Ольга Кудрявцева
Конспект коррекционно-развивающего занятия тифлопедагога в средней группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зоопарк»
Основное направление: Формирование сенсорных эталонов и зрительных функций.
Коррекционно-образовательные задачи :
1. Закреплять и расширять представления детей о животных зоопарка (лев, белый медведь, жираф, обезьяна, слон)
2. Учить узнавать животных в цветном и силуэтном изображение.
3. Познакомить детей с новыми научными понятиями «название Умка - обозначает белый медведь», «Зоо-животные»
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия тифлопедагога в средней группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать формировать сенсорные эталоны оранжевого, серого, голубого, розового цвета у всех детей группы.
2. Учить детей выделять темные и светлые тона желтого цвета. Развивать способность соотносить оттенки желтого цвета, составлять ряд из трех оттенков по цветовой насыщенности в порядке убывания.
3. Развивать способность детей зрительным способом узнавать и называть круг, треугольник, квадрат, прямоугольник в силуэтном и контурном изображении.
4. Учить узнавать различные геометрические фигуры в разном пространственном положении, а также воспроизводить взаимное положение геометрических фигур.
5. Формировать у детей зрительный способ анализа предмета, составленного из геометрических фигур (автобус) и умение составлять заданный предмет из геометрических фигур по образцу.
Коррекционно-воспитательные задачи :
1. Воспитывать интерес к разнообразию животного мира, их месту обитания, особенности питания и поведения.
2. Вызвать желание посетить «Ленинградский зоопарк», увидеть настоящих животных разных стран.
Оборудование: игрушка белый медведь, раздаточный материал6 геометрические фигуры, образцы для конструирования (фронтальный и индивидуальный, образцы животных в контурном изображении (жираф, обезьяны, «бананы» из желтого картона 3х оттенков, фронтальное изображение животных в силуэте и цвете, цветное изображение «Ленинградского зоопарка». Индивидуальные фоны, подставки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Педагог (П) : Ребята, кто был в зоопарке нашего города (ответы детей) Слово «Зоо - обозначает животные, а зоопарк - парк животных.
П: Сегодня к нам из зоопарка приехал гость. (педагог показывает игрушку белого медведя). Посмотрите кто это? (ответы детей) Да, это белый медвежонок. Зовут его Умка, потому что его имя означает белый медведь. Умка приглашает вас в зоопарк и хочет познакомить вас со своими друзьями. А на каком транспорте можно приехать в зоопарк (Ответы детей - метро, машина, автобус) А мы с вами поедем на автобусе.
Коррекционное задание : «Составь автобус из фигур».
П: Вот такой автобус нужно собрать из разных фигур. (показ фронтального образца) Посмотрите внимательно и скажите из каких фигур составлен автобус (Ответы детей - прямоугольник, квадраты, треугольник и круги). Дети выполняют задание по образцу. У каждого ребенка на подставке образец постройки в контурном изображении. П: Ребята, а какого цвета автобус у меня? А какого цвета, ваши автобусы? ( Ответы детей : синий и голубой, розовый и красный) Какие части у автобуса круглые? (колеса) П: Теперь можно отправляться в путь. (дети подходя к игровому макету автобуса) Чтобы занять места в автобусе вам нужны билеты. (Педагог раздает билеты с контурными изображениями геометрических фигур) На билетах нарисованы фигуры. Назовите, какие фигуры на ваших билетах. (Педагог спрашивает каждого ребенка.) Найдите такую же фигуру на сиденье. (Дети занимают места) Динамическая пауза Е. Железнова «Автобус»
(Дети встают напротив фронтального фланелеграфа)
Коррекционное задание «Чья тень?» Мы приехали в зоопарк. (педагог выставляет на фланелеграфе фото Ленинградского зоопарка). На входе нас уже встречает большое изображение животного. Кто же это? (Ответы детей - белый медведь.) Да - это наш Умка. Медвежонок Умка предлагает отгадать, какие животные живут зоопарке. (Педагог показывает силуэтные изображения животных. Дети, по очереди, выбирают цветные изображения и накладывают на силуэтные). А теперь отгадайте загадку и вы узнаете с кем дружит медвежонок. (загадка про жирафа). Дети садятся за столы
Коррекционное задание «Укрась жирафа пятнами».
П: В зоопарке живет жираф Соня. Сделайте жирафу цветные пятна (дети выполняют задание путем наложения треугольников, квадратов и прямоугольников желтого и оранжевого цвета на контурный образец). Какой формы желтые пятна? (треугольные, прямоугольные, квадратные) Какой формы оранжевые пятна? А теперь пришло время отдохнуть глазкам.
Зрительная гимнастика. А теперь пришло время отдохнуть глазкам. (с использованием зрительного тренажера)
Отгадайте загадку, и вы узнаете, с кем еще дружит Умка в зоопарке. (Загадка про обезьяну) Ребята, а что любят есть обезьяны? (Бананы)
Коррекционное задание «Угости обезьян бананом».
П: Ребята, сейчас мы поиграем в сотрудников зоопарка, которые кормят животных. А кормить мы будем обезьян. Разложите бананы от темно желтого до светло желтого. (3 оттенка) Бананы одинаковой величины? (нет) Какой банан самый маленький? (светло желтый)А какой банан самый большой? (темно желтый) Посчитайте сколько бананов. (три) Отдайте каждой обезьяне банан нужного оттенка.
Динамическая пауза Е. Железнова «У жирафа»
Заключительная часть. Итог.
П: Пришло время возвращаться в детский сад. Для этого пройдем через радужный дождик. (дети проходят через тактильный дождь) Ребята, сегодня мы немножко познакомились с зоопарком. Как звали нашего гостя (Умка) Как звали друзей Умки? (Соня) Кто запомнил, какой формы пятна у жирафа? Что вы еще запомнили из нашего путешествия?