МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия с детьми средней группы с ОВЗ «Муравей»

Шахла Шахвердиева
Конспект коррекционного занятия с детьми средней группы с ОВЗ «Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия с детьми средней группы с ОВЗ

Цель: развитие высших психических функций, ориентировки в большом пространстве и на листе бумаги.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи :

Формировать умение ориентироваться в большом пространстве;

Закреплять у детей представления о диких животных.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать зрительное пространственное восприятие;

Активизировать словарь за счет слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления и точного названия цвета и формы объектов.

Публикация «Конспект коррекционного занятия с детьми средней группы с ОВЗ „Муравей“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи :

Формировать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Воспитывать стремление оказывать помощь окружающим, чувство сопереживания.

Оборудование:

2 стола, магнитная доска, интерактивная панель «Колибри», презентация «На помощь муравью», муравейник.

Искусственная елка, яблоки, шишки, кленовые листочки, грибы.

Игрушки Медведь, Заяц, Еж.

Маленькие игрушки (волк, лиса, заяц, еж)

Волшебный мешочек.

Объемные игрушки (Овощи).

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю сегодня отправится в лес. Давайте закроем глаза и скажем: «Вокруг себя обернись, в лесу окажись!» (Волшебная музыка)

Вот мы и оказались в лесу. Ой, ребята, вы слышите, кто это плачет?

(На экране появляется муравей).

Обращение муравьишки.

Воспитатель: Как жалко муравья. Хотите помочь?

На нашем пути встретится много интересных заданий, которые мы с вами постараемся выполнить правильно, чтобы помочь муравьишке попасть домой. Чтобы нам не заблудиться, посмотрим на карту, где указан путь к муравейнику.

Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.)

Педагог уточняет, что путь к муравейнику начинается от ёлочки. Дети определяют направление, где находится ёлочка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, кленовые листья, шишки лежат под елкой)

Игра «Путаница».

А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? Правильно, к медведю. Куда нам следует идти — налево, направо или прямо. Правильно — прямо.

Топ-топ-топ,

мы идем вперед!

Воспитатель: А вот и медведь. Медведь играл со своими братьями и случайно порвал их. Давайте поможем медведю собрать бусы. Присаживайтесь за столы.

Игра «Продолжи ряд»

На подносе лежат геометрические фигуры. Как они называются? Слушайте внимательно. Начинаем работу слева направо. Первая фигура- зеленый квадрат, вторая фигура – красный круг, следующая фигура – желтый треугольник. Молодцы. Дальше продолжите самостоятельно. (Проверка выполнения задания, индивидуальная работа). Молодцы! Помогли медведю. А нам пора идти дальше, помочь муравьишке добраться до дома. Куда нам дальше двигаться? Правильно, направо.

Топ-топ-топ,

Мы идем направо!

Воспитатель: Здесь нас ждет заяц! Заяц говорит, что мама пошла в лес, но оставила ему мешок. Что любит есть заяц? Правильно, морковь и капусту. Нам надо нащупать в мешке капусту или морковь. Остальные овощи мы не берем.

Игра «Волшебный мешочек»

Молодцы, ребята, помогли зайцу найти овощи, которые он любит!

Но нам пора идти дальше. Куда мы пойдем?

Направо!

Топ-топ-топ!

Мы идем направо!

Воспитатель: Здравствуй, ёж! Ребята, еж очень любит играть в прятки, предлагает вам поиграть с ним и его друзьями. Посмотрите, кто здесь есть? (заяц, волк, лиса, еж).

Игра «Кого не стало?»

Закрывайте глаза. Кого не стало?

Для того, чтобы заяц пришел к нам, давайте мы его ласково позовем. Как можно назвать зайца ласково?

Дети проговариват: «Зайчик, приходи к нам» (и. т. д. с каждым животным)

Ребята, а как мы можем назвать зайца, волка, ежа и лису одним словом? Правильно, дикие животные!

Нам пора идти дальше. Давайте сверимся с картой. Куда нам идти? Верно, налево.

Топ-топ-топ!

Мы идем налево!

Вот мы и дошли до дома муравья!А как он называется? Муравьишка говорит вам спасибо за помощь! Молодцы ребята, а нам тоже пора возвращаться домой.

Воспитатель: — Покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, кому мы помогли найти дорогу домой? А кого встретили по пути? Как помогли животным? Какие задания выполняли? Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Молодцы, ребята, а муравей передал вам подарки, чтобы вы не забывали про наше чудесное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Письма» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Письма» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство с представителем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с детьми средней группы с ОВЗ «Муравей»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 06:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия с детьми средней группы с ОВЗ «Муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Шахла Шахвердиева (УИ 591879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД