Елена Глушецкая
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе ДОУ «Путешествие на раскопки археологов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе ДОУ
«Путешествие на раскопки археологов»
Составила педагог-психолог: Глушецкая Елена Витальевна.
Направление: познавательное, коррекционно-развивающее
Тема: "Путешествие на раскопки археологов. "
Образовательные (направления) области: познавательное; речевое; социально-коммуникативное; физическое; коррекционное
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе ДОУ „Путешествие на раскопки археологов“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники; формирование первичных представлений об истории человечества через ориентацию на профессию археолога
Задачи: Образовательные:
- познакомить детей с профессией «Археолог», спецификой его труда, инструментами;
- формировать предпосылки поисковой деятельности;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников
Развивающие:
- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; коммуникативные навыки (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера);
- снять эмоциональное и мышечное напряжение;
- активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда;
- воспитывать умение общаться, договариваться.
Словарь: активный: экскурсия, поход;
пассивный: находка, артифакт, старинная монета;
понятийный: археолог, раскоп.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран
Демонстрационный материал: Видео-рассказ «Археологические раскопки», камни с изображением наскальной живописи, черепки, драгоценные камни, посуда и части предметов обихода.
Раздаточный материал: кисти, лопатки, фартуки, перчатки на каждого ребенка.
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя:
Археолог – это ученый, который занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.
Раскоп – яма, углубление в земле, сделанное в ходе раскопок (в поисках предметов древности или останков ископаемых животных).
Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100000 слов, терминов и фразеологических выражений/ С. И. Ожегов; Под ред. Л. И. Скворцова. – 27-е изд., испр. – СПб. : «Ленинградское издательство», 2012. – 1360с.
Ход
В группе «оборудованы» археологические раскопки. На сенсорном столе расположенном посередине группы находиться песок. Рядом находится стол с фартуками, перчатками, ведрами с кистями и лопатками по количеству детей. Установлен телеэкран с изображением работы археологов. На экране выведена фотография археологических раскопок.
Педагог: Нам сегодня пришло видео-письмо от археологов, которые проводят раскопки. Хотите посмотреть?
Смотрим видео про археологов
Педагог: Вот такое письмо нам написали археологи. Они приглашают нас побывать на настоящих археологических раскопках и познакомиться с работой археологов поближе. Ну что собираемся в поход! Тогда вперед на встречу приключениям.
Дети встают друг за другом, обходят столы вслед за воспитателем, имитируя поход.
Мы в поход с тобой пойдём, (шагают на месте)
Интересное найдем! (наклоняются, имитируя подбирание предмета)
Все изучим, все узнаем, (протягивают поочередно руки вперед)
До пяти мы посчитаем. (хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять (показывают на пальцах)
Идем новое искать! (шагают на месте)
Дети останавливаются возле стола лицом к экрану.
Педагог: Вот мы и прибыли. Интересно куда это мы попали? Тут какое-то письмо. Давайте прочитаем его. (читаем загадку, которая лежит в конверте)
«Кто лопатой и совочком
Ковыряется в песочке,
И, сметая пыль веков с
Пожелтевших черепков,
Достает из забытья
Утварь, храмы, города?
Не шахтер и не геолог,
А историк -?»
Педагог: Так мы попали на раскопки к археологам. Значит мы на месте. Ребята, у вас сегодня есть уникальный шанс принять участие в археологических раскопках и почувствовать себя настоящими археологами. Согласны?
Педагог: Но прежде чем приступить к раскопкам, нужно знать и соблюдать технику безопасности. Посмотрите внимательно на картинки с правилами работы. (по картинкам говорят правила)
1. Работать в перчатках и фартуке.
2. Песок, кисти и перчатки нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам.
Дети надевают фартуки и перчатки, берут кисти и лопатки.
Педагог: Работать надо аккуратно, не спеша, чтобы не повредить археологическую находку, кисточкой надо осторожно разметать песок, тем самым снимая верхний слой. Обнаруженные предметы аккуратно переносим и кладем на клеенки, которые лежат на столе.
1-й ребенок достает 1 объект: камень с нарисованным на нем солнцем.
Педагог: Ребята, посмотрите, какая находка? Что бы она означала?
Ответы детей.
Педагог: Да, наверное, нарисованное солнце, означает, что люди, которые здесь жили, очень любили солнце и тепло.
2-й ребенок достает второй объект: камень, с нарисованными на нем волнами.
Педагог: Чтобы означали эти волны?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, это не простые камешки, это же старинные деньги. Ведь первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Потом деньги стали изготавливать из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.
Так появились металлические деньги – МОНЕТКИ. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
3-й и 4й ребенок достают старинные монеты.
Это же старинная монета, наверное, древние люди, которые жили давно-давно в старину за долго до нашего рождения, ей оплачивали продукты питания и другие предметы необходимые для жизни.
Вот мы собрали с вами все экспонаты, они очень хрупкие. Чтобы они не разрушились в пути их надо аккуратно уложить в коробки.
Дети вместе с воспитателем укладывают экспонаты.
Педагог: «Мы их отправим в научную лабораторию, а затем они попадут в музей. Спасибо вам, ребята, за вашу помощь археологам. Археологи в знак благодарности передали вам вот эти медали за хорошую работу и помощь в раскопках. (раздаю шоколадные медальки). А давайте мы на песочке оставим им послание от нас. Рисовать можно ладошкой и пальчиками. Песочек мягкий и приятно касается ваших рук. (играет спокойная музыка, пока дети рисуют на песке).
К сожалению наша увлекательная экскурсия подошла к концу, и нам пора отправляться обратно в детский сад.
Дети выстраиваются друг за другом, маршируя вокруг столов, имитируют возвращение в детский сад.
Педагог:
С вами мы в поход ходили,
Археологами были.
А теперь пора назад
Возвращаться в детский сад.
Дети усаживаются на подушки на ковре.
Педагог: Дети, вам понравилась сегодняшняя экскурсия? (Ответы детей).
-Кто же такие археологи? (Ответы детей).
-Чем они занимаются? (Ответы детей).
-Как вы думаете, для чего они это делают? (Ответы детей).
-Какие инструменты используют? (Ответы детей)
- Что мы нашли на раскопках? (монеты)
- Какие были первые деньги? (каменные)
- Для чего нужны деньги? (совершать покупки, оплачивать услуги)