татьяна херунц
Конспект коррекционного занятия «Ориентирование в пространстве зала, корректирование и развитие речи» во 2 классе
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат»
Коррекционное занятие по предмету «Ритмика»
2 класс
Тема: «Ориентирование в пространстве зала, корректирование и развитие речи с помощью ритмических упражнений»
Учитель: Херунц Т. М.
16 мая 2024г
План коррекционного занятия по предмету: «Ритмика»
2 класс
1. Тема:
«Ориентирование в пространстве зала, корректирование и развитие речи с помощью ритмических упражнений»
2. Цели:
Коррекционно - развивающая:
Личностные действия
- ориентирование в пространстве зала;
- формирование положительного отношения к занятию ритмикой, готовности к ее эстетическому восприятию;
Коммуникативные действия:
- верное использование принятых ритуалов взаимодействия с одноклассниками и учителем на занятие ритмикой;
- отработать пройденный материал разминки;
Регулятивные действия:
- ориентирование в пространстве зала;
- коррегирование и развитие речи с помощью ритмических упражнений.
Образовательная:
- научить детей, верно, ориентироваться в пространстве зала, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, вверх — вниз, вправо - влево, то есть ориентироваться в пространстве зала в движении.
- слышать ритм музыки, понимать ее интонацию, темп, ритм, размер, двигаться в соответствии с музыкой.
Воспитательная:
- воспитывать у детей интерес и желание к занятиям ритмикой;
- воспитывать желание работать сообща, в коллективе, объединенном единой целью.
3. Тип занятия: комбинированный
4. Оборудование: фортепиано, ноутбук, погремушки, маракас.
5. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе, занятиям ритмикой,
развитие чувства коллективизма, потребности к творческой деятельности, проявление интереса к разнообразным видам двигательной активности, развитие ритмического слуха, выполнение инструкций учителя совместно и без него, позитивная самооценка своих творческих возможностей.
Предметные результаты:
- ориентирование в пространстве;
- умение отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой цифры счёта, организованно перестраиваться,
- быстрое реагирование на приказ ритма, выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении лого ритмических команд, представления о двигательных действиях,
- знание основных общеразвивающих упражнений, ходьба в различном темпе с различными исходными положениями, а также с применением шумовых инструментов;
Ход коррекционного занятия:
1. Организационная часть.
Построение по росту, вход в зал, обход по залу под музыку марша, польки, медленные и быстрые мелодии построение в шеренги. (ходьба, легкий бег, по кругу, ходьба – полуприсяд, легкие прыжки на месте, легкий бег, ходьба)
3. Поклон на середине.
- Здравствуйте, ребята, добрый день. (2 шага влево, полуприсяд, поворот с ритмом бубна и анфас)
- Здравствуйте, Татьяна Михайловна (двигаются так же, как учитель)
4. Ежедневная разминка
(упражнения для различных групп мышц. «На зарядку весело»: наклоны головы (вправо, влево); «ножницы» прямыми руками наклоны корпуса вправо и влево; поднимание плеч (вместе); поднимание ног, согнутых в колене, круговые повороты рук, согнутых к плечам; наклоны вперед к полу, приседание, прыжки.)
УЧ: Мышцы все) у нас размялись?
ДЕТИ отвечают…
УЧ: А вот пальчики остались…
5. Логоритмика: «Платочки»
Мы платочки постираем, крепко – крепко их потрем.
А потом по-выжимаем, все платочки отожмем.
А теперь мы все платочки так стряхнем, так стряхнем!
А теперь платки погладим – все погладим утюжком!
А теперь платочки сложим, аккуратно в шкаф положим!
6. Подготовка к восприятию и знакомство с новой темой
Уч: Ребята, зачем нам нужно уметь ориентироваться в пространстве?
Дети: отвечают…
Уч: Предлагаю наше сегодняшнее занятие провести не в зале, а на окраине леса. Погуляем там немного, а потом попробуем найти дорогу домой. Но, на всякий случай, возьмем с собой волшебный маракас. Когда он будет отстукивать ритм, будем шагать, как только он зашумит – будем поворачиваться вокруг себя.
УЧ: Что ж, Волшебный маракас,
В лес веди скорее нас!
Слева желтые березы
Справа сосны смотрят грозно.
Лес сосновый страшен детям
Волки, лисы там, медведи!
В лес березовый пойдем -
Все НАЛЕВО повернем!
- повернитесь и возьмите друг друга за пояс.
Перед нами дорога, на дороге змея Мотя, она покажет нам, куда дальше идти. Пошли! (Змейка)
Змейка Мотя нас ведет! (маракас ритмично на слоги)
Громко песенки поет.
Прямо - ровно 7 шагов
Средь березок и цветов. (поворот на месте вокруг себя под шум маракаса)
ВПРАВО дальше РАЗ – ДВА – ТРИ.
Вон опушка, посмотри…
Поплутали мы немного (маракас ритмично на слоги)
И опять видна дорога.
(поворот на месте вокруг себя под шум маракаса)
Дальше прямо ТРИ – ДВА – РАЗ (маракас ритмично на слоги)
Снова в зале мы сейчас
(поворот на месте вокруг себя под шум маракаса)
7. Закрепление
Уч: Ребята, давайте закрепим наши сегодняшние знания с помощью музыкальной игры. А чтобы игра стала веселее, я раздам вам погремушки.
Танцевальная игра «Мы пойдем налево»
8. Рефлексия
Уч: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали?
Дети: (ответ)
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Всё ли вы поняли?
Что удалось вам, а что не получилось?
Дети: (ответ)
9. Оценивание (без баллов):
Уч: Я очень довольна вашей сегодняшней работой на уроке. Вы работали дружно, сообща, справились со сложным заданием по ориентированию и успешно нашли дорогу домой!
10. Поклон
Уч: Самое время сказать друг другу до-свидания поклоном:
- До свидания, до свидания, до свидания… (Шаг влево, полуприсед, поворот с ритмом бубна и анфас)
- До свидания, Татьяна Михайловна (двигаются так же, как учитель)