Ольга Марченко
Ритуалы начала занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом,чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение,отличали эти занятия от других. Ритуал можно менять, но не слишком часто. Предлагаю вам несколько вариантов начала занятия,вы можете использовать и другие.
1. "Волшебный клубочек"
Дети стоят в кругу или сидят на ковре. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени и т. п.
Публикация «Ритуалы начала занятия» размещена в разделах
Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.
2 "Доброе животное"
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: " Мы-одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. "А теперь послушаем вместе!"
Вдох-все делают шаг вперед, выдох-шаг назад. "Так не только дышит животное, также ровно бьется его большое доброе сердце. Стук-шаг вперед, стук- шаг назад и т. д. "
3".Дружба начинается с улыбки"
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
4"Комплименты"
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать соседу несколько добрых слов,за что-то похвалить. Принимающий комплимент говорит:" спасибо, мне очень приятно!" Затем он произносит комплимент соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то "вкусное", "сладкое", " цветочное".
во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми и показывает пример, подсказывает, подбадривает детей.