Шеншина Татьяна Васильевна
«Нарисуем радость». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ТНР «Нарисуем радость»
Цели:
Продолжить работу по знакомству детей с чувством радости.
Способствовать накоплению позитивных эмоций в процессе взаимодействия.
Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре. Учить выражать чувство радости с помощью движений, мимики и изобразительных средств, способствовать самореализации через игровую и изобразительную деятельность.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Психология. Работа психолога
- ТНР, заикание. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материалы: цветные восковые мелки, большой лист бумаги, пиктограмма «радость», аудиозапись веселой музыки.
Ход занятия:
1. Приветствие «Сдувание привета»
2. Игра "Эхо".
Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с игры "Эхо".
(Цель этого упражнения — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.)
Каждый по очереди назовет свое имя и прохлопает его в ладоши, а мы дружно, как эхо, за ним повторим.
3. Беседа «Мое радостное настроение».
Теперь, когда мы с вами поздоровались, постарайтесь вспомнить, о каком чувстве мы говорили на прошлом занятии?
Посмотрите, какое чувство здесь изображено (пиктограмма с изображением радости? Как вы догадались, что это радость? Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка.
А теперь вспомните, когда у вас было такое веселое настроение, чему вы радовались? (Дети рассказывают, вспоминают веселые моменты из своей жизни)
4. Имитационная игра «Озорной воробей»
Радоваться могут не только люди, но и животные. Послушайте стихотворение «Озорной воробей» (Петрова Л. И.) …. А теперь давайте поиграем в этого воробья.
Цель: накопление позитивных эмоций, отработка умения управлять своим телом, развитие слухового сосредоточения.
Ход:
Воробей по лужице (Шлепают руками, поворачиваясь вокруг себя).
Прыгает и кружится.
Крылья звонко хлопают, (Хлопают руками по бокам).
Лапки быстро топают. (Топают ногами).
Брызги в стороны летят, (Руки с растопыренными пальцами вверх).
Воробьишку веселят. (Крутят головой из стороны в сторону).
Ребята, как вы думаете, что радовало воробьишку? (подвести детей к тому, что погода была теплая, солнечная)
5. Совместное рисование «Яркая радость»
Когда радостно хочется танцевать, подпрыгивать, смеяться. Давайте нарисуем веселое настроение линиями. Как бы ты, Вася, изобразил радостную линию. А цвет какой больше подходит? (красный, желтый)
Под веселую музыку дети рисуют на листе ватмана завитушки, дуги-улыбки, брызги и тд.
(Цель данного упражнения — научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств.)
Спасибо! На этом наше занятие заканчивается.