Наталья Завидова
Конспект коррекционного занятия в старшей группе с элементами литотерапии «Страна Психология»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия в старшей группе с элементами литотерапии
«Страна Психология»
Цели:
1. Знакомство вновь прибывших детей с ребятами группы, сплочение группы.
2. Развитие невербального и вербального общения.
3. Снятие телесного и эмоционального напряжения.
Публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей группе с элементами литотерапии „Страна Психология“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литотерапия, камнетерапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Материалы: игрушка Петрушка, карта страны «ПСИХОЛОГИЯ», смайлики, рабочие тетради, цветные и простые карандаши, демонстрационный материал к заданию «Раскрась коврик», настольно - печатная игра «Театр настроения», 3 пары следов, вырезанных из бумаги.
Ход занятия:
1 этап. Организационный.
Приветствие
Психолог. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся сегодня с помощью волшебной палочки.
Петрушка дотрагивается волшебной палочкой до помощника (глаза, руки, нос, уши и т. д., ребенок с помощью этого помощника показывает движение – приветствие (например, моргает глазами, машет рукой и т. п.).
2 этап. Мотивационный
Игра «Горячо - холодно»
Петрушка предлагает детям отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГИЯ». Для этого надо найти карту, сыграв в игру «Горячо-холодно».
Изучение карты
Психолог. У меня в руках карта страны «ПСИХОЛОГИЯ», на которой изображены города: город Дружба, город Помощников, город Настроения, город Головоломка и город Впечатлений.
3 этап. Практический
Город Дружбы. Игра «Болото»
Психолог. Делимся на пары. Перед вами болото, перейти которое вы можете только вдвоем и только вот по этим 3-м парам следов. Подумайте и перейдите через болото.
Дети делятся на пары и переходят через «болото».
Игра «Пересядьте те, кто…»
Психолог. Мы все очень разные и в тоже время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание. Пересядьте все, кто любит мороженое… Плавать в реке… Ложиться спать вовремя… Убирать игрушки… и т. п.
Дети сначала играют, а затем делают вывод, что у них действительно есть много общего.
Город Помощников
Психолог (читает детям рассказ «Про нос и язык» (автор – Е. Пермяк). У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.
- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык и нос один?
Психолог. Как вы считаете, что ответила бабушка Кате?
(Ответы детей)
- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
Психолог. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?
(Дети отвечают хором.)
Мы сейчас посмотрим какие у вас хорошие помощники.
Массажные упражнения для мелкой моторики рук с элементами литотерапии
- Берем камушек и аккуратно покатаем его между ладошками. Почувствуйте его форму, ощутите его прохладу или тепло. Покатайте его от кончиков пальцев до основания ладони. Теперь положите камешек на левую ладонь, а правой прокатите камешек по каждому пальчику. Совершите вращательные движения камешком по ладони. Хорошо помассируйте левую ладонь. Теперь смените руки. Сделаем массаж для правой ладони. Почувствуйте, как камешек дает нам силу и спокойствие, делает нас сильнее и здоровее.
- «Завинчивание и откручивание». Камешек прокручивается в пальцах по часовой и против часовой стрелки так, чтобы он не касался ладони. Упражнение требует определенного навыка и координации мышечных усилий, способствует формированию усидчивости и повышает сосредоточенность.
- «Растереть орех». Нужно держать камешек в центре левой ладони, положить сверху правую ладонь и как бы пытаться раздавить шар
- «Обезьяна хватает апельсин». Нужно сжимать камешек, который располагается прямо в центре ладони.
- «Уголёк на ладони». Непрерывно и невысоко подбрасывайте-перекатывайте камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий уголек (при этом массируются ладони, тренируется ловкость).
- «Дракон играет с жемчужиной». Камешек берется сначала в правую руку, которую заводим за спину, где перекладываем его в левую, так меняем руки несколько раз.
Физкультминутка
«Камешки, солнышко, заборчик». Камешки показывайте согнутыми кулачками, солнышко — растопыренными во все стороны пальцами, а заборчик — вытянутыми, и крепко прижатыми друг к другу. Ведущий быстро говорит названия этих предметов, чередуя их и запутывая игроков.
Зайчик шел, шел, шел, зеленый камешек нашел. (Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять «камешек»)
Мишка шел, шел, шел, белый камешек нашел. Котик шел, шел, шел, синий камешек нашел. (Дети маршируют, наклоняются, поднимают то правой, то левой рукой «камешки») Детки шли, шли, шли и домой пришли.
Задание «Коврик»
Задание выполняется в рабочих тетрадях.
Психолог. У Петрушки есть подружка – развеселая Марфушка. Поможем Марфуше украсить коврик. Слушайте внимательно и выполняйте то, что я буду говорить. В центре коврика будет круг, вокруг него лепесточки, как у ромашки. Внутри круга – треугольник. В верхнем правом и левом углах – большие круги, а между ними овал. В нижних правом и левом углах – маленькие круги, а между ними – квадрат.
Задание «Раскрась коврик»
Задание выполняется в рабочих тетрадях.
Психолог. А теперь посмотрите внимательно, как нужно раскрасить фигуры, запомнили? Теперь раскрашиваем по памяти.
Город Настроения.
Игра «Театр Настроения»
Психолог. Какие эмоции вы знаете? А вспомнить их вам поможет игра «Театр Настроения».
Город Смышленышей. Игра «Топ-хлоп»
Психолог. Я буду говорить вам разные предложения. Если то, что я скажу, — это правда, вы хлопните в ладоши, если неправда – топните ногами.
Задание «Логический квадрат»
Задание выполняется в рабочих тетрадях.
Психолог. Дорисуйте в пустых клеточках жителей города.
4 этап. Рефлексивный.
Город Впечатлений. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог предлагает детям при помощи смайликов отметить города, по которым они путешествовали. Задает вопросы проведенном занятии.