Марина Александровна Гапонова
Конспект коррекционного занятия с психологом на тему «Фея доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия с психологом
на тему «Фея Доброты»
(для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и агрессивности поведения)
( Тематическая неделя: «День Матери»)
Применяемые технологии: игровые технологии, технология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология «ТРИЗ», информационно-коммуникационные технологии,
личностно-ориентированные технологии; технология гуманной педагогики.
Публикация «Конспект коррекционного занятия с психологом на тему „Фея доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Педагог-психолог
МАДОУ детский сад № 10
Гапонова
Марина
Александровна
Конспект коррекционного занятия с психологом
на тему «Фея Доброты»
(для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и агрессивности поведения)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Фея Доброты»
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, коррекция поведения, гармонизация собственного восприятия.
Образовательные задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о добре и зле, о доброте, добрых поступках; учить делать выводы; учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние.
Развивающие:
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
-развивать толерантное поведение;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- развивать произвольное поведение;
- развивать навыки самоконтроля;
- развивать самостоятельность, творчество, воображение, ассоциативное мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру; воспитывать этические чувства, активизировать стремления совершать благородные поступки, радоваться результату.
Материалы: фотографии мам, вырезанные по шаблону сердечки разной величины и цвета, открытки, сделанные детьми на прошлом занятии, внутри которых, сюрприз (сердечки, цветы, пр., набор для аппликации, цветок из сердечек со схематичными рисунками, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка, простые и цветные карандаши, клей, стразы и бусинки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Применяемые технологии: игровые технологии, технология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология «ТРИЗ», информационно-коммуникационные технологии,
личностно-ориентированные технологии; технология гуманной педагогики.
Предварительная работа: изготовление открыток из цветной бумаги и картона для поздравления мамам.
Ход образовательной ситуации:
I этап. Организационный.
Приветствие «Колокольчик»
Психолог : Здравствуйте, мои друзья, рада вас всех видеть!
Раздается звуковой сигнал на мультимедийном экране – звук колокольчика.
Психолог : Ой, ребята, а что это? Вы слышите? (ответы детей). На что похож этот звук? (ответы). Вам не кажется, что этот звук известил нас о чём-то или о ком-то? (ответы). Да, колокольчик рассказал нам о том, что к нам прилетела Фея… Фея Доброты.
Прилетает Фея Доброты (в руках держит шкатулку, слайд № 1
Психолог : Ребята, кто это? Как Вы думаете? (ответы детей) Хочу предложить вам поздороваться сегодня с Феей и друг с другом с помощью колокольчика. Ребята, на что похоже звучание колокольчика? Да, согласна, на журчание воды, на пение птицы, на мамин голосок. Ребята, встанем в круг, будем передавать колокольчик, и говорить своему соседу комплимент или слова приветствия.
.Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком, и говорят, что рады его видеть.
II этап. Мотивационный (с элементами аутотренинга)
Психолог : Ребята, а для чего же к нам прилетела Фея Доброты? (ответы детей). Вы верно догадались, в ее стране много добрых жителей, а жители страны опечалены тем, что в нашем мире, на Земле, доброты становиться все меньше и меньше… Но Фея Доброты, со своими жителями, считает, что вы ребята – самые добрые! Скажите, я - самый добрый (дети повторяют). Самый вежливый! (дети повторяют). Самый ласковый – это я! (ребята повторяют). Фея приготовила вам несколько поэтапных заданий, которые сделают нас с вами еще добрее, и прекраснее мир вокруг нас. Может, тогда зла станет меньше! Вы хотите этого? Мы сможем справиться?
Итак, первое нужно сделать – открыть шкатулку…Хотите узнать, что в этой шкатулке? (ответы детей)
На м/м появляется рисунок «Цветок» (лепестки-сердечки, со схематичным рисунком на лепестках, слайд № 2
Психолог : Ребята, что это? Как вы думаете?
- Что необычного вы заметили? (ответы детей)
- Что же они могут обозначать эти символы? (дети предлагают свои ответы)
Да, все верно, это все то, что необходимо любому человеку.
Символ - Сердце - доброе отношение к людям.
Символ - животные - доброе отношение к животным.
Символ - цветок - доброе отношение к растениям,
Символ - солнце - доброе отношение к неживой природе,
Символ - инструменты - доброе дело, поступки, помощь кому-то,
Символ - люди - доброе отношение к товарищу, другу, близкому.
Ребята, а что же такое доброта? (ребята высказывают свое мнение о доброте)
Психолог : Спасибо, ребята, интересные у всех ответы.
Слайд № 3
Психолог : Что это же еще лежит в шкатулке у Феи Доброты? Посмотрите, может кто-то знает? (ответы детей). Да, это кристалл. А кристалл похож на доброту? (ответы детей). Спасибо, за ваши мысли, высказывания.
Фея Доброты считает, что доброта похожа на чудесный прозрачный кристалл, у которого много разных граней, и каждая грань – светлое качество души.
Доброта – хрустальный кристалл,
У него немало граней,
Он на солнце засверкал
Разноцветными огнями.
В первой грани – теплота,
И любовь, и верность,
Во второй же – чистота,
Вежливость и щедрость.
