Фатима Абдуллаева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
с ребенком с РАС
Цель: развитие познавательной активности, формирование навыков продуктивного взаимодействия со взрослым, формирование адаптивных норм поведения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• развивать умение пользоваться указательным жестом;
• закреплять умение правильно показывать и называть предметы - игрушки на картинках;
Коррекционно-развивающие:
• развивать зрительное и слуховое восприятие, устойчивое внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• побуждение к визуальному контакту через выполнение инструкции «Посмотри на меня»;
• развивать умение слышать, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…»;
• развивать навыки имитации действий взрослого;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать интерес к занятию, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Оборудование: карточки Пекс (схема занятия, жетоны для поощрения, набор картинок «Игрушки», деревянные пазлы «Сад огород», набор цветных прищепок, шаблоны, настольные игры: «Бусы», «Поймай рыбку», «Угадай чья тень», игрушка – подарок для ребенка.
Ход занятия:
1. Установление контакта.
Приветствие
Цель: Учить элементарным навыкам приветствия (протягивать руку) в ответ на приветствие педагога, установление эмоционального контакта.
Педагог-психолог: Здравствуй,! Я очень рада видеть тебя. Посмотри, к нам пришли гости. С ними тоже нужно поздороваться. Помаши им рукой.
2. Основной этап.
Организационный момент.
Психолог: Сегодня мы с тобой будем выполнять в разные задания. Все задание перед тобой. (Психолог показывает «расписание» с символами упражнений, которые должен выполнить ребенок на занятии). После каждого выполненного задания, ты получишь жетон.
Психолог: Давай начнем. Первое задание упражнения для пальчиков и ладошек.
Нейропсихологические упражнения
Цель: активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста, синхронизация межполушарного взаимодействия мозга.
Упражнение «Фонарики»
Фонарики зажглись!
(сжатые в кулак пальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются)
Фонарики погасли!
(пальцы сжимаются в кулак)
Фонарики мигают!
(поочередно сжимать и разжимать пальцы каждой руки).
Упражнение «Лягушка»
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разно направленно менять положение рук.
Упражнение «Замок»
Выполняется упражнение в соответствии с текстом:
На двери весит замок (Руки скреплены «замком»)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, (Стучим «замочком» по столу)
Покрутили, (Делаем круговые движения «замком»)
Потянули (Вытягиваем вперед рук, пальцы сплетены)
И открыли! (Разводим ладони в разные стороны).
Психолог: Молодец, ты справился с заданием. У тебя так хорошо получается! Получай жетон!
Игра "Собери бусы"
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать навыки сотрудничества, умение понимать и выполнять просьбу взрослого.
Психолог: Следующее задание «Бусы». Давай вместе соберем бусы из разных фигурок.
Ребенок выполняет задание.
Психолог: Молодец, ты справился с заданием. Получай жетон!
Игра "Назови картинку"
Цель: Учить узнавать, показывать и называть предметы на картинках, используя указательный жест.
Психолог: Следующее задание «Картинки». Давай посмотрим и скажем, что изображено на картинке.
Ребенок выполняет задание. Получает жетон.
Игра «Пазлы»
Цель: формирование умения правильно соединять детали в единое целое.
Психолог: Давай сложим картинки из частей.
Ребенок выполняет задание.
Психолог: Молодец, у тебя так хорошо получается! Получай жетон!
Дидактическая игра «Угадай чья тень»
Цели: развитие зрительного восприятия. учить зрительно анализировать заданные силуэты и находить методом наложения. Закрепить названия животных. Развитие внимания, наблюдательности.
Психолог: Следующая игра. Давай посмотрим какие животные здесь изображены. Открепи картинки с животными. Угадай, где чья тень.
Ребенок выполняет задание. Получает жетон.
Психолог: Наши животные ушли в лес гулять, и мы с тобой сейчас давай отдохнем.
Физминутка
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
(движения по тексту)
Психолог: Молодец, у тебя так хорошо получается! Получай жетон!
Отдохнули, давайте дальше заниматься.
Игра «Поймай рыбку»
Цель: развитие зрительно-моторной координации, точности движений рук, закрепление названий морских обитателей, выполнение простой инструкции: «Покажи где…», «Дай мне…».
Психолог: Сегодня мы с тобой – рыбаки. Мы будем ловить рыбок и морских обитателей. Внимательно слушай и лови ту рыбку, которую я назову. Весь улов мы положим в ведерко.
(Ребенок выполняет задание)
Психолог: Молодец, ты справился с заданием. Получай жетон!
Игра «Волшебные прищепки»
Цель: развитие мелкой моторики рук (движение сжимания и разжимания кончиков пальцев, наглядно-образного мышления, творческого воображения.
Психолог: А сейчас, мы побудем немного волшебниками и будем творить чудеса.
«Ежик»
Психолог: Это кто к нам в гости пришел? Ежик!
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам ёжик,
Мы сейчас тебе поможем!
Поможем ежику? Какого цвета прищепки мы возьмем?
(Ребенок выполняет задание)
Психолог: Вот какой у нас колючий ежик получился.
«Тучка»
Психолог: Наша тучка долго по небу гуляла и дождинки растеряла. Давай поможем тучке и вернем ее пропажу. Какого цвета прищепки мы возьмем? Правильно, синего.
(Ребенок выполняет задание)
Психолог: Ой, смотрите, какой пошел дождик!
«Овощи»
Психолог: Прошел дождь и полил наш огород. Вот что у нас выросло: репка, морковка, лук, свекла.
Но у наших овощей чего-то не хватает. Они потеряли свои зеленые хвостики, и мы не сможем вытащить их из земли. Давайте мы сотворим еще одно чудо и вернем хвостики нашим овощам, а помогут нам снова наши волшебные прищепки.
Какого цвета прищепки мы возьмем? Какого цвета хвостики у овощей?
(Ребенок выполняет задание)
Психолог: Теперь мы сможем вытянуть овощи из земли.
«Солнышко»
Психолог: Вот и солнышко выглянуло.
Только наше солнышко потеряло лучики. Давайте мы с тобой вернем лучики. А помогут нам в этом наши волшебные прищепки. Какого цвета прищепки мы возьмем? Правильно, желтого, потому что солнышко наше желтое.
(Ребенок выполняет задание)
Психолог: Как радуется наше солнышко!
Ты - молодец, у тебя так хорошо получается! Получай жетон!
3. Заключение. Подведение итогов занятия.
Поощрение.
Цель: стимулирующее подкрепление деятельности ребенка за успешное выполнение заданий.
Психолог: Мы сегодня с тобой играли, выполняли различные задания. Ты – молодец, справился со всеми заданиями, смог набрать много жетонов, и поэтому заслужил приз. Я дарю тебе эту игрушку, в группе ты с ней поиграешь.
Прощание.
Цель: закрепить умение махать рукой в ответ на словесное обращение.
Психолог: Наше занятие подошло к концу. До свидания,
Попрощайся и с нашими гостями.