МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Связующая нить»

Светлана Краева
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Связующая нить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Связующая нить».

Цель: освоение способов решения типовой проблемной ситуации на установление эмоционального контакта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Содействовать расширению кругозора.

2. Расширить и активировать словарь детей.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать познавательные процессы.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе „Связующая нить“» размещена в разделах

2. Научить приемам снятия психоэмоционального напряжения.

3. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности.

Коррекционно-воспитательные :

1. Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки партнерского общения.

2. Воспитывать положительные качества личности.

3. Формировать чувства дружелюбия и взаимопомощи.

Оборудование: клубок ниток, перчаточная кукла.

Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика, элементы сказкотерапии и песочной терапии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, элементы логоритмики, релаксация, рефлексия.

Структура занятий :

• Организационный момент – приветствие

• Введение в тему занятия, проблемная ситуация

• Основная часть

• Рефлексия

• Прощание

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие. Игра «Приятно познакомится!»

Психолог: здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше необычное занятие, на котором мы с вами будем играть, общаться и узнавать о себе и друг о друге много интересного. И помогать нам в этом будет наша гостья сова Уу. Она прилетела к нам из волшебного леса, в котором все дружат и не ссорятся. В этом лесу есть множество игр и наша гостья с радостью с ними поделится. Но обо всём по порядку. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Психолог: давайте каждый участник по очереди (дети стоят в кругу) назовёт свое имя, причем тот вариант имени, которым вам хотелось бы, чтобы вас называли другие. Например: «Меня зовут Светлана Андреевна». Все остальные дети внимательно слушают, запоминают имя, которое произнес ребенок, и потом хором, улыбаясь, говорят: «Приятно познакомится, Светлана Андреевна!» и т. д. (Дети выполняют упражнение по очереди по кругу).

2. Введение в тему занятия, проблемная ситуация

Разминка. Упражнение «Встаньте те, кто…»

Психолог: давайте сегодня постараемся быть внимательными к своим товарищам. Я предлагаю послушать мои слова и встать тем ребятам, к которым они относятся. И так, встаньте, пожалуйста, те, кто…

Любит апельсины;

Радуется, когда на небе солнышко;

Любит зиму;

Любимый цвет синий;

Умеет ездить на двухколесном велосипеде;

Имеет старшего брата или сестру;

Имеет младшего брата или сестру;

И т. д.

(Затем взрослый может выбрать в качестве ведущего кого-то из детей по очереди. После завершения игры, когда все желающие дети побывали в роли водящего, педагог задает вопросы детям.) А теперь посмотрим, насколько вы были внимательны друг другу. Кто запомнил, кто из детей умеет ездить на велосипеде с двумя колесами? Любит есть апельсины? Кому нравится синий цвет? И т. п. (Педагог может задавать вопрос конкретно какому-то ребёнку, если он затрудняется, ответить ему помогают другие.)

3. Основная часть

Динамическая пауза. Упражнение «Соревнование улиток.»

Психолог: вы, наверное, знаете, что улитки передвигаются очень медленно. Они совершенно не любят спешить, но обожают устраивать соревнования. Их соревнования необычные – побеждает тот, кто приходит к финишу последним! Представьте, что вы на соревновании улиток: чтобы одержать победу, нужно двигаться как можно медленнее, но останавливаться нельзя. Давайте проверим, сможете ли вы преодолеть все трудности и победить!

Эксперимент. Упражнение «Связующая нить

Психолог: сейчас мы с вами по кругу будем передавать клубок ниток любому участнику игры, задавая ему свой вопрос. Вы можете спросить своего товарищ, а, в какие игры он любит играть, какую сказку ему нравится слушать, какими игрушками он интересуется, что любит кушать на завтрак и т. д. Тот, кто получил клубочек и ответил на вопрос, обматывает вокруг пальца нить, зажимает в кулачок и передаёт клубочек следующему игроку, не обязательно по кругу. (Игровое действие продолжается до того момента, пока всем детям не будет задан вопрос.) А теперь, ребята, поднимите, пожалуйста, вверх руку с намотанной на пальчиках ниткой, посмотрите какой необычный узор у нас вышел.

А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и слегка натянуть нить, ощущая свою связь с другими людьми.

Я прошу вас, ребята, представить, что мы составляем одно целое. Мы с вами – целая группа, но каждый из вас важен, нужен и значим для всех. Итак, чему научил нас волшебный клубочек ниток? (Научил понимать то, что связаны с людьми невидимыми нитями: общением, общими интересами, участием в общих играх, вопросами и ответами, одинаковыми умениями; что мы можем больше узнать о человеке, задавая ему вопросы и др.)

4. Рефлексия, прощание

Итог занятия. Упражнение «Волшебный кубик рефлексии.»

Взрослый организует обсуждение результатов игровой встречи:

Что вам особенно запомнилось?

Какие игры больше всего понравились?

В какие игры вам хотелось бы поиграть снова?

Какие задания были для вас трудными?

Что бы вы пожелали себе на следующую встречу? И др.

Так как наше занятие подошло к концу, нашей гостье сове Уу пора улетать обратно в свой лес. Давайте скажем ей до свидания и пожелаем счастливого полёта.

Сова Уу: До новых встреч, ребята!

Список используемой литературы:

1. Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

2. Под. Ред. Куражевой Н. Ю. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогического занятия для дошкольников 6 – 7 лет «Приключение будущих первоклассников» - Москва: Речь, 2021

3. Праведникова И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения – М. АЙРИС – пресс, 2022

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма»Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма» Актуальность В последнее время резко возрастает число детей, у которых наблюдаются различные нарушения, связанные с переработкой сенсорной.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Связующая нить»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 11:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Связующая нить»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Краева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД