МААМ-картинки

Галерея эмоций. Конспект коррекционно-развивающего занятия по социализации детей ОВЗ посредством арт-терапевтических методов

Яна Кищенко
Галерея эмоций. Конспект коррекционно-развивающего занятия по социализации детей ОВЗ посредством арт-терапевтических методов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: социализация детей с ограниченными возможностями здоровья детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизация экспрессивной речи;

- обогащение словарного запаса;

- закрепление понятий об основных эмоциях;

- актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы.

Коррекционно-развивающие:

- развитие волевую регуляцию поведения;

- развитие кинестетические ощущения;

- развитие пространственную ориентацию;

- развитие внимание;

- развитие мышление;

- развитие навыки само- и взаимоконтроля;

- развитие мелкую моторику пальцев и кистей рук;

- снятие мышечных зажимов.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать - положительное отношение к занятиям, самостоятельность в работе;

- воспитывать навык сотрудничества с педагогом, умение слушать собеседника;

- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;

- развивать коммуникативные навыки и способствовать хорошим взаимоотношениям между детьми.

Методы и приемы:

- словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый, познавательный;

- логические рассуждения, беседа, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к поиску альтернативных решений.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

Позитивными результатами, в процессе использования арт-терапевтических методов в коррекционной работе, являются:

1. Возникновение адекватного эмоционального реагирования на ситуацию, то есть приемлемая реакция, допустимая в социуме.

2. Облегчение процесса коммуникации у замкнутых, стеснительных и слабоориентированных на общение детей.

3. Появление возможности невербального контакта, а также возможность преодолеть коммуникативные и психологические барьеры и защиты.

4. Создание благоприятных условий для развития саморегуляции и произвольности.

5. Оказание дополнительного влияния на осознание собственных чувств, переживаний и эмоций. Возникновение предпосылок для регуляции эмоциональных реакций и состояний.

6. Повышение ценности личности, содействие формированию позитивной «Я-концепции» и уверенности в себе посредством социального признания ценности созданного продукта.

7. Овладение устной речью, возможность выражать свои мысли и желания, использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

8. Обладание более развитым воображением, мышлением которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

9. Развита крупная и мелкая моторика; дошкольник подвижен, владеет основными движениями.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, компьютер, клубок ниток, краски, кисти, стаканчики с водой, блестки, подносы, цветной рис, камешки Марблс (кабошоны, лабиринты (на листках, пиктограммы эмоций.

Ход занятия

Педагог-психолог: «Ребята, вы такие разные, но все-таки вместе, почему, как вы думаете? (Ответы детей) Ребята, гладя на вас я думаю, что вы дружные и умеете дружить! Я к вам пришла сегодня тоже поиграть и подружить.

Упражнение «Паутинка дружбы»

Смотрите, у меня есть клубочек. Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутинку дружбы, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони, и передайте клубок одному из ребят, сопровождая свое движение словами: «Даша (Даниил, Маша) ты мне нравишься, потому что…». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок.

Педагог-психолог: Сегодня, прежде чем прийти к вам в гости, я получила необычное видео письмо по электронной почте. Давайте посмотрим, что это за письмо! (На экране проектора появляется письмо с подписью «В детский сад детям». Это письмо вам, ребята. От художника по имени Тюбик. Знаете такого? Конечно, это художник Тюбик из Цветочного города, где живут маленькие человечки-коротышки из сказки «Приключения Незнайки и его друзей». Посмотрим видео послание? (Демонстрация видео письма)

Письмо (видеоролик)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Тюбик. Если кто меня не знает, я художник из Цветочного города. Любимое мое занятие – рисовать, я могу часами стоять у мольберта. Вдохновения я ищу везде, особенно люблю рисовать людей, и их эмоции. Я хотел создать свою галерею эмоций, но недавно произошло ужасное событие, я потерял вдохновение и не могу его найти! Я совсем забыл, какие эмоции испытывают люди и как их определить и изобразить, путаю цвета. Одна надежда мне на вас, поможете мне, ребята?

Педагог-психолог: Ну, что ребята, мы поможем Тюбику? А как мы сможем ему помочь?

Педагог-психолог: Посмотрите, ребята здесь еще какое-то послание. А, это Тюбик шлет нам в помощь подсказки, с помощью которых мы выполним задания и сможем вернуть ему вдохновение. (Видео, фото подсказки)

Прежде чем начать выполнять задания, нам необходимо хорошенько размяться, вы согласны, ребята? Хорошо.

Разминка

Шалтай-болтай Поворачивать туловище вправо-влево, руки

Сидел на стене. свободно болтаются, как у тряпичной куклы.

Шалтай-болтай

Свалился во сне. Резко наклонить корпус вниз.

Педагог-психолог: Ну что мы готовы, посмотрим подсказки.

На экране появляется Тюбик с зонтом «Солнышко или дождик, причем тут погода?»

Игра «Тренируем эмоции»

На экране появляются картинки

Педагог-психолог: Посмотрите на экран. Мы видим тучку, ребята выразим свои эмоции, как осенняя тучка (нахмуримся) и т. д.

