Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»

Татьяна Васильевна Ивашина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно – развивающего занятия в 1 классе : «Развитие и формирование зрительного восприятия и пространственных представлений».

Цель урока:

Развитие сенсомоторных навыков и пространственных представлений у учащегося с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Формирование сенсорного развития ребенка посредством

совершенствования перцептивных действий, сенсорных представлений;

формирования аналитического восприятия.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе „Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений“» размещена в разделах

2. Развитие двигательных навыков путем выполнения специальных упражнений для улучшения двигательных качеств ребенка и координации мелких движений кисти и пальцев.

3. Сопровождать процесс развития пространственных представлений у ребенка посредством формирования

умение ориентироваться в пространстве;

умение сравнивать предметы, по-разному расположенные в пространстве;

4. Помочь ребенку в овладении умением осуществлять свои действия с предметным материалом, рассуждать, строить речевое высказывание.

Блок 1. Развитие зрительного восприятия и основных видов чувствительности (сенсорное развитие).

Виды деятельности

Определение формы окружающих предметов (по образцу, самостоятельно). Распознавание объектов на ощупь. Сравнение объектов по различным характеристикам, самостоятельная идентификация признаков (цвет, форма, размер, назначение). Выявление особенностей субъекта и их классификация по существенным и несущественным признакам с помощью психолога. Формирование целостного образа объекта: выделение контура, частей, из которых состоит объект, распознавание объекта, который изображен в необычном ракурсе или в измененном виде.

• По представленному образцу оттенка цвета выберите такой же. Выполнение заданий согласно инструкции (устной или письменной) : подбирать предметы одинакового оттенка для данного оттенка.

Блок 2. Развитие общей и мелкой моторики.

Виды деятельности:

• Упражнения для выполнения асимметричных движений путем имитации. Упражнения для выполнения точных движений пальцами и кистями рук. Упражнения для развития координации движений и графических навыков (рисунки на песке).

Блок 3. Развитие пространственных представлений.

Виды деятельности:

• Упражнения для формирования пространственной дифференциации самого себя (вверх – вниз, вперед – назад, влево – вправо).

• Ориентация в пространстве (низ, верх, влево, назад, над, под). Ориентация на плоскости и в пространстве на основе словесных инструкций и самостоятельно. Определение сходства и различия объектов, по-разному расположенных в пространстве. Работа с графическими схемами (двигательный и графический диктант). Совмещение на плоскости и в пространстве.

Структура урока:

- Знакомство, приветствие. Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной обстановки в группе.

- основная часть;

- заключительная часть.

Полученные данные позволяют утверждать, что занятия по коррекции когнитивных процессов прошли успешно, в развитии ребенка произошла положительная динамика.

Организационные условия

Материально-техническое оснащение

Коррекционные занятия проводятся в психологическом кабинете.

На занятиях используются :

• наглядный, дидактический материал, набор "Пертра";

• альбом "Маленькие логики" с геометрическими фигурами;

Сенсорное оборудование: "Пузырьковая трубка", "Звездный коврик";

• набор с песком.

• настенные модули, оборудование Монтессори.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Распознавание геометрических фигур и их очертаний.

Психолог показывает геометрические фигуры, ученик называет их. Взрослый помогает в случае затруднения.

3. Соотнесение геометрической фигуры с названием.

Ученику выдаются шаблоны геометрических фигур и их названия. Задание: “Сопоставьте фигуру с ее названием”.

Далее ученик произносит названия фигур.

4. Запоминание геометрических фигур.

Психолог просит вас запомнить эти цифры в том порядке, в котором ребенок их произносил. Вам дается 1 минута на запоминание. Изображения закрываются. По истечении времени ученик зарисовывает в тетрадь то, что он запомнил, затем проговаривает и сравнивает с образцом.

5. Физкультура

Руки вверх – сжаты в кулак, разжаты и разведены в стороны…

Разведите руки в стороны – сожмите в кулак, разожмите и разведите в стороны…

Руки вперед – сожмите в кулак, разожмите и разведите в стороны…

Руки назад - сожмите в кулак, разожмите и разведите в стороны…

Руки вниз – сожмите в кулак, разожмите и разведите в стороны…

Ученик произносит его вместе с психологом и выполняет соответствующие движения пальцами или кистями рук.

6. Поиск геометрических фигур в предметах.

Игра “На что это похоже?Психолог предлагает ученику посмотреть на изображения предметов и определить, на какие геометрические фигуры они похожи, раскладывая геометрические фигуры в соответствии с рисунком.

7. Упражнение для развития тактильной чувствительности.

Игра “Чудесный мешочек” : правой и левой руками определяйте геометрические фигуры и мелкие знакомые предметы.

8. Подведение итогов урока.

Что мы сегодня делали?

Назовите геометрические фигуры.

На что похожи круг, овал. ?

Вставьте геометрические фигуры "справа", "слева". ?

Молодцы, вы хорошо поработали на уроке!

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Консультация для педагогов «Развитие зрительного восприятия у младших школьников с ОВЗ»Консультация для педагогов «Развитие зрительного восприятия у младших школьников с ОВЗ» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с теми видами работы по развитию зрительного восприятия, которые использую в своей практике.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место»Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место» Упражнение "Каждой фигуре - своё место" Задачи: развивать пространственные представления – вверху, внизу, справа, слева; уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 11:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Ивашина (УИ 1893267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД