированном занятии «С зонтиком в сапожках» Золотая осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние тематические.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по оригами «Дом»Конспект занятия по оригами «Дом» Актуальность: Искусство складывания бумаги уже многие столетия доставляет человеку огромное удовольствие и дополнительно служит отличным.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Креативная «Ёлочка в сапожках»Креативная «Ёлочка в сапожках» И подборка стихов про ёлочку: Ну и елка! Просто диво! Как нарядна! Как красива! Вот огни зажглись на ней, Сотни крошечных огней! И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кот в сапожках»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 13:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кот в сапожках»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД