Подгайная Татьяна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Подгайная Татьяна Николаевна
Должность: социальный педагог
Цель: формировать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в трудовой деятельности.
Задачи:
• продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• развивать интерес к труду, трудолюбию и самостоятельности, развивать творческие способности детей
• приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий
• воспитывать нравственные качества: трудолюбие, аккуратность, уважение к труду взрослых и сверстников.
Оборудование и материалы: 4 листа бумаги (15х47 см, клей; куклы – персонажи кукольного театра, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка, самомассаж.
Ход занятия
Беседа «О труде и трудолюбии»
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о труде и трудолюбии. Скажите мне, часто вы сидите дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)
- Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.) Правильно, трудолюбивый человек.
- Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудится, чем-то занят или тому, кто любит побездельничать? Почему вы так считаете? (Ответы детей.)
Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался :
- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
- Я больше не буду! Зашей, мама!
- Сам зашей.
- Так я же ведь не умею!
- Сумел порвать, сумей и зашить.
- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
- Я просил маму зашить, а она не хочет.
- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать : и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.
Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.
- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.
• Что больше всего запомнилось в этом рассказе?
• Какие были штаны у Бобки? Чем он хвастался? Почему ему завидовали ребята?
• Что случилось со штанами? Почему рассердилась мама? Что сделал Бобка?
• Почему над Бобкой смеялись ребята? За что ему было стыдно?
• Что Бобка попросил у мамы? Удачной ли была первая попытка пришить заплатку? Почему?
• Что сделал Бобка чтобы пришить заплатку лучше? Как отнеслись к этому друзья?
• Понравилась ли Бобке его работа?
• Что хотел сказать автор на примере Бобки?
Пальчиковая гимнастика «Наперсток»
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко.
А наперсток
В тот же миг
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
-Шей,
а колоться ты не смей!
(В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке. Надевают наперсток. «Шьют. Грозят пальчиком.)
Физкультминутка «Нам размяться захотелось»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Упражнение «Продолжи пословицу»
Педагог начинает пословицу, а дети продолжают их.
- Трудиться - (всегда пригодиться).
- Красна изба углами, а человек (умением).
- Любишь кататься - (люби и саночки возить).
- Без труда не вынешь (и рыбку из пруда).
- Труд кормит, (а лень портит).
- Дорого не то, что из красна золота, а то, (что от мастера доброго).
- Хорошая вещь - (два века живет).
- Хочешь есть калачи - (не сиди на печи).
- Скучен день до вечера, (коли делать нечего).
- Один собирает, другой (зевает).
-Не потрудиться, так и хлеба (не родится).
-Глаза страшатся, а руки (делают).
-Работай до поту, так и поешь (в охоту).
-Чтобы рыбку съесть, надо (в воду влезть).
-Муравей не велик, а горы (копает).
-Что посеешь, (то и пожнешь).
-Терпение и труд – (все перетрут).
Расслабляющий массаж
(для снятия физического и эмоционального напряжения)
Упражнения выполняются стоя.
1. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы.
(5-20 раз)
2. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.
3. Погладить руки, плечи по направлению к туловищу (5-20 раз)
4. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке
(5-20 раз)
Игра «Угадайте, что я делаю?»
Социальный педагог с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:
Что ты делаешь, мы знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.
• Чистит пылесосом пол
• Забивает гвоздь
• Пилит
• Едет на машине
• Стирает
• Несет ведро с водой
• Протирает зеркало
• Трет на терке
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Социальный педагог в занимательной игровой форме предлагает детям навести порядок в доме, т. е. правильно разложить предметы по своим местам.
Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке блока изображено место хранения, а на угловых карточках предметы, которые там обычно хранятся.