Приложение МААМ

Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Овощи» для детей с РАС

Мария Кудимова
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Овощи» для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

! Тема «Овощи».

6-7 лет

Цели:

- Закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей-лук, морковь, капуста, огурец, помидор

- Упражнять в классификации овощей по месту произрастания- огороде, на земле, в земле и отрабатывать назначения предлогов «на», «в».

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1. Учить основным названиям овощей, где они растут.

2. Учить, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

3. Обучать словообразованию.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и слухоречевую память, мышление;

Темочки:

2. Расширять словарный запас;

3. Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

4. Пространственные представления, координация;

5. Зрительный гнозис.

Воспитательные:

1. Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;

2. Формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества

Ход занятий:

1. Сюрпризный момент:

Беседа:

В коробке спрятался заяц. Ребенок открывает коробку.

-Кто к нам пришел?

-Зайчик

-Он принес нам корзинку. Что Там?

- Где растут овощи? (на земле, под землёй, на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице).

Рассматриваем муляжи овощей.

Соотносим муляж с картинкой: в конце комнаты ставим стол- на нем картинки овощей. Берем капусту, идем по массажным коврикам в конец комнаты, ищем картинку капусты и ставим на нее муляж. и так со всеми овощами, которые есть в корзинке у зайца.

2. Из сенсорной коробки достаем овощи- называем цвет, размер –положи на грядку.

подключаем пространственную ориентировку:

Сколько овощей на грядке слева?

Сколько овощей на грядке справа?

3. Работа на листочке- найди пару.

Перед ребенком парные рисунки разных овощей (2 помидоры, 2 огурца, 2 морковки, 2 свеклы, 2 перца, 2 капусты)

-Найди пару и соедини линией.

4. Лото- сортировка – зрительное соотнесение, мелкая моторика

Перед ребенком сортер с прорезями. Из коробки достает овощ, называет и кладет в прорезь с указанным овощем.

5. Физкульминутка

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

6. «Варим суп»

2 кастрюли- большая и маленькая

Положи в большую кастрюлю 2 морковки, положи в маленькую – 1 картошку, в большую- 1капусту, в маленькую- 2 перца, в большую- 1 лук, в маленькую- 3 кукурузы

7. Досочки Сегена-перед ребенком 5 рамочек,у педагога-3.

Беру овощ - это кому? (ребенок соотносит овощ со своими рамочками, говорит

-Мне;

-Тебе.

8. «Что ест мама?»-игра половинки.

Перед ребенком карточки с разрезанными вдоль овоща половинками и в корзинке- муляж овоща.

предлагаем ребенку картинку с половинкой помидора

-Что ест мама?

-Помидор

- Найди помидор в корзинке. И т. д.

9. Рефлексия

-Что мы сегодня изучали?

- Тебе понравились задания?

-Какое задание самое интересное?

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Дидактическая игра «Что на грядке?» для обогащения словарного запаса дошкольников по лексической теме «Овощи»Дидактическая игра «Что на грядке?» для обогащения словарного запаса дошкольников по лексической теме «Овощи» Цель игры: для обогащения словарного запаса дошкольников по лексической теме "Овощи". Дополнительная логопедическая цель: автоматизация.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Осень. Дары леса" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по теме “Осень. Дары леса”. Дефектолог:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Овощи» для детей с РАС
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 22:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Овощи» для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кудимова (УИ 3297295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД