Мария Кудимова
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Овощи» для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
! Тема «Овощи».
6-7 лет
Цели:
- Закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей-лук, морковь, капуста, огурец, помидор
- Упражнять в классификации овощей по месту произрастания- огороде, на земле, в земле и отрабатывать назначения предлогов «на», «в».
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1. Учить основным названиям овощей, где они растут.
2. Учить, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.
3. Обучать словообразованию.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое внимание и слухоречевую память, мышление;
Публикация «Конспект коррекционного занятия по лексической теме „Овощи“ для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Расширять словарный запас;
3. Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
4. Пространственные представления, координация;
5. Зрительный гнозис.
Воспитательные:
1. Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;
2. Формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества
Ход занятий:
1. Сюрпризный момент:
Беседа:
В коробке спрятался заяц. Ребенок открывает коробку.
-Кто к нам пришел?
-Зайчик
-Он принес нам корзинку. Что Там?
- Где растут овощи? (на земле, под землёй, на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице).
Рассматриваем муляжи овощей.
Соотносим муляж с картинкой: в конце комнаты ставим стол- на нем картинки овощей. Берем капусту, идем по массажным коврикам в конец комнаты, ищем картинку капусты и ставим на нее муляж. и так со всеми овощами, которые есть в корзинке у зайца.
2. Из сенсорной коробки достаем овощи- называем цвет, размер –положи на грядку.
подключаем пространственную ориентировку:
Сколько овощей на грядке слева?
Сколько овощей на грядке справа?
3. Работа на листочке- найди пару.
Перед ребенком парные рисунки разных овощей (2 помидоры, 2 огурца, 2 морковки, 2 свеклы, 2 перца, 2 капусты)
-Найди пару и соедини линией.
4. Лото- сортировка – зрительное соотнесение, мелкая моторика
Перед ребенком сортер с прорезями. Из коробки достает овощ, называет и кладет в прорезь с указанным овощем.
5. Физкульминутка
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
6. «Варим суп»
2 кастрюли- большая и маленькая
Положи в большую кастрюлю 2 морковки, положи в маленькую – 1 картошку, в большую- 1капусту, в маленькую- 2 перца, в большую- 1 лук, в маленькую- 3 кукурузы
7. Досочки Сегена-перед ребенком 5 рамочек,у педагога-3.
Беру овощ - это кому? (ребенок соотносит овощ со своими рамочками, говорит
-Мне;
-Тебе.
8. «Что ест мама?»-игра половинки.
Перед ребенком карточки с разрезанными вдоль овоща половинками и в корзинке- муляж овоща.
предлагаем ребенку картинку с половинкой помидора
-Что ест мама?
-Помидор
- Найди помидор в корзинке. И т. д.
9. Рефлексия
-Что мы сегодня изучали?
- Тебе понравились задания?
-Какое задание самое интересное?