В третьей грани есть усердие,
Состраданье, милосердие.
А в четвертой – нежность, ласка, песня тихая и сказка.
В пятой грани – радость, счастье
И душевное участие.
Светится, горит кристалл,
Словно сердцем твоим стал.
- Вот такая она, доброта. А добрый человек? Какой он? (рассуждения детей)
Психолог : Всё верно вы сказали, ребята, доброта - главное качество души человека! Добрый человек – ласковый, нежный, вежливый, внимательный. Всегда общается спокойно, приветливо и с улыбкой. Я думаю, что вы все встречали добрых людей. Назовите их, пожалуйста! (ответы детей)
Слайд № 4
Психолог : Кто больше всех нам делает добра и дарит его нам? (ответы детей). Мама, конечно же, мама.
Звучит музыка «Дыхание вселенной» К. Bernward
Психогимнастический этюд «Сердечная доброта»
(снятие эмоционального и физического напряжения, релаксация)
Слайд № 5
Психолог :
- Ребята, предлагаю сесть удобно, или прилечь, кому как нравится.
Ребята, скажите, когда мы думаем о маме, что с нами происходит? (ответы). Да, верно, наше сердечко начинает сильнее биться, стучать. Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своём дыхании.
Положите руку на сердце. Прислушайтесь к нему. Представьте, что в сердце у вас находится прекрасный цветок. Ваш цветок оживает, раскрывается, растёт.
А ваш стебелёк у цветочка поднимается всё выше и выше. Начинают распускаться первые листочки.
Вот появляются первые лепестки. Это центр ПОКОЯ, ЛЮБВИ, ДОБРОТЫ.
А теперь откройте глазки, возьмите друг друга за руки, нежно пожмите их, и улыбнитесь.
Повторите вместе со мной: «Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты!»
Психолог : Ребята, а сейчас Фея Доброты предлагает нам поиграть. Хотите?
Игра на ассоциативное мышление.
Психолог : Я говорю слово «ДОБРО»! - О чём вы сразу подумали? Говорите, не задумываясь (ответы детей)
На м/м появляется картинка «Добро», слайд № 6
- слово «ЗЛО»? (ответы детей)
На м/м появляется картинка «Зло», слайд № 7
Психолог : Ребята, если существуют на нашей планете «добро» и «зло», значит, люди могут творить добрые и злые дела. А как вы, ребята думаете, нам жизнь дана на добрые или злые поступки? Хотите поиграть еще в одну игру? Предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».
Игра «Добро и зло».
Психолог :
Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать.
Я буду называть вам слова, если я назвала «доброе слово», вы радостно хлопаете в ладоши, если «злое слово» - закрываете лицо ладошками.
Порвал - пожалел - поделился - поссорился - отобрал - успокоил - толкнул - ударил - накормил - заступился - разрушил - развеселил - помог – поддержал – накричал – уступил.
Психолог : - Замечательно играли, ребята. Спасибо. Молодцы.
Фея Доброты приготовила много интересных заданий.
Сегодня Она вам приготовила сюрприз. Хотите узнать, какой?
Предлагаю подойти к столам и посмотреть.
Это наши открытки, которые мы делали в прошлый раз…Вспомнили? (на прошлом занятии дети мастерили открытки из цветной бумаги и картона для поздравления мамам, открытка оформлена только снаружи, внутри – пустая)
Мне кажется, внутри наших открыток находится новое задание (внутри открытки лежат вырезанные разного размера и цвета сердечки, цветы, и маленькие фото мам). Загляните внутрь. Что там?
Можно этими композиционными элементами украсить открытку в преддверии праздника?
Подумайте, что можно из них сделать? /дети рассуждают /
Я думаю, нужно сначала выложить картинку-композицию на столе.
Если вы убедитесь, что получилось, и вам нравится, тогда приклеивайте.
Постарайтесь придумать сами узор, композицию, ведь у каждого из вас есть своя собственная мама, и открытка, соответственно, должна быть особенной, не похожей на другие.
Во время деятельности, песня «Три желания»
Пляцковский М., Шаинский В.
слайд № 8
Самостоятельная деятельность детей.
На м/м появляется Фея Доброты, слайд № 9
(хвалит детей за доброту, за поделки.)
Психолог : Ребята, Фея увидела какие добрые у вас сердца. Увидела, что вы все всем сердцем любите свою маму. И сегодня всем-всем Фея дарит сердечки-сувениры (психолог раздает наклейки-сердечки)
Что такое доброта?
Это мира пестрота!
Это мамина улыбка,
Это песенка кота,
Что такое доброта?
Это солнца теплота,
Это праздник для цветка,
Это радость и веселье
Для горластого звонка.
Что такое доброта?
Это жизни красота,
Это речки быстрый бег,
Это – добрый человек!
Рефлексия.
Что вам сегодня больше всего понравилось? Что получилось? Что вызвало затруднение? Как вы думаете, теперь на Земле станет больше доброты? Как вы считаете, Фея Доброты и жители ее страны теперь будут спокойны, что доброты в мире прибавилось? Ребята, кому о нашей встрече хотели бы вы рассказать, поделиться впечатлениями?
Спасибо за ответы. Желаю вам всем добра и радости!
До свидания. До новых встреч.