• Нахмуриться, как осенняя тучка.

• Улыбнуться, как теплое солнышко.

• Испугаться, когда гроза.

• Удивиться, радуге.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, справились с заданием.

На экране появляется Тюбик с камешками Марблс «Что за чудо камешки?»

Игра с камешками Марблс «Лабиринт»

Педагог-психолог: ребята, проходите и садитесь за столы, посмотрите, у каждого из вас есть на столах такие камешки, вам нужно этими камешками выложить проход через лабиринт и найти смайлик с эмоцией. Дети выполняют задание. Обсуждение найденных эмоций.

Педагог-психолог: Справились мы и с этим заданием, какие вы молодцы! Давайте посмотрим следующую подсказку.

Дети встают из-за столов. На экране появляется Тюбик с музыкальным инструментом «А это тут причем?»

Упражнение «Настроение в музыке»

Педагог-психолог: Прислушайтесь, ребята и вы услышите музыку… (фоном звучит спокойная музыка). Какое настроение вызывает эта музыка? (спокойное) Посмотрите друг на друга, загляните в глаза. Вы спокойны и вам хорошо. Послушайте следующую музыку (Звучит радостная музыка) Какое настроение у вас возникает, когда вы слушаете эту музыку? (радостное, веселое, смешное). Хорошо ребята, молодцы!

На экране появляется Тюбик с цветным рисом «Кашу будем, есть, что ли!»

Игра «Цветное настроение»

Педагог-психолог: ребята, подойдите к столам, посмотрите, на подносах цветной рис, разных цветов, вам нужно подумать какая эмоция может быть в каждом из таких цветов, и пальчиками нарисуйте ее на подносе. Дети выполняют задание. Обсуждение изображенных эмоций.

На экране Тюбик со стаканом, водой и красками «У меня есть вода и краски, как с помощью этих предметов определить настроение?»

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Педагог-психолог: Ребята, садитесь за столы.

Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит, в это время наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли. Найдите карточку с тем настроением, которое у вас сейчас, покажите всем. Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Педагог-психолог бросает блестки в стакан и трубочкой размешивает их.) Посмотрите, какая красота! Попробуйте так же сделать. Берите немного звездочек и бросайте в стаканчик. А чтобы блестки заискрились, возьмите трубочку и устройте салют, подуйте в стаканчик с водой. (Дети выполняют задание). Смотрите, как весело сверкают звездочки! У вас получились замечательные салюты! Найдите карточку с тем настроением, которое у вас сейчас, покажите всем. (Спросить нескольких детей, чтобы они с помощью прилагательного назвали свое настроение: прекрасное, радостное, восторженное, ликующее, счастливое и пр.)

Но бывает, ребята, что мы злимся из-за кого-то или чего-то, тогда мы вода наша поменяется, например, на какой цвет? (Дети предлагают, в какой цвет окрасить воду и окрашивают ее.) Покажите на карточке эту эмоцию.

Бывает и так что кто-то или что-то может испортить нам настроение и тогда мысли наши неприятны, грустны, мы плохо себя чувствуем, и наши мысли похожи на темную, мутную воду. (Педагог-психолог опускает немного черной краски в свой стакан.) Это значит, потерялась наша радость. Настроение стало печальным, грустным, унылым, безрадостным. Попробуйте сделать также. А теперь, покажите с помощью карточки, какое настроение сейчас в наших стаканчиках.

Как вернуть веселье, когда мы грустны или злимся? Пусть каждый придумает свой способ. (Дети называют способ, бросая в стаканчик немного блёсток, например, похвалить человека, подарить что-то, обнять и пр.).

Посмотрите, как заметно улучшилось настроение благодаря вашим стараниям. Настоящая радуга эмоций. На экране картинка радуга эмоций.

На экране появляется Тюбик, и благодарит ребят за помощь «Ребята, случилось чудо, благодаря, тому, что вы все так хорошо знаете эмоции и справились со всеми заданиями, ко мне вернулось вдохновение, и я написал портреты людей для галереи эмоций. Спасибо вам огромное. А сейчас я продемонстрирую вам эти картины». (Демонстрация портретов)

Рефлексия

Педагог-психолог: Ребята вам понравилось наше занятие? Если да то выберите смайлик с эмоцией радости, а если нет, то грусти. Почему вы выбрали именно такой смайлик? Что вам больше всего понравилось?

Наше занятие ребята заканчивается, и от меня и от Тюбика вам подарок, за то, что вы такие дружные, смелые и умелые и так хорошо разбираетесь в эмоциях! Педагог-психолог раздает светоотражающие смайлики каждому ребенку.

Давайте скажем друг другу «Спасибо за занятие!».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Галерея эмоций. Конспект коррекционно-развивающего занятия по социализации детей ОВЗ посредством арт-терапевтических методов
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 19:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Галерея эмоций. Конспект коррекционно-развивающего занятия по социализации детей ОВЗ посредством арт-терапевтических методов» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кищенко (УИ 197876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД