Козловская Елена Олеговна
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР 6–7 лет «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
с ребенком ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет «Зимние забавы»
Цель: Развитие познавательных психических процессов. Актуализация знаний, умений, навыков воспитанника, через построение коррекционно-развивающего занятия в игровой форме, в ходе которой ребенок является активным участником различных видов детской деятельности.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- обогащать представления ребёнка об окружающем мире.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР 6–7 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
2. Развивающие:
- развивать внимание, память и мышление;
- способствовать коррекции недостатков и развитию сенсорных функций, всех видов восприятия и формированию эталонных представлений;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
3. Воспитательные:
- воспитание самостоятельности, организованности;
- преодоление застенчивости, нерешительности;
- воспитывать интерес к занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Методы:
- практический (выполнение заданий);
- наглядный (картинки снежинок);
- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы ребенка, оценка деятельности ребенка).
Методические приемы:
- игровой ( игровая мотивация: двигательные паузы, игры).
Эмоциональной заинтересованности: коррекционно-развивающая работа построена в игровой форме.
Время реализации: 20 мин.
Материалы и оборудование: Ноутбук, 2 комплекта снежинок разных цветов, кинетический песок синего цвета, влажные салфетки, снежки из комканой бумаги- 20 штук, веселая музыка.
Организация детей в ходе коррекционно-развивающей работы : индивидуальная.
Коррекционно-развивающая работа проводилась с ребенком ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет. Она состояла из этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых ребенок поэтапно выполнял различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда. Цели и задачи соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
Ход коррекционно-развивающего занятия :
I. Вводная часть. Организационный момент.
Педагог-психолог приветствует ребенка в стихотворной форме. Задача ребенка – выполнять движения соответственно тексту.
Педагог-психолог:
Выпал беленький снежок, Беремся за руки и ходим по кругу
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! Руки на поясе топаем ногами
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать. Трем ладошки друг об друга
Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопаем в ладоши
Будем прыгать веселей, Руки на поясе прыгаем на двух ногах
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, попрыгаем!
Мы потопаем, мы потопаем! Руки на поясе топаем ногами
Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопаем в ладоши
И поздороваемся друг с другом: - Здравствуй, Даниил! (Ответ ребенка)
II. Основная часть.
Педагог-психолог: - Даниил посмотри на улицу. (Подходим к окну, смотрим в окно) Что ты видишь? (Ответ ребенка) - Наступила зима, на земле, деревьях лежит белый снег. А какие признаки зимы ты знаешь? (Ответ ребенка, если ребенок не отвечает, озвучиваю предполагаемый ответ: - Мороз, метель, падает снег) Повтори! (Прошу ребенка подойти к столу) - Посмотри на стол, к нам тоже прилетели красивые снежинки!
Игра мемори «Снежинки». Приложение 1.
Описание: Для игры понадобится 2 комплекта снежинок разных цветов. Картинки раскладываются в 2 ряда лицевой стороной вниз. Ребёнок одновременно открывает картинку из верхнего ряда и нижнего и если снежинки совпали по цвету, то забирает их себе и делает следующий ход. Если снежинки не совпали по цвету, то возвращает их обратно и ход переходит к педагогу-психологу.
Педагог-психолог: - Даниил, а чем еще зимой можно заниматься на улице? (Ответ ребенка, если ребенок не отвечает, озвучиваю предполагаемый ответ:
- Кататься на санках, на коньках, на лыжах) - И сейчас мы с тобой поиграем, представь себе, что мы катаемся на лыжах, на коньках, на санках (пробуем изобразить движения коньков, санок и лыж руками и пальчиками на столе).
Игра «Едут санки и коньки».
Описание: Педагог-психолог предлагает ребёнку скользить ладонями по поверхности кинетического песка зигзагообразными, круговыми движениями – как коньки, затем проводить параллельно в разных направлениях – как санки и лыжи.
Педагог-психолог: - Молодец Даниил!
Педагог-психолог: - Даниил, зимой дети и взрослые любят лепить снеговиков, давай, и мы с тобою попробуем слепить снеговика!
Игра «Слепи снеговика» (лепка снеговика из кенитического песка)
Педагог-психолог: - Какой красивый у тебя получился снеговик! Умница! Даниил мы с тобой на санках «катались» и снеговика лепили и устали, давай немного отдохнем!
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем. н
Нос приделали и в миг,в
Получился снеговик. с Лепим двумя руками комок.
Соединяем руки в кольцо и кладем на голову.
Приставляем кулачки к носу.
Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Педагог-психолог: - Вот и отдохнули!
Педагог-психолог: - Даниил, а еще детки любят зимой играть в снежки! Давай и мы попробуем поиграть в эту увлекательную игру! (включаю веселую музыку)
Игра «Снежки»
Педагог-психолог: - Замечательно!
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог-психолог: - Даниил, тебе понравилось, как мы с тобой поиграли?
Ребенок : - Да!
Игра «Встретимся опять»
Протягивают вперед левую руку «от сердца, о души» и говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
Список использованной литературы:
1. Баряева Л. Б., Логинова К. А. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. — СПб. : ЦЦК, 2010 г.
2. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет ЗПР. -М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.
Приложение 1
Снежинки распечатать в двух экземплярах, на плотной бумаге.