МААМ-картинки

Конспект коррекционно-логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [з]-[ж]»

Инна Фаррахова
Конспект коррекционно-логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [з]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ З-Ж»

Выполнила

учитель - логопед

Фаррахова Инна Валерьевна

Цель занятия : дифференциация звуков [з] – [ж] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

коррекционно-обучающие : совершенствовать умение согласовывать числительное с существительным, прилагательное с существительным;

Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия „Дифференциация согласных звуков [з]-[ж]“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую моторику, согласованность речи с движением;

воспитывающие: воспитывать внимание, заботу, умение слушать и четко выполнять инструкции.

Оборудование: компьютер, презентация (составленная с использованием ресурсов Интернета, настенное зеркало, картинки: еж, уж, коза, медуза, шимпанзе, блузон, жакет, ползунки, комбинезон, камзол, пижама, сапожок, пиджак, джинсы, флажок, утюжок, ваза, ножи, тазы, мимоза, лыжи, зонт, желтая газель, золотая газель, белая газель, синяя газель, голубая газель; цифры: 1,2,5,9; цветные карточки – желтого и золотого цвета; игрушки: заяц, жук, мяч.

Ход занятия.

Жили – были, поживали,

Никаких забот не знали…

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, ест морковку. (Заяц)

Два рога, да не бык, шесть ног, но без копыт. (Жук)

Назови первый звук в словах – отгадках. Чем похожи эти звуки и чем отличаются? (З и Ж. Эти звуки звонкие согласные, произносятся по разному. При произношении звука З - губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком со щелью, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная. При произношении звука Ж - губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью, язык поднят вверх, воздух теплый.) Как ты думаешь, какие звуки чаще будут встречаться на занятии? («Звуки з-ж»).

Скучно было им без дела.

Тут-то к ним и прилетел (Чиж).

Вместе сделаем зарядку. (Комплекс артикуляционной гимнастики использование ресурсов Интернет). Чиж принес гостинец торт, давай задуем свечи. (Упражнение на дыхание «Торт со свечами» использование ресурсов Интернет).

Чиж принёс им приглашенье

На весёлый День рожденья (от кого).

Игра «Доскажи словечко». Закончить слово слогом со звуком [з] или [ж].

(От е-(жа, у-(жа, ко-(зы, меду-(зы, шимпан-(зе).

Быстро по коробкам ярким

Разложили все подарки…

Игра «Разрезные картинки». Найди вторую часть картинки закончи слово. (Фла-(жок, утю-(жок, ва-(за, но-(жи, та-(зы, мимо-(за, лы-(жи).

Вот друзья – то были рады!

Стали примерять наряды…

Игра «Подари картинки жуку и зайцу». Какие наряды примерял жук, а какие заяц.

(Блузон, жакет, ползунки, комбинезон, камзол, пижама, сапожок, пиджак, джинсы).

Два друга так спешили,

Что отправиться решили (На газели).

Назови цвет газели. (Желтая газель, золотая газель, белая газель, синяя газель, голубая газель). Наши друзья отправятся каждый на своей газели. Жук поедет на газели цвет, которой начинается на звук [ж]. А заяц – на звук [з]. (Жук поедет на желтой газели. Заяц поедет на золотой газели.)

Именинники встречали

И друзей всех угощали…

Игра «1-2-5-9». (Закваска, ежевика, желудь). В конце каждого счета говори какая ты молодец –Я молодец!

А потом все гости встали,

В игры разные играли…

Игра с мячом «Измени слово». Измени слова так, чтобы в них появился звук [3].

(Бежать — забежать, жать — зажать, служить — заслужить, визжать – завизжать, жужжать – зажужжать).

Поменяй звук [з] на [ж] или [ж] на [з]. (Жал-зал, залей-жалей, жевать-зевать, узы-ужи, лежать – лизать, коза – кожа).

Игра «Докончи предложение». К предложению необходимо добавлять по одному слову. (У жука зонт. У жука желтый зонт. У жука желтый зонт и лыжи. У жука желтый зонт и золотые лыжи. У зайца жакет. У зайца золотой жакет. У зайца золотой жакет и комбинезон. У зайца золотой жакет и желтый комбинезон.)

Начались тут песни, пляски…

Поиграем с пальчиками «Жук», «Зайка». (Игры из серии «песенки Железновой)

Жаль, пришел конец всей сказке.

Жук и Заяц дарят тебе свои портреты. Дома разукрасишь.

Чем мы сегодня занимались? Какие звуки произносили правильно и чётко?

Игра «Дорожки». Кружками желтого и зелёного цветов выкладывается «дорожка» на столе. Пальцы рук «шагают» по дорожке с одновременным проговариванием слогов: шаг на желтый круг – слог жа, на зелёный – слог за.

Игра «Разрезные картинки». Найди вторую часть картинки закончи слово.

Фла – жок, утю – жок, сапо – жок, пиро – жок, кру – жок, ва –за, ко - за, но – жи,

Игра «Проговори слова».

железо, залежи, зажать, забежать, задержать, задолжать, заржать, заряжать, закружить, залежи, зажигалка, заслужить.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [з]-[ж]»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 12:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [з]-[ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фаррахова (УИ 252398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД