Людмила Колесник
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно-развивающего
занятия по развитию эмоционально-волевой сферы
с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебное дерево"
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.
Задачи:
Эмоциональное развитие
Работа с самооценкой
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Развитие коммуникативных навыков
Раскрытие творческого потенциала.
Необходимы материалы и оборудование:
Заранее заготовленное на ватмане изображение дерева, без листьев
Цветная бумага разных цветов, ножницы, клей, клеёнки для работы с клеем, салфетки (по количеству детей) .
Материалы и оборудование: Шкатулка и бабочки, записка в сундучке. Музыкальное сопровождение. Слайдовая презентация.
Ход занятия
Психолог: Ребята я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Психолог: Ребята, перед тем как мы поприветствуем, друг друга в кругу, давайте познакомимся, меня зовут Людмила Викторовна, а тебя (ответ ребёнка)
(по очереди подходит к каждому ребёнку)
Психолог: Мне очень приятно! Вот мы и познакомились. щ
А теперь станем в круг и поприветствуем друг друга!
Мы весёлые ребята,
Мы ребята дошколята (шагаем на месте)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Психолог: Молодцы ребята!
Я хочу вам рассказать сказку
Вы любите сказки (ответы детей)
Психолог: А теперь присядьте на стульчики, выпрямите спинки и приготовьтесь слушать.
Сказка о волшебном дереве.
Далеко-далеко, за средиземным морем, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве стоит сказочный лес. (слайд-1, (музыкальное сопровождение –звуки леса).
И есть в этой сказочной стране одно чудо чудное, диво дивное. Стоит большое красочное дерево, листочки на нем растут дивной красоты – зеленые, желтые, красные, оранжевые. (слайд-2,
И есть у этого дерева сила волшебная – охраняет и защищает оно жителей леса от всех бед и невзгод.
Знают жители – пока стоит дерево волшебное, да пока целы листочки на нем – не будет в лесу ни вражды, ни горя, ни слез. Поэтому в волшебном лесу всегда было веселье, любовь, забота и уважение.
Но узнал про этот лес злой колдун Ветродуй - завидно ему стало, - задумал он думу черную, нехорошую. Захотел он весь лес уничтожить.
Налетел он на лес, к дереву волшебному подлетел. Дунул он (музыкальное сопровождение-шум ветра) – не дрогнул не один листочек, стоит дерево на месте, не шелохнется.
Рассердился Ветродуй и дунул (музыкальное сопровождение – шум ветра) второй раз – задрожало дерево, зашелестели листочки, не удержались на веточке, и унесло их ветром далеко-далеко, (слайд-3).
Осталось волшебное дерево без листочков, без силы волшебной (слайд-4).
Узнали про это жители леса, загрустили, долго плакали по листочкам волшебным, да по силе их волшебной. И с тех пор поселилась в лесу тоска, грусть, перестали жители лесные улыбаться друг другу, да в гости ходить. И стала в лесу жизнь неинтересной и скучной.
Вот такая печальная история случилась в сказочном лесу.
Психолог: Вам жаль жителей (Ответы детей)
Психолог: Как мы можем им помочь? (ответы детей)
Очень хорошо ребята, что вы придумали множество способов помочь жителям волшебной страны.
В жизни бывает так, что не только нам помогает волшебство, но и сами мы можем совершать чудеса! Давайте попробуем вернуть дереву его волшебную силу. Поможем жителям волшебной страны? (ответы детей)
Ведь каждый из вас обладает каким-то волшебным даром, талантом, поделитесь своим умением с волшебным деревом. Но чтобы это сделать, нам нужно попасть в сказку.
Психолог: Вы готовы (ответы детей).
Закроите глаза руками и повторяйте за мной: «Раз, два, три – в сказку попади!» Ой, посмотрите, мы с вами попали в сказку, а вот и волшебное дерево.
Психолог: Ну, что давайте «оживим» его? (ответы детей).
А сделаем мы это с помощью наших пальчиков, ведь наши руки дарят тепло и ласку всем окружающим.
Психолог: Ребята давайте вспомни, какого цвета на волшебном дереве были листочки (ответы детей).
Психолог: Правильно, красные, желтые, зелёные, оранжевые волшебные листочки.
А «оживим» наше волшебное дерево мы с вами так. Возьмем краску нужного цвета и макаем в неё пальчиком. Носим на дерево. Наши отпечатки пальчиков «превращаются» в листочки волшебного дерева.
Но сначала давайте разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите! (пальцы зажимаем в кулачке)
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко! (трясем кистями)
Психолог: А теперь можно приступать к изготовлению листочков. Выберете цвет. (имя ребёнка) какого у тебя цвета будут листочки? (имя ребёнка, а у тебя?
Макая пальчиком в краску, подарите свои листочки волшебному дереву.
Волшебные листики должны быть только того цвета, который вы выбрали.
Психолог: Молодцы ребята, какие красивые листочки у вас получились!
Психолог: Вам нравится волшебное дерево (ответы детей).
Психолог: Очень красивое получилось наше дерево.
Теперь к жителям обязательно вернется хорошее настроение, и дерево опять будет защищать, и помогать жителям волшебного леса, радовать своими красивыми веселыми листочками. Спасибо вам большое за вашу помощь, вы хорошо поработали!
Психолог: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза и произносим: «Раз, два, три – в садик попади!»
Посмотрите вот мы и вернулись в детский сад!
Психолог: Ой, посмотрите, а здесь какой-то сундучок, я думаю, что он волшебный. Давайте откроем его и посмотрим что там? (психолог открывает сундучок) .
Посмотрите в нём записка, давайте мы её прочитаем. Эта записка от жителей волшебного леса. Они очень благодарны вам за ваш труд и за то, что к жителям волшебного города опять вернулось веселье, счастье, радость (музыкальное сопровождение). (слайд-5)
Они просят меня подарить вам этих волшебных бабочек, которые исполнят все ваши желания (психолог раздаёт бабочек).
Давайте все вместе скажем «спасибо» жителям волшебного леса. (дети говорят спасибо).
Психолог: Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Психолог: А теперь пора прощаться!
До свидания, ребята!