Светлана Краева
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Связующая нить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Связующая нить».
Цель: освоение способов решения типовой проблемной ситуации на установление эмоционального контакта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
1. Содействовать расширению кругозора.
2. Расширить и активировать словарь детей.
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать познавательные процессы.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе „Связующая нить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
2. Научить приемам снятия психоэмоционального напряжения.
3. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности.
Коррекционно-воспитательные :
1. Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки партнерского общения.
2. Воспитывать положительные качества личности.
3. Формировать чувства дружелюбия и взаимопомощи.
Оборудование: клубок ниток, перчаточная кукла.
Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика, элементы сказкотерапии и песочной терапии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, элементы логоритмики, релаксация, рефлексия.
Структура занятий :
• Организационный момент – приветствие
• Введение в тему занятия, проблемная ситуация
• Основная часть
• Рефлексия
• Прощание
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие. Игра «Приятно познакомится!»
Психолог: здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше необычное занятие, на котором мы с вами будем играть, общаться и узнавать о себе и друг о друге много интересного. И помогать нам в этом будет наша гостья сова Уу. Она прилетела к нам из волшебного леса, в котором все дружат и не ссорятся. В этом лесу есть множество игр и наша гостья с радостью с ними поделится. Но обо всём по порядку. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
Психолог: давайте каждый участник по очереди (дети стоят в кругу) назовёт свое имя, причем тот вариант имени, которым вам хотелось бы, чтобы вас называли другие. Например: «Меня зовут Светлана Андреевна». Все остальные дети внимательно слушают, запоминают имя, которое произнес ребенок, и потом хором, улыбаясь, говорят: «Приятно познакомится, Светлана Андреевна!» и т. д. (Дети выполняют упражнение по очереди по кругу).
2. Введение в тему занятия, проблемная ситуация
Разминка. Упражнение «Встаньте те, кто…»
Психолог: давайте сегодня постараемся быть внимательными к своим товарищам. Я предлагаю послушать мои слова и встать тем ребятам, к которым они относятся. И так, встаньте, пожалуйста, те, кто…
Любит апельсины;
Радуется, когда на небе солнышко;
Любит зиму;
Любимый цвет синий;
Умеет ездить на двухколесном велосипеде;
Имеет старшего брата или сестру;
Имеет младшего брата или сестру;
И т. д.
(Затем взрослый может выбрать в качестве ведущего кого-то из детей по очереди. После завершения игры, когда все желающие дети побывали в роли водящего, педагог задает вопросы детям.) А теперь посмотрим, насколько вы были внимательны друг другу. Кто запомнил, кто из детей умеет ездить на велосипеде с двумя колесами? Любит есть апельсины? Кому нравится синий цвет? И т. п. (Педагог может задавать вопрос конкретно какому-то ребёнку, если он затрудняется, ответить ему помогают другие.)
3. Основная часть
Динамическая пауза. Упражнение «Соревнование улиток.»
Психолог: вы, наверное, знаете, что улитки передвигаются очень медленно. Они совершенно не любят спешить, но обожают устраивать соревнования. Их соревнования необычные – побеждает тот, кто приходит к финишу последним! Представьте, что вы на соревновании улиток: чтобы одержать победу, нужно двигаться как можно медленнее, но останавливаться нельзя. Давайте проверим, сможете ли вы преодолеть все трудности и победить!
Эксперимент. Упражнение «Связующая нить.»
Психолог: сейчас мы с вами по кругу будем передавать клубок ниток любому участнику игры, задавая ему свой вопрос. Вы можете спросить своего товарищ, а, в какие игры он любит играть, какую сказку ему нравится слушать, какими игрушками он интересуется, что любит кушать на завтрак и т. д. Тот, кто получил клубочек и ответил на вопрос, обматывает вокруг пальца нить, зажимает в кулачок и передаёт клубочек следующему игроку, не обязательно по кругу. (Игровое действие продолжается до того момента, пока всем детям не будет задан вопрос.) А теперь, ребята, поднимите, пожалуйста, вверх руку с намотанной на пальчиках ниткой, посмотрите какой необычный узор у нас вышел.
А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и слегка натянуть нить, ощущая свою связь с другими людьми.
Я прошу вас, ребята, представить, что мы составляем одно целое. Мы с вами – целая группа, но каждый из вас важен, нужен и значим для всех. Итак, чему научил нас волшебный клубочек ниток? (Научил понимать то, что связаны с людьми невидимыми нитями: общением, общими интересами, участием в общих играх, вопросами и ответами, одинаковыми умениями; что мы можем больше узнать о человеке, задавая ему вопросы и др.)
4. Рефлексия, прощание
Итог занятия. Упражнение «Волшебный кубик рефлексии.»
Взрослый организует обсуждение результатов игровой встречи:
Что вам особенно запомнилось?
Какие игры больше всего понравились?
В какие игры вам хотелось бы поиграть снова?
Какие задания были для вас трудными?
Что бы вы пожелали себе на следующую встречу? И др.
Так как наше занятие подошло к концу, нашей гостье сове Уу пора улетать обратно в свой лес. Давайте скажем ей до свидания и пожелаем счастливого полёта.
Сова Уу: До новых встреч, ребята!
Список используемой литературы:
1. Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
2. Под. Ред. Куражевой Н. Ю. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогического занятия для дошкольников 6 – 7 лет «Приключение будущих первоклассников» - Москва: Речь, 2021
3. Праведникова И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения – М. АЙРИС – пресс, 2022