Ирина Мироновская
Конспект коррекционного занятия «Волшебные пирамидки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.
Задачи: Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру; развитие зрительно-слухового восприятия; закрепление понятий «много» и «один»; совершенствование ручной моторики.
Материал: пирамидки на конической основе из пяти разноцветных колец, равномерно убывающих по размеру (по количеству детей).
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Волшебные пирамидки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пирамидка
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, мы сейчас поиграем с волшебной пирамидкой. Только она от нас спряталась, давайте ее поищем. Дети ищут пирамидку, находят и садятся за столы.
- Дети, посмотрите, какую красивую пирамидку я вам принесла. Давайте все вместе рассмотрим нашу пирамидку.
- Сколько у нее колечек? (много)
- Я буду снимать колечки, а вы называйте их цвет и размер. «Это колечко маленькое, оно красного цвета. Это побольше, оно зеленое». Если дети затрудняются, воспитатель называет сам. Воспитатель достает красивую коробочку.
- Ой, ребята, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что там лежит?
Воспитатель открывает коробочку и достает пирамидки.
- Ребята, пирамидка к нам пришла не одна, а с подружками. Сейчас я раздам вам пирамидки, а вы сначала аккуратно снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом наденете так: сначала – самое большое, потом поменьше, еще поменьше, затем самое маленькое. При необходимости воспитатель помогает в выполнении задания. - Молодцы. Все правильно сложили пирамидки. Похлопаем.
Физкультминутка «Мы топаем ногами» Дети выполняют, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем:
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
Топ-топ, ножки топ
Хлоп-хлоп, ручки хлоп.
Упражнение «Разложим колечки по цвету»
- Где же наши колечки?- Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру. - Давайте мы их соберем. - Колечки зеленого цвета соберем в зеленое ведерко. - Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета. - А колечки красного цвета соберем в красное ведерко. - У кого красные?
Дети показывают колечки и называют цвет, собирают колечки в ведерки.
- Молодцы. Все правильно собрали колечки.