Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС

Фатима Абдуллаева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС
▼ Скачать

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

с ребенком с РАС

Цель: развитие познавательной активности, формирование навыков продуктивного взаимодействия со взрослым, формирование адаптивных норм поведения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• развивать умение пользоваться указательным жестом;

• закреплять умение правильно показывать и называть предметы - игрушки на картинках;

Коррекционно-развивающие:

• развивать зрительное и слуховое восприятие, устойчивое внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС» размещена в разделах

• побуждение к визуальному контакту через выполнение инструкции «Посмотри на меня»;

• развивать умение слышать, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…»;

• развивать навыки имитации действий взрослого;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес к занятию, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Оборудование: карточки Пекс (схема занятия, жетоны для поощрения, набор картинок «Игрушки», деревянные пазлы «Сад огород», набор цветных прищепок, шаблоны, настольные игры: «Бусы», «Поймай рыбку», «Угадай чья тень», игрушка – подарок для ребенка.

Ход занятия:

1. Установление контакта.

Приветствие

Цель: Учить элементарным навыкам приветствия (протягивать руку) в ответ на приветствие педагога, установление эмоционального контакта.

Педагог-психолог: Здравствуй,! Я очень рада видеть тебя. Посмотри, к нам пришли гости. С ними тоже нужно поздороваться. Помаши им рукой.

2. Основной этап.

Организационный момент.

Психолог: Сегодня мы с тобой будем выполнять в разные задания. Все задание перед тобой. (Психолог показывает «расписание» с символами упражнений, которые должен выполнить ребенок на занятии). После каждого выполненного задания, ты получишь жетон.

Психолог: Давай начнем. Первое задание упражнения для пальчиков и ладошек.

Нейропсихологические упражнения

Цель: активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста, синхронизация межполушарного взаимодействия мозга.

Упражнение «Фонарики»

Фонарики зажглись!

(сжатые в кулак пальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются)

Фонарики погасли!

(пальцы сжимаются в кулак)

Фонарики мигают!

(поочередно сжимать и разжимать пальцы каждой руки).

Упражнение «Лягушка»

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разно направленно менять положение рук.

Упражнение «Замок»

Выполняется упражнение в соответствии с текстом:

На двери весит замок (Руки скреплены «замком»)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (Стучим «замочком» по столу)

Покрутили, (Делаем круговые движения «замком»)

Потянули (Вытягиваем вперед рук, пальцы сплетены)

И открыли! (Разводим ладони в разные стороны).

Психолог: Молодец, ты справился с заданием. У тебя так хорошо получается! Получай жетон!

Игра "Собери бусы"

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать навыки сотрудничества, умение понимать и выполнять просьбу взрослого.

Психолог: Следующее задание «Бусы». Давай вместе соберем бусы из разных фигурок.

Ребенок выполняет задание.

Психолог: Молодец, ты справился с заданием. Получай жетон!

Игра "Назови картинку"

Цель: Учить узнавать, показывать и называть предметы на картинках, используя указательный жест.

Психолог: Следующее задание «Картинки». Давай посмотрим и скажем, что изображено на картинке.

Ребенок выполняет задание. Получает жетон.

Игра «Пазлы»

Цель: формирование умения правильно соединять детали в единое целое.

Психолог: Давай сложим картинки из частей.

Ребенок выполняет задание.

Психолог: Молодец, у тебя так хорошо получается! Получай жетон!

Дидактическая игра «Угадай чья тень»

Цели: развитие зрительного восприятия. учить зрительно анализировать заданные силуэты и находить методом наложения. Закрепить названия животных. Развитие внимания, наблюдательности.

Психолог: Следующая игра. Давай посмотрим какие животные здесь изображены. Открепи картинки с животными. Угадай, где чья тень.

Ребенок выполняет задание. Получает жетон.

Психолог: Наши животные ушли в лес гулять, и мы с тобой сейчас давай отдохнем.

Физминутка

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

(движения по тексту)

Психолог: Молодец, у тебя так хорошо получается! Получай жетон!

Отдохнули, давайте дальше заниматься.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: развитие зрительно-моторной координации, точности движений рук, закрепление названий морских обитателей, выполнение простой инструкции: «Покажи где…», «Дай мне…».

Психолог: Сегодня мы с тобой – рыбаки. Мы будем ловить рыбок и морских обитателей. Внимательно слушай и лови ту рыбку, которую я назову. Весь улов мы положим в ведерко.

(Ребенок выполняет задание)

Психолог: Молодец, ты справился с заданием. Получай жетон!

Игра «Волшебные прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики рук (движение сжимания и разжимания кончиков пальцев, наглядно-образного мышления, творческого воображения.

Психолог: А сейчас, мы побудем немного волшебниками и будем творить чудеса.

«Ежик»

Психолог: Это кто к нам в гости пришел? Ежик!

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам ёжик,

Мы сейчас тебе поможем!

Поможем ежику? Какого цвета прищепки мы возьмем?

(Ребенок выполняет задание)

Психолог: Вот какой у нас колючий ежик получился.

«Тучка»

Психолог: Наша тучка долго по небу гуляла и дождинки растеряла. Давай поможем тучке и вернем ее пропажу. Какого цвета прищепки мы возьмем? Правильно, синего.

(Ребенок выполняет задание)

Психолог: Ой, смотрите, какой пошел дождик!

«Овощи»

Психолог: Прошел дождь и полил наш огород. Вот что у нас выросло: репка, морковка, лук, свекла.

Но у наших овощей чего-то не хватает. Они потеряли свои зеленые хвостики, и мы не сможем вытащить их из земли. Давайте мы сотворим еще одно чудо и вернем хвостики нашим овощам, а помогут нам снова наши волшебные прищепки.

Какого цвета прищепки мы возьмем? Какого цвета хвостики у овощей?

(Ребенок выполняет задание)

Психолог: Теперь мы сможем вытянуть овощи из земли.

«Солнышко»

Психолог: Вот и солнышко выглянуло.

Только наше солнышко потеряло лучики. Давайте мы с тобой вернем лучики. А помогут нам в этом наши волшебные прищепки. Какого цвета прищепки мы возьмем? Правильно, желтого, потому что солнышко наше желтое.

(Ребенок выполняет задание)

Психолог: Как радуется наше солнышко!

Ты - молодец, у тебя так хорошо получается! Получай жетон!

3. Заключение. Подведение итогов занятия.

Поощрение.

Цель: стимулирующее подкрепление деятельности ребенка за успешное выполнение заданий.

Психолог: Мы сегодня с тобой играли, выполняли различные задания. Ты – молодец, справился со всеми заданиями, смог набрать много жетонов, и поэтому заслужил приз. Я дарю тебе эту игрушку, в группе ты с ней поиграешь.

Прощание.

Цель: закрепить умение махать рукой в ответ на словесное обращение.

Психолог: Наше занятие подошло к концу. До свидания,

Попрощайся и с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС
Опубликовано: 1 июня 2024 в 18:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Абдуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД