Шахла Шахвердиева
Конспект коррекционного занятия с детьми средней группы с ОВЗ «Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия с детьми средней группы с ОВЗ
Цель: развитие высших психических функций, ориентировки в большом пространстве и на листе бумаги.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи :
Формировать умение ориентироваться в большом пространстве;
Закреплять у детей представления о диких животных.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развивать зрительное пространственное восприятие;
Активизировать словарь за счет слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления и точного названия цвета и формы объектов.
Публикация «Конспект коррекционного занятия с детьми средней группы с ОВЗ „Муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи :
Формировать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Воспитывать стремление оказывать помощь окружающим, чувство сопереживания.
Оборудование:
2 стола, магнитная доска, интерактивная панель «Колибри», презентация «На помощь муравью», муравейник.
Искусственная елка, яблоки, шишки, кленовые листочки, грибы.
Игрушки Медведь, Заяц, Еж.
Маленькие игрушки (волк, лиса, заяц, еж)
Волшебный мешочек.
Объемные игрушки (Овощи).
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю сегодня отправится в лес. Давайте закроем глаза и скажем: «Вокруг себя обернись, в лесу окажись!» (Волшебная музыка)
Вот мы и оказались в лесу. Ой, ребята, вы слышите, кто это плачет?
(На экране появляется муравей).
Обращение муравьишки.
Воспитатель: Как жалко муравья. Хотите помочь?
На нашем пути встретится много интересных заданий, которые мы с вами постараемся выполнить правильно, чтобы помочь муравьишке попасть домой. Чтобы нам не заблудиться, посмотрим на карту, где указан путь к муравейнику.
Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.)
Педагог уточняет, что путь к муравейнику начинается от ёлочки. Дети определяют направление, где находится ёлочка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, кленовые листья, шишки лежат под елкой)
Игра «Путаница».
А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? Правильно, к медведю. Куда нам следует идти — налево, направо или прямо. Правильно — прямо.
Топ-топ-топ,
мы идем вперед!
Воспитатель: А вот и медведь. Медведь играл со своими братьями и случайно порвал их. Давайте поможем медведю собрать бусы. Присаживайтесь за столы.
Игра «Продолжи ряд»
На подносе лежат геометрические фигуры. Как они называются? Слушайте внимательно. Начинаем работу слева направо. Первая фигура- зеленый квадрат, вторая фигура – красный круг, следующая фигура – желтый треугольник. Молодцы. Дальше продолжите самостоятельно. (Проверка выполнения задания, индивидуальная работа). Молодцы! Помогли медведю. А нам пора идти дальше, помочь муравьишке добраться до дома. Куда нам дальше двигаться? Правильно, направо.
Топ-топ-топ,
Мы идем направо!
Воспитатель: Здесь нас ждет заяц! Заяц говорит, что мама пошла в лес, но оставила ему мешок. Что любит есть заяц? Правильно, морковь и капусту. Нам надо нащупать в мешке капусту или морковь. Остальные овощи мы не берем.
Игра «Волшебный мешочек»
Молодцы, ребята, помогли зайцу найти овощи, которые он любит!
Но нам пора идти дальше. Куда мы пойдем?
Направо!
Топ-топ-топ!
Мы идем направо!
Воспитатель: Здравствуй, ёж! Ребята, еж очень любит играть в прятки, предлагает вам поиграть с ним и его друзьями. Посмотрите, кто здесь есть? (заяц, волк, лиса, еж).
Игра «Кого не стало?»
Закрывайте глаза. Кого не стало?
Для того, чтобы заяц пришел к нам, давайте мы его ласково позовем. Как можно назвать зайца ласково?
Дети проговариват: «Зайчик, приходи к нам» (и. т. д. с каждым животным)
Ребята, а как мы можем назвать зайца, волка, ежа и лису одним словом? Правильно, дикие животные!
Нам пора идти дальше. Давайте сверимся с картой. Куда нам идти? Верно, налево.
Топ-топ-топ!
Мы идем налево!
Вот мы и дошли до дома муравья!А как он называется? Муравьишка говорит вам спасибо за помощь! Молодцы ребята, а нам тоже пора возвращаться домой.
Воспитатель: — Покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова:
Вокруг себя обернись,
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, кому мы помогли найти дорогу домой? А кого встретили по пути? Как помогли животным? Какие задания выполняли? Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Молодцы, ребята, а муравей передал вам подарки, чтобы вы не забывали про наше чудесное путешествие!