Елена Владимировна Фадеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию
с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста
«Дорожка к дому»
Подготовила воспитатель:
Фадеева Елена Владимировна
Москва 2013
Задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать простейшую конструкцию по показу воспитателя, точно соединяя конструктивные детали;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста „Дорожка к дому“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- учить находить красный цвет среди других цветов способом «такой – не такой».
Коррекционно-развивающие :
- корригировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую мускулатуру рук;
- развивать конструкторские навыки, понимание речи.
Воспитательные:
воспитывать дружеские отношения и чувство взаимопомощи.
Возрастная направленность занятия :
младший дошкольный возраст.
Наглядно-дидактический материал:
мягкая игрушка кошечка, грузовая машинка, макет домика, кирпичики красного, зеленого, синего цветов, музыкальная книжка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии.
Игровая мотивация.
Посмотрите, кто едет на машине?
Воспитатель катит грузовичок с игрушкой в кузове. Раздается «Мяу».
Воспитатель: Это - кошечка, она едет домой (показывает на макет домика).
Дети, давайте пригласим кошечку поиграть с нами.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какая кошечка стала веселой, она очень хочет играть.
Коррекционно-развивающий блок.
Игровое упражнение «Играем с кошечкой».
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями в соответствии с текстом, а дети повторяют.
Упражнение для правой руки.
Вот кулак, а вот ладошка,
сжимаем кисть в кулачок, затем разжимаем
На ладошку села кошка.
«ходим» пальчиками по ладошке
И пошла, пошла, пошла,
гладим кончики пальцев
До мизинчика дошла.
растираем мизинчик
Упражнение для левой руки.
Вот раскрытая ладошка,
сжимаем кисть в кулачок, затем разжимаем
- Ой! Смотри другая кошка!
гладим раскрытую ладошку
Быстро, быстро побежала,
гладим кончики пальцев
До мизинца добежала.
растираем мизинчик
Упражнение для правой и левой руки.
А теперь поймаем кошку,
активно сжимаем, разжимаем кисти рук
Хлопнем мы с тобой в ладошки.
хлопаем в ладоши
Игровая мотивация.
Воспитатель: Дети, кошечка стала грустной, потому что ей нужно ехать домой! А еще кошечка мне сказала на ушко, что дорожка к ее домику кривая, одни ямки по пути, которые нужно объезжать. А, давайте дружно построим хорошую, ровную дорожку!
Дети: Да.
Воспитатель: Наша кошечка снова стала веселой.
Продолжение коррекционно-развивающего блока.
Воспитатель показывает образец постройки дорожки из красных кирпичиков. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя выбирают детали красного цвета и приставляют кирпичик к кирпичику – строят дорогу к домику под музыку.
Рефлексия.
Воспитатель: (от имени кошечки)
Спасибо, ребята! Я хорошо доеду домой по вашей ровной дорожке.
До свидания!
Список литературы:
1. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Лиштван З. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М., 1991.
3. Ремезова Л. А. Учимся конструировать. //Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М. : Школьная пресса, 2005.