Оксана Клюева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ритуал занятия :
«Дружба начинается с улыбки» - сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза
и молча улыбаются друг другу;
«Волшебный клубочек» - дети сидят на ковре по кругу. Педагог передаёт клубок ниток
ребенку, он наматывает нить на палец и при этом говорит
ласковое слово, или доброе пожелание, или ласковое называет
по имени ребенка, или говорит «волшебное слово». Затем
передает клубок следующему ребенку.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. Игра – перевоплощение «Солнечный зайчик»
Воспитатель говорит, что дети-паучки любят солнышко, как детки:
— Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Голову, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Солнечный зайчик — не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Вот и появился друг у паучков.
3. Упражнение «Дыши и думай красиво»
Кода вы волнуетесь, попробуйте красиво и спокойно дышать. Закройте глаза, глубоко вздохните и медленно (про себя) скажите:
«Я – лев», - выдохните; вдохните, скажите «Я – птица», - выдохните; вдохните, скажите: «Я – камень», - выдохните; вдохните, скажите: «Я – цветок», - выдохните; вдохните, скажите: «Я – спокоен», выдохните.
И вы действительно успокоитесь.
4. Игра «Тренируем эмоции»
Воспитатель просит детей:
— Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек; злая волшебница.
— Улыбнуться, как кот на солнце; само солнце; Буратино; хитрая лиса; радостный ребенок; будто ты увидел чудо.
— Позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого толкнули.
— Испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака.
— Устать, как папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз; муравей, притащивший большую веточку.
— Отдохнуть, как ребенок, который много потрудился, но помог маме; лошадь, которая привезла большой груз; мама после работы.
(Выбрать варианты.)
5. Этическая беседа «Мальчик – ябеда»
В одной из групп детского сада, где было много хороших игрушек и дружных ребят, произошла вот какая история.
В группу ходило много ребят, и все они были добрые, веселые и вежливые. И был среди них один мальчик, с виду похожий на остальных.
Родители звали его Колей, а дети прозвали Ябедой.
Он почти не играл, а только смотрел, где кто взял что-нибудь без спроса или толкнул кого-нибудь, и сразу бежал к воспитательнице и рассказывал ей об этом. Он ждал, что его похвалят, но этого не происходило. Воспитательница даже ругала его. Но Коля не понимал, почему так происходит, и продолжал ябедничать, каждый раз, думая, что теперь уж обязательно похвалят.
Дети не любили его и отказывались с ним играть.
А как-то раз они решили, что не будут с ним разговаривать, а играть станут так, чтобы ему было не видно. Так они и сделали, и мальчику совсем стало скучно. Он не знал, что делать и чем заняться, что рассказать воспитателю. Он даже заплакал, и никто его не по-жалел.
— Почему так произошло? — думал он.
— Что я такого сделал, что ребята не разговаривают со мной?
А вы как думаете?
6. «Минутка шалости»
7. Релаксация «Рисуем картинки в уме»
Под спокойную музыку педагог тихо и медленно говорит:
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, дышите ровно и спокойно. Глаза прикройте, голову чуть наклоните вперед.
Представьте себе белый экран. Мысленно нарисуйте на нем три коробки. Первая коробка — большая. Это — ваши желания. Вторая, средняя — это ваш выбор. Третья, маленькая — то, что мы получаем в результате выбора.
Теперь сложите в большую коробку все ваши желания. В среднюю — все, что вы выберете из желаний. А в маленькой постарайтесь представить то, что вы получите.
8. Ритуал окончания занятия
«Солнечные лучики» - протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так
постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
«Речёвка»
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!