Светлана Турбал
Конспект коррекционного занятия в 6 классе «Приготовление бутербродов»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Коррекционного занятия в 6 классе
«Приготовление бутербродов»
Составила:
воспитатель ГБОУ
«Школа-интернат №18»
Турбал С. Н.
2017 год.
Задачи:
Формировать умение детей самостоятельно готовить простой бутерброд из предложенных продуктов
Коррекция зрительного восприятия на основе анализа и синтеза через дидактические упражнения.
Публикация «Конспект коррекционного занятия в 6 классе „Приготовление бутербродов“» размещена в разделах
Воспитывать трудолюбие, аккуратность при приготовлении бутерброда.
Методы и формы: Беседа, показ, практическая работа.
Предварительная подготовка: Чтение с воспитанниками стихотворения «Что такое бутерброд» А. Усачева
Оборудование: Продукты: хлеб, масло, сыр, колбаса, доска разделочная, нож, тарелка. фартук
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами! У всех ли хорошее настроение? У нас с вами хорошее настроение, значит, все у нас на уроке получится хорошо.
Дети:Да
Воспитатель:К нам пришли гости посмотреть, как вы умеете заниматься.
Стих- настрой:
Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши
Внимание, внимание!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут
Я на вас погляжу
Да про занятие расскажу
Вы все запоминайте
Мне вы помогайте
Не грусти, улыбнись
Занятие дарит нам сюрприз
Воспитатель:Ребята, а кто вам готовит еду?
Дети:Повар
Воспитатель:Сегодня мы с вами ненадолго побудем поварами. Чтобы узнать, что мы будем готовить вам надо Д/ упр-е: «Расставь цифры по порядку от 1 до 9».
Переворачиваем на другую сторону и давайте назовем буквы. Ваня, Даня и Илья называют, а Алина находит слово- бутерброд.
Воспитатель: Ребята, что же означает слово бутерброд?
Хлеб с маслом.
Правильно, молодцы. (Показ картинки бутерброд)
Воспитатель:Сегодня мы с вами будем готовить бутерброды. Они бывают не только с маслом. А с чем еще мы будем готовить бутерброды, узнаем, когда сложим картинку. Д/ упр-е: «Сложи картинку» (сыр и колбаса)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: сыр и колбаса, Алина показывает картинки
Воспитатель: Значит, мы будем готовить бутерброд с маслом, сыром и колбасой
Воспитатель: А теперь я проверю, как вы запомнили, с чем мы будем готовить его. Я называю продукт, а вы поднимаете картинку с этим продуктом (затем сама показываю картинку продукта).
Воспитатель: Правильно, умницы
Воспитатель: Точно запомнили какие продукты нам нужны?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас и проверим. Д/ упр-е: «Назови лишний продукт» (помидор, огурец, рыба)
Воспитатель: Правильно. Вы все правильно делаете. Давайте немножко разомнемся.
Физминутка: «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Колбасу и сыр нарежем
Маму с бутербродом встретим,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Ребята, а бутерброды бывают разного размера. Перед вами продукты. Д/ упр-е: «Разложи бутерброды по размеру»
Воспитатель: Молодцы. Теперь, когда вы справились с этим заданием, я думаю, что пришло время узнать, какие предметы нужны для приготовления бутерброда. Д/ упр-е: «Назови предмет» (Показываю картинку. А дети называют, Алина показывает картинки)
Воспитатель: Для чего нужна доска?
Дети: Чтобы положить кусочек хлеба и намазать масло
Воспитатель: Для чего нужен нож?
Дети: Чтобы намазать масло на хлеб
Воспитатель: Для чего нужна тарелка?
Дети: Чтобы положить готовый бутерброд на тарелку
Воспитатель: Закрытые на столе уже лежат в тарелках кусочки хлеба, масло, сыр и колбаса.
Воспитатель: Перед тем, как мы начнем готовить бутерброды нам надо вспомнить этапы подготовки к практической работе
Надень рабочую форму (фартук).
Вымой руки.
Подойти к рабочему месту.
Приготовить бутерброд.
По окончании работы убрать рабочее место.
Подходим к столу, где лежит технологическая карта. Теперь посмотрите, что надо взять для работы. (Поднос, доску, нож, тарелка)
Правила безопасности с ножом
Используй нож по назначению.
Держи нож за ручку
Не поднимай нож слишком высоко.
Передавай нож ручкой вперёд.
Воспитатель: Предлагаю перед началом работы сделать пальчиковую гимнастику:
Мы готовим бутерброд (хлопаем ладонями горизонтально, меняя руки)
Будем угощать народ (руки в стороны)
Приходи весь белый свет (зовущие движения пальцами)
Будет вот такой обед (вверх большим пальцем)
Практическая работа под музыку вместе с воспитателем.
Воспитатель: Приготовили бутерброды, уберем рабочее место, помоем руки.
Ребята, что мы с вами сегодня готовили?
Дети: Бутерброды.
Воспитатель: Давайте покажем гостям, какие они у вас получились. Молодцы, постарались. Теперь дома тоже можете приготовить бутерброд маме или папе.