Татьяна Владимировна Денисова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Коробочка с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»
«ЮЖНОЕ БУТОВО»
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ :
«КОРОБОЧКА С СЮРПРИЗОМ».
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА :
ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ
МОСКВА 2013
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с УО „Коробочка с сюрпризом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Предмет: формирование ориентировочной деятельности; развитие элементарных навыков общения.
Тема: «Коробочка с сюрпризом».
Цели: умение отслеживать взглядом движение предмета. Формирование навыков познавательного обследования предметов. Развитие понимания речи.
Задачи:
* Образовательные:
- формировать зрительные, тактильные. манипулятивные способы обследования предмета;
- закрепить название частей тела.
*Коррекционно-развивающие :
- фиксировать взгляд на предмете;
- формировать захват предмета раскрытой ладонью.
* Воспитательные:
- слушать голос педагога;
- понимание простых инструкций.
Наглядно-дидактический материал: детский столик, два стула, красивая коробочка, бубенчики, музыкальная игрушка – цветок.
Возрастная направленность: ранний возраст.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог и воспитанник садятся за стол друг против друга. Привлекая внимание ребенка, воспитатель проводит пальчиковую игру «Мальчик-с-пальчик». Это веселая и смешная игра. Развивает чувство юмора и мелкую моторику, активизирует ребенка. Пусть ребенок зажмет палец одной руки в кулаке другой. При необходимости помогите ему. «Поищите» пальчик вместе с ребенком.
«Мальчик-с-пальчик, где же ты?
Не могу тебя найти!
Ты у (имя ребенка) в рукаве?
У него на голове?
Мальчик-с-пальчик, выходи,
Где ты спрятался, скажи?»
В. : Вот он наш пальчик, нашелся! Давай теперь будем искать пальчик на другой руке. Прячь его!
(Повторить игру с пальчиком другой руки).
Мотивационный момент
В. : Посмотри (имя ребенка, что я принесла! Вот какая яркая, красивая коробочка! На возьми ее в руки! (Ребенок берет коробочку, вертит ее, рассматривает. Воспитатель комментирует его действия и концентрирует его внимание)
В. : Слышишь, что гремит? Попробуй потрясти коробочку. Да это в ней что-то лежит. Давай мы ее откроем и посмотрим, что же там находиться!
(Ребенок пытается самостоятельно открыть крышечку коробочки. Если у него возникли затруднения, педагог помогает ему).
Коррекционно-развивающий блок
В. : Вот я достаю игрушку. Это бубенчики. Посмотри, сколько их много расположилось на одной планке. Давай послушаем, как они звенят. (Педагог выполняет соответствующие действия с бубенцами).
В. : Посмотри вверх… Посмотри вниз…Слышишь, как они звенят? Где они? ( Воспитатель звенит бубенчиками около уха ребенка: то слева, то справа. Добиваться, чтобы ребенок зафиксировал взгляд на игрушке и старался отследить движение предмета).
В. : Сейчас я позвоню около твоих рук (звенит, теперь под столом (звенит, а теперь снова около твоих рук. (Педагог побуждает ребенка потянуться к предмету, захватить его рукой).
В. : Протяни ручку, (имя ребенка, возьми бубенчики! На, держи! Поиграй с ними!
Покажи, как надо позвенеть в бубенчики? (Действия выполняются при необходимости с помощью воспитателя).
В. : Давай, (имя ребенка, посмотрим, что еще лежит в коробочке! (Педагог достает музыкальную игрушку с подсветкой). Это цветочек. Посмотри, внизу у него зеленая чашечка, а сверху прозрачные листочки. Это не простой цветок – он музыкальный, да еще и светиться разными огоньками. Смотри и слушай!
Педагог и воспитанник садятся на коврик.
Упражнение «Поймай красный лучик!»
Воспитатель направляет яркий красный луч на разные части тела ребенка, побуждая его отслеживать движение луча и поймать рукой яркую красную точку.
В. : Вот лучик пришел к тебе на одну ручку. Поймай его! Теперь на другую ручку. Лови его! А теперь он переместился на пол. Накрой его ладошкой! Лови его на левой ножке! Держи его на правой ножке! Вот какой быстрый у нас лучик!
Итог занятия
В. : А теперь на тебе цветочек, поиграй сам с ним. (Ребенку дается некоторое время для самостоятельных манипуляций с цветком).
Педагог звенит в бубенчики.
В. : (Имя ребенка, бубенчики и цветочек пора убирать в коробочку. Где их коробка? Вот она! (Имя ребенка, убери игрушки в коробочку. (При необходимости действия выполняются совместно с педагогом). Молодец, все убрал в коробку! Теперь можно идти гулять.
Литература:
1. Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии
Книга 5: Навыки тонкой моторики.
Пер. с английского. М. : Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 176 стр. Издание второе.
2. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». – М. : ООО «ИД РИПОЛклассик», ООО Издательство «Дом ХХ1 век», 2008 – 216 с.
3. «Как организовать общение с неговорящим ребенком в семье» М. : АНМЦ «Развитие и коррекция», 2007 .