Наталья Иванова
Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия для детей старшей логопедической группы на тему «Зимующие птицы».
Составила: Иванова Наталья - воспитатель высшей квалификационной категории, г. о. Жуковский.
Коррекционно-образовательные цели:
Публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- уточнить и расширить представление о зимующих птицах; - формировать понятие «Зимующие птицы»; - активизировать словарь по теме, учить точно и полно отвечать на вопросы, составлять предложения; - совершенствовать грамматический строй речи, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели:
• развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, памяти слуховой и зрительной, физиологического дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движениями;
развитие артикуляционной моторики;
• мелкой и общей моторики рук.
Коррекционно-воспитательные цели:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; - воспитание любви к природе.
Оборудование:
пёрышки на ниточке, сосновая шишка, карандаш с гранями, катушка, карточки с пустыми кружочками, синие «фонарики» (кружочки), наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки» (на ковролине), игровизоры «Покорми птицу», счётные палочки, дощечки, угощение для детей (печенье) .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
I .Вводная часть.
– Ребята, для того, чтобы у вас получалось правильно произносить звуки, красиво говорить необходимо потренировать язычок.
1. Артикуляционная гимнастика.
1. Заборчик. (Дети выполняют упражнение, воспитатель читает стихотворение).
Зубы ровно я смыкаю И заборчик получаю.
2. Бублик.
Бублик я изображу,
Плавно губы округлю.
3. Дудочка.
А сейчас я дудочка,
Дудочка-погудочка.
- Мне понравилось играть повторю-ка все опять. (Дети повторяют три упражнения).
4. Блинчики.
Давайте покажем, какие бывают блинчики. Улыбнитесь, откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу.
Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.
5. Чашечка.
Давайте превратим язычок в чашку.
Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.
- Вот теперь ваши язычки будут послушными. Теперь надо размять пальчики.
2. Массаж пальцев шариками су-джок.
• Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Буд-то я сметаю крошку.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму –
И другой рукой начну.
3. Массаж пальцев эластичным кольцом.
(Дети надевают массажное кольцо поочередно на каждый палец, проговаривая стихотворение).
• Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
II. Закрепление темы «Зимующие птицы».
1. Игра «Кто самый внимательный?»
- Ребята, а сейчас я вам прочту стихотворение, а вы постарайтесь вспомнить, названия каких птиц в нем встречается.
• Кормушка.
Мне в проталинку видна
Горстка желтого пшена.
Крошки хлеба вижу слева.
Горстку сала вижу справа.
Где вертлявая синица?
Пусть приходит подкормиться!
Прилетай хоть воробей,
Если можешь, поскорей!
А по правде говоря,
Жду я в гости снегиря.
Красногрудый не летит,
У кого-то он гостит.
Я в проталинку дышу,
Прилетай скорей, прошу,
Пожалей, снегирь, мой нос:
Он к стеклу совсем прирос!
- Названия каких же птиц вам встретились? (Синица, воробей, снегирь).
- Каким одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие).
- А почему их так называют? (Остаются у нас зимовать, не улетают в теплые края).
- Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Дети называют).
2. Игра «Узнай птицу».
- А сможете ли вы узнать этих птиц на моих волшебных таблицах? (Дети узнают зимующих птиц:
- по силуэту;
- по контуру.
3. Игра «Все наоборот».
- Продолжите фразу, подобрав слово противоположное по смыслу:
• Воробей маленький, а ворона … (большая);
• у синицы хвост короткий, а у сороки … (длинный);
• голубь тяжелый, а воробей … (легкий);
• у синицы клюв тонкий, а у совы … (толстый).
4. Игра: «Кто как голос подает».
- Давайте вспомним, как эти птицы подают голос.
Воробей – чирикает
Сорока – стрекочет
Синица – щебечет, тенькает
Снегирь – посвистывает
Дятел – трещит
Сова – ухает
Клест – клекочет.
Ворона – каркает.
5. Дыхательная гимнастика «Ворона».
• ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
6. Игра «Танграм». - А теперь, ребята, попробуйте сложить по образцу ворону, используя танграм. (Дети выполняют задание).
7. Игра: «Четвёртый лишний».
• Голубь, ворона, дятел, совенок.
• Сорока, воробей, петух, снегирь.
• Петух, синица, гусь, индюк.
Или: воспитатель показывает картинки, дети рассматривают их, называют лишнюю, говорят, почему).
8. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)
- Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».
(Снегирь - снегирек, синица - синичка, ёлка - ёлочка, голубь - голубок, воробей - воробышек, снег - снежок)
9. Физкультминутка.
• Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели. )
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
10. Составление предложений по картине
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
Вопросы:
1. Как называется домик с кормом для птиц?
2. Для чего пришли дети к кормушке?
3. Почему нужно помогать птицам зимой?
4. Какие птицы прилетели к кормушке?
5. Сколько синиц? Воробьев? Снегирей? (например: одна синица, две синицы, три синицы и т. п.)
6. Где сидят снегири?
7. Где сидят синички?
8. А где расположились воробышки?
11. Пальчиковая гимнастика.
• Кормушка.
- Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично хлопают поочередно ладошка об ладошку, кулачок об кулочок) - Прилетело? Мы расскажем. (Аналогично). Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках (поочередно загибают пальчики) - Всем хватило зернышек. (Ритмично хлопают поочередно ладошку об ладошку, кулачок об кулачок).
12. Игра: " Угости птицу".
(работа с игровизорами)
- Чем мы можем угостить птиц? «Угостите» их. (Дети карандашом соединяют птиц с их любимым лакомством).
13. Прослушивание голосов птиц.
- А сейчас, ребята, закройте глаза и послушайте голоса птиц.
(пока звучит музыка, воспитатель достает поднос с печеньем).
Посмотрите, в благодарность птицы хотят вас угостить.
(воспитатель угощает детей печеньем)
- Я надеюсь, вы будете помнить о птицах всю зиму, подкармливать их и весной они порадуют нас своим пением.